A

АНАРХИЯ И АНАРХИЗМ - ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ

ANARHIA.ORG
Текущее время: 20 авг 2017, 20:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Автор
Шаркан
Не в сети
USER_AVATAR

Зарегистрирован: 25 дек 2008, 00:25
Сообщения: 21468
Откуда: ФАБ
Блог: Посмотреть блог (66)

Архивы
- Июнь 2014
...
   18 июн 2014, 20:26

+ Май 2014
+ Апрель 2014
+ Март 2014
+ Октябрь 2013
+ Февраль 2013
+ Декабрь 2012
+ Ноябрь 2012
+ Октябрь 2012
+ Июль 2012
+ Апрель 2012
+ Февраль 2012
+ Январь 2012
+ Декабрь 2011
+ Август 2011
+ Июль 2011
+ Апрель 2011
+ Декабрь 2010
+ Ноябрь 2010
+ Август 2010
+ Июнь 2010
+ Май 2010
+ Март 2010
+ Ноябрь 2009

Поиск блогов


 [ 9 ответов ] 

Постоянная ссылкаДобавлено: 12 апр 2012, 11:38 
по поводу viewtopic.php?f=3&t=25367&p=339032#p339032

основная идея анархизма: свобода личности гарантирует свободу обществу - и наоборот;
* что нужно для свободы личности?
отсутствие угнетения и привилегий, свободный доступ ко всем благам, прожиточный минимум;
* что ей мешает?
власть во всех ее административных, политических, социальных, экономических и идеологических (в том числе и религиозных) проявлениях; неравенство (которое ограничивает возможности).


основная тактика анархизма: прямое и целенаправленное действие (что уже отличается от явления "эволюция" так же, как естественный отбор от сознательной селекции);
* Базовые принципы анархизма (свобода, солидарность, равенство, справедливость, федерализм - возможна и другая их формулировка) задают рамки прямому действию;
* тактики надо координировать, причем не так же, как это делают властнические структуры;
* действие неизбежно революционно, чтобы постичь цель. Революционное действие есть ответное насилие угнетенных прежде всего на систему угнетения, вплоть до насилия над сопротивляющимися представителями системы;
* ввиду того, что в мире есть сознательные и волевые факторы (в отличии от объективных), которые сопротивляются основной идее (а так же предпринимают наступательные и превантивные действия против нее), основной тактике и основной цели, не существует иного выхода, кроме как убрать их путем революционного насилия.
Чтобы достигнуть цели кратчайшим путем, а так же чтобы минимизировать (в идеале - до практического нуля) насилие и жертвы, необходима анархическая организация - массовая, боевая, интеллигентная, действующая по принципу "все ради цели".


основная цель анархизма: убрать препятствия перед свободой личности (политические, экономические, идеологические, структурные, методологические), создавая при этом условия, благоприятные для солидарного развития всех и каждого.
* общая формула такого общества: ассоциации на базе свободного договора - потребителей, производителей, территориальные, по нехозяйственным интересам и проблемам; взаимодействие ассоциаций - на принципах федерализма и строго соблюдаемой прямой демократии, причем в ячейках ассоциаций (и в самих них) решения принимаются снова по тем же принципам



в комментариях позже напишу о ПАО (идеальный вариант и реальный)

_________________
http://sm.a-bg.net/


 Профиль Отправить email  
 


 [ 9 ответов ] 
Комментарии
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Шаркан
Постоянная ссылкаДобавлено: 13 апр 2012, 18:16 
Не в сети
USER_AVATAR

Зарегистрирован: 25 дек 2008, 00:25
Сообщения: 21468
Откуда: ФАБ
Блог: Посмотреть блог (66)
viewtopic.php?f=3&t=25367&p=339130#p339128
viewtopic.php?f=3&t=25367&p=339130#p339130
Скрытый текст: :
проект ПАО (паралельное анархическое общество; подробности - в блоге) не задуман как витрина для демонстрации "как будем заебись жить при анархии). ПАО - это сеть ассоциаций, действующая еще при государстве. Но! Сначала я тешил себя иллюзиями, что ПАО просто вытеснит государство из общественного пространства.
РЕАЛЬНО однако, само возникновение связанных между собой структур ПАО - уже начало конфронтации с системой. И рост ПАО означает эскаляцию этого конфликта. Т.е. - революция.
Конечно, ПАО способно предотвратить (если чуточку повезет) масштабную гражданскую войну, но без насильственных мер (та же самооборона, которую можно закрепить только наступлением) просто не обойтись. Еще до обострения с институтами власти, работодателями и банками, произойдет столкновение ячеек ПАО с ОПГ (которых не просто крышует власть, она же их и создает).
Отсюда и необходимость, наряду с ассоциациями производства, потребления, распределения, образования и пропаганды, здравоохранения и профилактики, досуга и т.п., иметь сеть противодействия - те же добровольные отряды.

разумеется, ПАО без некого скорее нелегального Революционного Союза Анархистов просто рассыплется, будет переварено системой. Так что ПАО - это видимые проявления деятельности РСА, его организованная социальная база.

и так как условия не позволяют ПАО развернуть свои возможности (т.е. для витринки "посмотреть на анархию" не годится), значит настоящее развитие АО начнется в ходе более активной фазы революции. Тогда, когда к кооперативам и мастерским в составе ПАО присоединятся захваченные рабочими предприятия, а в сеть противодействия вольются и заводские милиции (технически более оснащенные, нежели добровольцы).
(кстати, возможностей завода хватит и на построение радиотелевизионных центров вещания, если еще не наступил момент захвата уже существующих).
Короче, ПАО - только зародыш нового общества. Чтобы семя проросло, нужно убрать сверху камень.


вот так.
задумав "мирный переход", выводя нужные для него структуры, приходится учитывать обстановку. И как ни верти, выход один - революция.
Прочее - наивность.


---
напоминаю факторы обстановки:
1) враждебность официальной власти и бизнеса к ЛЮБыМ либертарным проектам;
2) сковывающее действие законодательства (ибо оно построено так, чтобы сохранять систему и не допускать появления разрушительных для нее структур; при этом все, что разрушает государство, объявляется и "асоциальным", "антиобщественным" - и для ЧАСТИ таких проектов и практик это небезносновательно);
3) ТДО - включение в правила этой игры превращает любые альтернативные системе структуры в аналогичные ей, из революционных или хотя бы радикально реформистких они становятся средствами укрепления и усовершенствования системы - но суть ее не меняют)
4) идейный и идеологический хаос в стане "врагов системы";
5) инертность масс.

первое преодолевается иллегализмом;
второе - тем же;
третье - действительно альтернативными формами хозвзаимодействия;
четвертое - просвящением и четкостью программы революционной организации;
пятое - постоянными усилиями реворганизации привлекать людей, поощрять их создавать свои независимые структуры... и быть при этом готовыми защищать их.


наверное в ходе укрепления движения появятся коммуны, которые можно посетить и "посмотреть на анархию".
Но тут вижу по меньшей мере три затруднения:
- вереница "туристов" создаст трудности в работе и жизни коммуны;
(потому например и в кибуцы давно перестали пускать зевак)
- черезмерная открытость такой коммуны делает ее уязвимой для саботажей, диверсий, внедрений, прямых нападений, наездов налоговиков и прочей нечисти;
- даже если исключить первые два, остается вопрос: а сыграет ли такая коммуна свою роль "рекламного куска будущего"? Вряд ли. Потому что в ее ограниченном пространстве невозможно воспроизвести ВСЕ многообразие анархообщества. Можно только разыграть - "понарошку".
Но тогда уж лучше оснащать и поддерживать путешествующие агитационные театры, чем создавать анарходисниленды.
И потом - мы что, собираемся "товар продавать" через такую рекламу? Нет, мы будим творчество масс. Творчество, которому стереотипы "торгово-рекламного" мышления как раз мешают проявиться.



-----------------------------------------
* о ПАО (первоначальные варианты):
blog.php?u=1897&b=20
blog.php?u=1897&b=21
blog.php?u=1897&b=22

* Базовые принципы (имхо): blog.php?u=1897&b=522
* Вариант стратегической цели революции (упрощенная модель общества/части субъектов Всемирной Анархофедерации): blog.php?u=1897&b=663
* Перспективы развития материально-технической базы blog.php?u=1897&b=709

_________________
http://sm.a-bg.net/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Шаркан
Постоянная ссылкаДобавлено: 14 апр 2012, 18:52 
Не в сети
USER_AVATAR

Зарегистрирован: 25 дек 2008, 00:25
Сообщения: 21468
Откуда: ФАБ
Блог: Посмотреть блог (66)
о третейках:
Скрытый текст: :
арбитраж форумный, да еще по расписанной подробной процедуре действительно не самый удачный способ решения споров.
(третейка есть способ решения споров, а не принятия решений)
Потому и рамки принципа третеек нужно ставить очень широко, а именно:
- спорящие стороны сами решают сколько нужно арбитров;
- кандидаты в арбитры предварительно описывают по какому порядку проведения будут действовать;
- основанием для отвода без возражений может быть только а) небезпристрастность арбитра; б) грубое нарушение базовых принципов его видения процедуры;
- решение арбитров консенсусное и отвечает на вопрос "кто виноват", но "что делать" (на основании третейского решения) - право ассоциации, в рамках которой возник конфликт;
- отказ (условного "виновника") от третейки развязывает руки (условному "пострадавшему") для прямого действия без последствий (тут должен сработать инстинкт самосохранения).

обычным бытовым спорам достаточно и одного, взаимноприемливого арбитра, буквально на лестничной площадке, за полчаса, никого постороннего не ангажируя.

когда спор не касается чьей-либо вины, тогда третейка выступает в роли аналитического центра (или "диагностической команды", если угодно) по установлению фактов насчет возникшей проблемы, отделение их от толкований, а так же выяснение какие факты есть причина, а какие - следствие.
Собственно "приговора" нет, но есть максимально выяснение проблемы, что есть основной шаг для ее решения.

форм третек можно придумать (и приложить) много. Лишь бы в конце концов дело решалось максимально конструктивно, а при рассмотрении преступных (в нашем понимании) деяний - максимально справедливо.


в ТОМ конфликте нужно было сформировать широкий состав арбитров и провести как раз "поиск фактов", т.е. анализ проблемы.
И тогда даже до обычной третейки дело не дошло, что, имхо, было ошибкой. Одна из сторон вообще отказалась признать, что существует проблема как таковая.
Это - неконструктивно, непоучительно, консервативно.

(это копия ответа из темы viewtopic.php?f=2&t=21940&start=30#p339179
viewtopic.php?f=2&t=21940&start=30#p339195

_________________
http://sm.a-bg.net/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Шаркан
Постоянная ссылкаДобавлено: 17 апр 2012, 18:56 
Не в сети
USER_AVATAR

Зарегистрирован: 25 дек 2008, 00:25
Сообщения: 21468
Откуда: ФАБ
Блог: Посмотреть блог (66)
viewtopic.php?p=339430#p339430
Скрытый текст: :
Шаркан писал(а):
анархист:
а) занимает активную позицию (кроме слов ХОТЯ бы пытается что-то делать, пустя даже просто агитировать)
б) не признает административной, юридической, политической, экономической и идейной власти никого ни над кем;
в) как минимум СТАРАЕТСЯ вести себя в быту в согласии с принципами (свобода, солидарность, равенство, справедливость), а в отношениях с другими людьми придерживается модели последовательного федерализма (а значит и выступает за принятие общественных решений всем миром на равных - т.е. "прямая демократия"), а федерализм как раз предполагает автономность личности в коллективе, как и автономность коллектива в более широкой ассоциации.

(добавка, отсутствует в посту в теме по ссылке:
разумеется, дела, которые касаются одной личности, незачем решать "всем миром" - это и есть автономия личности; а то, что не под силу одному, можно делать привлекая добровольных помощников (на основании СОЛИДАРНОСТИ) - скажем дом человеку построить; если только дом - получается, что будущий жилец выступает в роли ситуационного лидера, "начальника"; но если строят здание районного клуба, решение о проекте тут коллективное, а ситуационных лидеров (специалистов по архитектуре и строительству) выбирают сообща.)
...

* свободу понимаем в социально-экономическом, не в абстрактном и абсолютном смысле; эта свобода включает право личности поступать по своему разумению, создавать коллективы и ассоциации, не быть принуждаемой участвовать в ненужных ей мероприятиях, или же в таких, с которыми не согласна;
* солидарность - это альтернатива социальной и хозяйственной конкуренции, настрой на взаимопомощь, взаимодействие в формате свободного договора; я бы добавил даже "презумпцию порядочности" - относиться к незнакомым так, будто они друзья, пока они своими словами и действиями не опровергают это;
* равенство - это отсутствие личных и групповых привилегий, это равный доступ ко всяким материальным (и информационным) благам согласно реальным потребностям (на начальном этапе неограниченный доступ по потребностям будет к тем благам, которые есть в изобилии. Это, например, еда - согласно данным производства продуктов питания, на каждого землянина есть достаточно из каждого основного артикула; или доступ к электронным, легкокопируемым базам данных; все то, что не в изобилии - такое не продлится долго ввиду автоматизации и возможности освоения внеземелья - оно делится строго поровну, если нет специфических потребностей на конкретный дефицит, например очень сложное в производстве лекарство для очень редко встречаемой болезни).
Равенство невозможно обеспечить при наличии частной собственности.
* справедливость - ее сформулировал Кант, есть она и в простой форме "не делай другим того, что не хочешь чтобы делали тебе", есть и в позитивной трактовке Кропоткина "поступай с окружайщими так, как тебе хочется чтобы с тобой поступали". Именно принцип справедливости позволяет адекватно реагировать на агрессию и насилие самообороной.

все четыре принципа взаимно обуславливают друг друга, усиливают и стабилизируют. В то же время они создают условия для разнообразных форм общения и взаимодействия, лишенных антиподов свободы. И именно эти антиподы анархическое общество должно подавлять как раз в порядке самосохранения.
Свобода личности без равенства и солидарности = произвол; Справедливость не может работать без предыдущих компонентов, превращается в лицемерие. Равенство без свободы и солидарности = тоже абсурд. Солидарность без всего прочего вянет как пустой звук.

_________________
http://sm.a-bg.net/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Шаркан
Постоянная ссылкаДобавлено: 26 апр 2012, 11:41 
Не в сети
USER_AVATAR

Зарегистрирован: 25 дек 2008, 00:25
Сообщения: 21468
Откуда: ФАБ
Блог: Посмотреть блог (66)
из темы "Не покупайте ГМО"

Шаркан писал(а):
черты анархии:

территориальные советы; в советах - отсутствие йерархии между участниками;
производственные советы; отсутствие йерархии в них;
потребительские советы; отсутствие привилегий и йерархии в них;

федерации коллективов - опять же нет йерархии, все советы, представляющие коллективы (участники федерации), равны и автономны; общие органы (исполкомы, комиссии, координационные центры, статистические бюро) полномочий и аппарата навязывать свои решения не имеют, они предлагают проекты решений (и субъекты федераций их либо отвергают, либо принимают как есть или в модифизированном виде), констатируют факты, публикуют данные.
В случае черезвычайных ситуаций такие органы (координационные центры, оперативные штабы) МОГУТ получить полномочия при четких и строгих условиях, да при согласии участников федерации, причем несогласные с такой формой взаимодействия вольны штабам и центрам не подчиняться, принимать необходимые меры по своему разумению и схеме.

репрессивные органы ОТСУТСТВУЮТ, есть местные рабочие и территориальные милиции, они объединены снова в федерации - и функционируют как таковые.

собственность - общественная и личная; любой производственный или территориальный совет является ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ, но не владельцем предприятия или земель общины.

производство и распределение: допустимо бартер, но лучше - плановое хозяйство на базе заявок потребителей (они же контролеры качества) к производителям. Возможно уравнительное потребление с довесками по потребностям и по характеру (тяжести) работы. Последнее - социализм.

------------

черты социализма:

территориальные советы - возможен некий постоянный координационный центр с императивным мандатом; Советы являются собственниками территории общины.
собственность предприятий - у коллективов. Их советы ведут все дело и кооперируются с другими предприятиями, инфраструктурой и крайними потребителями.
Возможен постоянный исполком с императивным мандатом.
Распределение благ по труду под контролем потребительских советов, они же участвуют и в хозисполкоме через своих представителей с императивным мандатом.
Возможно денежное обращение. Контроль над финансами - у хозисполкома.
Плановость - через Центрстат, у которого чисто информативные и наблюдательные функции. Потребители заявляют нужды, Центрстат суммирует, хозисполком выполняет. Дефицит делится поровну (и по неотложным специфическим потребностям), избыток - по потребностям.


Дубовик писал(а):
Важное дополнение помимо неиерархичности: право отзыва любого члена этих органов в любое время по решению избирателей.
В испанских анархо-синдикалистских профсоюзах члены профорганов сразу после избрания пишут заявление: "Прошу освободить меня от такой-то должности". Подпись есть, даты нет. Заявление лежит в сейфе местной ячейки. Чуть что не так, - бумагу достают, ставят дату и относят в нужное место. И никакой бюрократии.

Дубовик писал(а):
Милиция - добровольная непрофессиональная организация по охране порядка. Непрофессиональная здесь означает, что участники милиции (во всяком случае, их основная масса) работают на предприятиях, а функции милиционеров выполняют в свободное время. Это средство против отрыва милиции от общества и против появления в ней коррупции и бюрократии. Такая система великолепно работала там, где она применялась даже в неанархических системах, - напр., в городах Древней Греции, в ранний период истории США и т.д.

_________________
http://sm.a-bg.net/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Шаркан
Постоянная ссылкаДобавлено: 27 апр 2012, 21:48 
Не в сети
USER_AVATAR

Зарегистрирован: 25 дек 2008, 00:25
Сообщения: 21468
Откуда: ФАБ
Блог: Посмотреть блог (66)
blog.php?u=1897&b=755&r=6836#r6836
Скрытый текст: :
Шаркан писал(а):
хм.

может это и недоразумение. Мне трудно уловить разницу "организованность" и "организационность" - если это кому и понятно, то он не успел объяснить достаточно четко, а значит и сам не уверен.
Н отличии от болгарского, русский очень богат на словообразование, на версии слов.
Но стоит ли за формой качественно иное содержание? Или бессилие выражаться?

ладно, приму твои толкования, чтобы не спорить о терминах.
Итак:
Организованность состоит из: понимания цели, понимания используемых методов, некоторых предположений и мнений по поводу стратегии и тактики, ответственности перед теми людьми, с которыми о чём-то договорился.
Организационность состоит из: наличия организации, наличия регламентов этой организации (письменных), некоторого набора опциональных явлений (резолюции, манифест, общие собрания, общий бюджет и т.д.).


...снова не понимаю. Мое понимание "организованность" стоит как раз между этими определениями.
И если первое твое я предпочитаю определить выражением "слабая организованность" или "рыхлая организация", то второе - это уже "официальная организованность" или "догматическая, формализованная организация"

посуди:
* если есть понимание цели, значит это понимание должно быть сформулировано где-то, оно не может остаться в воздухе. Хотя бы по причине того, что изменение общей обстановки, либо продвижение к цели, обнаруживает в ней некие изъяны.
Как их исправить, раз нет конкретной формулировки, а просто некое расплывчатое "понимание"?
* общие тактики, методы и средства - ну это уже толкование ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ цели. Фактически это формирует некую традицию действия. Пусть даже неписанную, но "некие предположения" - это же неяснота, это повод для разногласий из-за недоразумений. И это - предпоставка для плохой координации, когда нужно предпринять общие действия, всем движением.
* ответственность к тем, с кем "о чем-то" договорился - ну это же просто тусовка и приятельские обещания. И все. А ответственность к цели (и участие в ее прецизировании)? А соблюдение рамок (которые есть предмет перманентного усовершенствования) методов и средств? А добровольные обязанности?

с другой стороны, жесткая регламентация и формализация процедуры внесения изменений в планы, образ и направление действия может сделать организацию менее творческой, более неповоротливой... но по крайней мере боеспособной.

(идет социальная война. Противник организован. Нападать на него беспорядочной толпой - бред)

есть еще один момент. Организация - это НЕ само анархообщество. Организация - ИНСТРУМЕНТ создания условий для его возникновения.

обречена ли любая организация стать государством?
Разумеется. Любая ЙЕРАРХИЧЕСКАЯ организация есть зародыш государства. Но йерархической организацией типы организаций не исчерпываются.
Даже страдающая формализмом и медлительностью актуализации своих целей и задач, даже превратившая свою стратегическую цель в догму, при наличии последовательного федерализма в принципах структурирования и функционирования превращения в государство не произойдет.
Скорее отстанет от жизни, превратится в сборище чудаков, но государства не породит.
Ибо главный принцип структуры (федерализм) взят из самой стратегической цели. Федерализм обратен централизму, обратен йерархии.

тезисы
1) анархо-инициативы сейчас неэффективны и
2) после революции анархо-инициативы станут основой, матрицей нового общества
тем не противоречат друг другу, что идет речь о немного разных вещах.
В первом я критикую твои проекты "практик", которые не есть ответвления массовой организации; во втором я как раз инициативы организации (не разобщенных тусовок с зыбкими "общими идеями" от тусовки к тусовке) имею ввиду.

как я уже написал, организация - это ИНСТРУМЕНТ. Скажу еще определеннее - это революционная армия. Армия специфическая, альтернативная силовым структурам государства, но тем не менее - формация с возможностью и готовностью применить насилие против угнетателей.
Эта армия не может сма по себе стать основой нового строя - это значило бы воспроивести огромный партизанский лагерь... когда врага уже нет (он побежден или необратимо подорван). Потому и только одна черта - последовательный федерализм (равноправие всех личностей в ячейке = автономности ячеек в федерациях) - послужит базой мирной жизни. Но ее мало, это только у ланцетника хорда как палочка, а к нормальному позвоночнику и прочие кости полагаются. Вот видение мирной жизни и реализуется участниками организации в "инициативах". Эти инициативы не брошены на произвол, они питаются идеями, людьми, критикой просчетов, материальной помощью. Организация гарантирует им благоприятные условия роста. Они способны образовать и собственную сеть прямых связей, но ввиду привлечения в них и "посторонних" людей, костяк организации обеспечит идейную стойкость, не даст прогнуться под факторами внешнего мира.
Ну, они все равно прогнутся, особенно если внешний мир демонстрирует самонадеянную стабильность и проявляет агрессию к ним; потому и самое удобное время их роста / привлечения неубежденных анархистов - это время дестабилизации внешней системы. В такие моменты система показывает свое истинное лицо, массы теряют свои иллюзии и ищут альтернатив. Но под альтернативами могут мимикрировать аналоги - "чужие инициативы" тех, кто норовит занять место впавших в кризис властников. Организация позволит устоять и перед этими. А ее формации (инициативы) привлекут людей реальной альтернативой. Складывается ревситуация, к которой организация и структурированные около нее симпатизанты готовы.
Далее роль организации - это роль РПАУ Махно: защищать растущие инициативы от насилия. Разумеется, не руководить ими - этого нет и в стратегии, этого нет и в тактике, этого нет в типе организации, ибо она - не йерархическая, она не мыслит себя как элиту. Ортанизация мыслит себя как катализатор перемен. Катализатор - это вещество, которое не просто ускоряет химреакции, а селективно ускоряет одни и ингибирует другие. Таким образом, организация катализирует развитие анархических инициатив/практик - и подавляет возникновение и развитие контраеволюционных структур.
И вот чтобы не было жестких лимитов, надо все подготовить - как в шахматной партии, прежде чем пошло собственно "сражение".

если одна комуна не может произвести еду, значит она еду попросит у другой коммуны. Строго говоря, даже и просить не прийдется - прочие коммуны сами должны прийти на помощь.
Кстати, у тебя странное представление о структуре анархообщества...
глянь на мои записи в блоге, глянь на обсуждение у Булавина. Нет изолированных как лагеря коммун. Может и будут такие, но только в довесок к общей структуре:
--- трудовые коллективы, управляющие предприятия последством советов, в которых каждый имеет равное с остальными коллегами слово (режим прямой демократии);
--- потребительские товарищества, которые тем же типом советов занимаются справедливым распределением благ и контролируют качество производства, дают заказы советам производителей, обсуждают с ними варианты удовлетворения потребностей сообразно обстановке;
--- территориальные советы, отвечающие за все то, что не входит в круг задач преждеописаных советов.
(ну и милиции при территориальных производственных советах, конечно)
Все эти структуры динамичны, они пересекаются, взаимодействуют в разных комбинациях.
Собственно коммуной может быть завод с поселком при нем; или локальная ассоциация потребкооперативов (в Болгарии до середины 1930-ых коммунами называли как раз такие потребкооперативы), члены которых работают на разных предприятиях или живут в разных коммунальных ассоциациях.
Даже "классические" коммуны будут открытого типа - приходят новые люди, уходят другие, участвуют в одном производстве, постепенно переключаются на другое или на оба сразу.

не знаю как еще это описать. Аналогия тут не с отдельными клетками в организме, а с интернет-сообществами. У каждого члена такого сообщества есть и собственный сайт, блог, круг посещаемых других сообществ и ресурсов.
ЕФА - такая коммуна. Мы тут вроде и вместе, и каждый сам по себе. И через каждого из нас ЕФА контактует с другими форумами, библиотеками (с собственными форумами симпатизантов и ядром "собственников") с чем угодно.

кстати, паразитирование на системе - верный способ насосаться из ее жил яду.

в завершение: да, революция может привести к разрушениям - если вспыхнет как бунт луддитов, если не сумеет тут же дать отпор контре (а она церемониться не будет, врежет всеми доступными силами, вызывая разрушения). И если, аже ввиду нарушений появится некто начальствующий, прикрытый революционной фразеологией, и станет мешать людям восстанавливать разрушенное, навязывая свои приоритеты ("нет, хлебозавод не ремонтируйте, айда на производство патронов"). Людям просто не надо мешать - как минимум. Они сами знают свои приоритеты. Им можно представить свои планы восстановления, если они убедительные - за ними пойдут, их даже усовершенствуют в ходе дела. И если одна группа "пошла не куда надо" - нехай. Организация поможет тем, кто идет куда следует. Увидев успехи, заблудшие поправятся. А ведь есть такой вариант, что их путь окажется правильнее, просто немного извилистый, да к Цели?
Потому и Цель надо видеть четко. Рыхло организованным такое не под силу.


(блин, длинно получилось...)

позже исправлю стиль и опечатки

_________________
http://sm.a-bg.net/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Шаркан
Постоянная ссылкаДобавлено: 28 апр 2012, 21:27 
Не в сети
USER_AVATAR

Зарегистрирован: 25 дек 2008, 00:25
Сообщения: 21468
Откуда: ФАБ
Блог: Посмотреть блог (66)
blog.php?u=1897&b=755&r=6841#r6841

мой мотив самоопределяться и участвовать в движении - хочу, чтобы мне было, условно говоря, хорошо.
Для стабильности этого состояния мне нужны два условия:
-- чтобы мне окружающие не мешали;
-- чтобы при необходимости помогали.
И так как я - "среднестатистический", значит эти элементарные условия удовлетворят почти любого другого. Что возлагает на меня логичное поведение тоже не мешать и по мере сил содействовать.
Но нынешняя система не просто не препятствует окружающим выполнять эти два условия к каждому из них, а даже наоборот - поощряет мешать и не помогать.
Поэтому мне (лично) нужна анархия. Анархия - это некоторые принципы. Таким образом идея для меня (лично) вовсе не абстракция. А значит и ответственность к инструменту реализации этой идеи (революционная анархическая организация платформисткого типа) вовсе не отвлеченная.
Я перебрал несколько типов инструментов (так же, как это делаю в своей мастерской) и установил наиболее для поставленной задачи подходящий. И теоретически, и практически.

_________________
http://sm.a-bg.net/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Шаркан
Постоянная ссылкаДобавлено: 05 май 2012, 09:31 
Не в сети
USER_AVATAR

Зарегистрирован: 25 дек 2008, 00:25
Сообщения: 21468
Откуда: ФАБ
Блог: Посмотреть блог (66)
из темы viewtopic.php?f=2&t=9&start=1500
(о добровольных дружинах)
Скрытый текст: :
Шаркан писал(а):
1) дружинничество - не профессия, а "досуг";
2) в дружину входят практически все желающие (кто как может: одни патрулировать, другие вести видеонаблюдение, третьи анализировать данные, четвертые связь обеспечивают, пятые пирожки дежурным дружинникам пекут и т.д.)
3) командира, если такой требуется, избирают дружинники;
4) дружина на заводе, в горрайоне, в селе у всех своя; подчинена Совету - завода, района, села;
5) отдельные местные дружины образуют федеративную (без йерархии) сеть для координации и взаимодействия; если решение некой проблемы того требует, одна из дружин признается остальными штабом; после решения проблемы штаб теряет свои полномочия оперативного руководства мероприятия.
6) вооружено все вменяемое население;
7) льгот дружинникам не полагаются

Шаркан писал(а):
при предприятиях - дружины; при территориальных ассоциациях (вплоть до отдельных многоэтажек - это пока города не рассосутся до удобных для проживания размеров) - дружины. Практически незнакомых людей просто нет.
Представь - шастает патруль. Увидел незнакомое лицо. Щелк на смартофон - и пустил поиск по сети. Вся инфа и вывалилась. Или запросил прочие патрули, тут же ответ: "да это наш Вася из 17-ого микрорайона у вас девушку подцепил, все нормально, за человека отвечаем".
Или - решил в "коммуну" (оговорюсь - под коммуной надо понимать вообще всякого рода ассоциации, так та же многоэтажке может быть частью коммуны местного энергоснабжения и в то же время вмещать в себя несколько коммун другого толка - потребительских, производственных, клуба футбольной команды или любителей аквариумных рыбок) прийти новый человек. Как ему поступить вернее? А со своего настоящего места жительства связался с форумом желаемой коммуны, представился, поинтересовался есть ли квартира и все такое. Т.е. уже познакомились до приезда.

в этом и один из смыслов анархореволюции - преодоление отчуждения между людьми.

ну а если действительно незнакомец - тут и подходить так грозно и не надо. Его могут и просто граждане (снова же дружинники, но не на дежурстве" спросить: "привет, странник, тебе чем-нить помочь?"
далее - "нестроевые" участники дружин ведут видеонаблюдение за районом, это их вклад в дежурство (которое может наступать раз в месяц, а то и полгода, если сам не напросился на внеочередное - и с патрулем такая же практика). Нет, не злыдней ловить, а если например человеку плохо на безлюдной улице, чтобы тут же туда парамедиков отправить. Или выронил прохожий что-то, подарок от бабушки. Ведь расстроится. А так потерянное подобрали, с человеком связались через его неанонимный блог (рекомендуется такой иметь + скоко угодно анонимных) - "все в порядке, валяй к нам забери свой сувенир, растяпа". Или за детьми присматривать. И доступ к картине вообще у всех и у каждого в любой миг, просто дежурный на время дежурства обязанность взял следить за обстановкой, не отвлекаясь.

Шаркан писал(а):
дружина - это как раз и есть форма распределения задач. И "охрана правопорядка" (некоректый термин для анархообщества, впрочем) - последнее дело. Основная ведь задача дружин - взаимодействие людей в авральных условиях. К примеру чтобы при пожаре беготни пустой было меньше, а каждый знал чем ему заниматься.
В спокойных условия дружину не заметно даже самим дружинникам...

численность - это ВСЕ добровольцы, в пределе - все население. То, что надо решить (в каждой ассоциации автономно) - это порядок дежурства и количество дежурный в любой отрезок времени.

когда это все войдет в привычку и традицию общества, дружин не будет, они станут возникать стихийно в момент неотложных проблем как инструмент их экстренного решения.

Шаркан писал(а):
У ВСЕХ есть оружие. И ВСЕ потенциально состоят в дружинах - так же, как состоят в советах производителей, советах потребителей, в клубах по интересам или вообще сами по себе гуляют, но когда в одиночку справиться с чев-то не могут, то ВРЕМЕННО присоединяются к нужной им структуре (фактически каждая структура в обществе - это материализованный свободный договор) или создают на пустом месте таковую.
Дружины МОГУТ выполнять военно-оборонные и практически "полицейские" функции, но их ГЛАВНАЯ задача (а значит и ХАРАКТЕР) - это солидарное и эффективное взаимодействие людей при форсмажорных ситуациях. Быстрая реакция на инцидент (инфаркт, падение ребенка в канализационную шахту, эпидемия, прорыв газовой трубы и т.д. и т.п.)

КРОМЕ ТОГО, дружины в мирное време существуют ВИРТУАЛЬНО, в виде соглашения что делать если в гости пожалует пиздец. И если пожаловал, они ОБРАЗУЮТСЯ, согласно договору и опыту организованной реакции на проблемы определенного характера.

(и о здравоохранении)
Скрытый текст: :
Шаркан писал(а):
Здравоохранение - это производители услуг. Производитель получает заказы от потребителей. В данном случае - прикидывает какие они будут. И в связи с прикидками заказывает другим производителям все, что ему нужно для удовлетворения потребностей конечного потребителя.
Предприятия (советы трудовых коллективов) вряд ли не позаботятся о заводской поликлинике. Территориальные советы - тоже наверное догадаются, что им больница нужна.
Все эти "здравпункты" (большие и малые) образуют собственную федерацию для обмена опытом, обучения кадров, ведения исследований, контактов-диалога с производствами медоборудования и лекарств.
И еще важный момент: лучшее здравоохранение - это профилактика. Многие носят на руке часы. Или серьги. Или мобильник в нагрудном кармане. Любой из этих предметов может содержать сензорику для считки физиологических данных. Эти данные скачиваются на персональный комп (а он делает себе в сети бекапы). На компе стоит программа, которая их анализирует. И дает советы пользователю - не ешь того, двигайся больше, прими витамины. Или - сходи к такому-то врачу, он уже уведомлен. А если дело вообще плохо и вдруг - вызывает скорую, полностью описав проблему.
Такая персональная профилактическая сеть по меньшей мере в три раза сократит требуемые больницами ресурсы, зато повысит эфективность здравоохранения я даже не могу оценить во сколько раз (не %-ы, а РАЗы).

спросишь откуда напастись гаджетами и компами на всех?
Уже напасено. Современное их производство ориентировано на платежоспособность, да и выпускается не по заявленным потребностям, а рыночно, т.е. в конкуренции, т.е. с немалым количеством продуктов, которые никто никогда не купит, а на них потрачены ресурсы и будут еще потрачены чтобы утилизировать. Плановому производству (план составляется суммированием заказов по местам и распределением работы над ним регионально и даже глобально) потребуется гораздо меньше ресурсов, а значит и произвести может на каждого человека по куче нужных штуковин и аппаратов - и все равно потратит меньше сил и средств, чем тратятся сейчас.

_________________
http://sm.a-bg.net/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Шаркан
Постоянная ссылкаДобавлено: 07 июн 2012, 00:05 
Не в сети
USER_AVATAR

Зарегистрирован: 25 дек 2008, 00:25
Сообщения: 21468
Откуда: ФАБ
Блог: Посмотреть блог (66)
социальная революция нового столетия (оружие - знание): viewtopic.php?p=342782#p342782
Скрытый текст: :
о сетевом анархо-НИИ:
постановка (его задач) ясна - общая и специальная теория Социальной революции.

- анализ современной социальной структуры и ее тенденции в обозримом будущем;
- выделение ревпотенциала, анализ его особенностей восприятия;
- выделение ключевых точек ныне господствующий системы (институты, социальная и техническая инфраструктуры, экономика, культура, тенденции развития);
(все это - начальные условия)
- совокупность моделей будущего свободного общества - цель.
дальше надо трассировать пути от начальных условий к цели - общая схема и особенности по регионам, культурам, социальным слоям.
Трассирование путей связано с анализом исторического опыта анархистов и антиавторитариев - минимум с зарождения капитализма (начало 17-ого века) по наши дни.

но начать надо с объединения людей в такой НИИ, потом надо наладить координацию, разбивку задач и составить план исследований.
Непростое дело.
Попытки предпринимались еще с 1970-ых, насколько знаю.

напомню: "обычные" НИИ производят статьи.
Конструкторы читают эти статьи и в диалоге с теоретиками создают технологии и работающие устройства.
Инженеры технологи технологии внедряют, используют и развивают до пределов роста, чем дают пищу для размышлений теоретикам и конструкторам.
Практически теоретик, конструктор и технолог - это творческие роли, ими могут заниматься одни и те же люди. Если и появляется некое "разделение труда" - то оно по добровольным интересам и наклонностям, при сохранении возможности любому технологу попробовать свои силы в теории (и получить при этом полноценное содействие теоретиков) и проектировке, теоретику - в "производстве", а конструктор - он и без того "и там и тут".

приблизительно схожим образом взаимодействует социальный сетевой НИИ с организациями активистов и массой симпатизантов.
НИИ приходит к выводу о некой тенденции в обществе - активисты превращают выводы в пропагандные материалы - в среде симпатизантов появляются некие практики, эти практики подхватываются организациями, а теоретики анализируют перспективы появившихся практик в контексте Социальной революции (революции, как процесса построения нового общества, которое разрушает мешающее ему старое; именно разрушает, а не переделывает - переделке подлежат ЛИШЬ некоторые компоненты, но не обособленные субсистемы капитализма и государственности: корпорацию/банк или полицию в нечто либертарное не переделать, не разобрав до винтика и не выбросив часть "запчастей" на свалку истории, создав новые ключевые элементы будущей конструкции).

или НИИ сформулировал схему фукционирования анархических структур производства и распределения - организации начинают пропаганду и предлагают конкретику симпатизантам, которые уже из голой схемы вытягивают множество версий и комбинаций, сочетаний и отрицаний отдельных аспектов - теоретики тут же калибрируют модель согласно пробам на деле.
Тут даже нарочно спорить с оппонентами и не надо - теория+практика их будет опровергать в реале, не в сфере слов, а значит и число симпатизантов растет, симпатизанты "со стажем" включаются в сети активистов, содействуют работе НИИ (элементарное: проводить анкеты и опросы).
И получается, что работа над теорией Социальной революции превращается в практику незамедлительно.

_________________
http://sm.a-bg.net/


Последний раз редактировалось Шаркан 07 июн 2012, 00:09, всего редактировалось 1 раз.
добавка под спойлер


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Шаркан
Постоянная ссылкаДобавлено: 17 ноя 2012, 22:51 
Не в сети
USER_AVATAR

Зарегистрирован: 25 дек 2008, 00:25
Сообщения: 21468
Откуда: ФАБ
Блог: Посмотреть блог (66)
viewtopic.php?p=353191#p353191
Скрытый текст: :
Jumper писал(а):
Два основных постулата анархизма, хотя можно обойтись и одним - отсутствие власти

это тоже производное, если уж придираться.
Основное: свобода личности.

и далее:
--- что ей мешает?
--- что ее расширяет и гарантирует?

власть мешает? мешает. Какая именно власть? Политическая, административная, экономическая, идеологическая.
Значит - долой их.
А что на их месте? А те же свободные личности, их добровольные коллективы для решения как насущных задач, так и возникающих проблем. Коллективы внутри себя нейерархичны, стремятся к согласию, но и решать большинством не ересь, лишь бы несогласных не обязывали следовать принятому решению - у них есть свобода реализовывать свой проект, а там практика покажет кто был прав.
Коллективы способны управлять своей жизнью локально. Для масштабных задач еще на заре истории возникла структура, которую знаем как "федерализм". Коллективы в федерации - точно личности в коллективе.
Итак, ликвидируя власть, логично приходится структурировать общество по принципам федерализма, ибо люди по одиночке жить не могут (пока), не могут производить, не могут справедливо распределять произведенное.
Идем дальше.
Что расширяет и гарантирует свободу личности?
Придумывать не надо - оно есть в наших инстинктах, упрощенно - в генах записано: чувство солидарности, т.е. мотив взаимопомощи. Причем импульсивной, причем бескорыстной, причем даже "жертвенной" в авральных обстоятельствах.
Отсюда: отказываемся от конкурентного ведения хозяйства. Пусть конкурируют идеи. Пусть части разных федераций пробуют свои идеи, а самая успешная становится достоянием всех. И так как жизнь и среда меняются, в области идей популярность каждой непостоянна, продолжает существовать мотив совершенствовать общество, как стремится к развитию любая психически и нравственно здоровая личность.
Отказ от конкурентности (рынка, ТДО), переход к "экономике дара" (в теме "Платформизм" снова мусолим это) логично требуют РАВЕНСТВА, т.е. доступа каждого человека к материальным и духовным благам, которые создаются обществом, причем доступ этот без ограничений, без привилегий - сугбо по индивидуальным потребностям, а их каждый сам себе определяет (а окружающие, как и он, имеют свободу усомниться в той или иной потребности - в самом деле ли потребность, или баловство?).
Отсюда вытекает отказ от частной собственности, ее социализация (пояснено в моем блоге что значит).
Регулятором такого типа отношений выступает СПРАВЕДЛИВОСТЬ.
(возражения, что справедливость очень субъективна - не принимаются. Кропоткин сформулировал критерии справедливости, причем в двух аспектах - личном и общественном)
Справедливость, равенство и солидарность исключают следование таких разобщающих людей доктрин, какими являются национализм и религия (они не только разобщают, утверждая двойные стандарты оценки, они утверждаются в йеррахических структурах, генерируют появления власти).
И что имеем в конечном итоге?
Анком. Наиболее последовательный этап развития анархической теории.

Преимущества прежних этапов сохраняются (тот же индивидуализм: личное дело индивида в какие коллективы вступать, на какой срок и до какой степени ангажированности; если хочет - может строить свое взаимодействие с окружающими как единоличник, неся при этом некоторые неудобства), зато их недостатки устраняются.

и теперь поворот к самой теме:
беспокоиться об "экспансии" одной из неприемливых для анархизма доктрин, относясь снисходительно, а то и вступая в союз с другими, столь же неприемливыми доктринами (акобы ради "противодействия"), по меньшей мере нерационально. Ведет к отступлению от принципов, что отражается на действиях и практиках, что ведет к поражению того курса, который вроде бы взят анархизмом - преображение общества.
(как именно происходит это преображение, отдельный вопрос. ИМХО примерно так: агитация, просвящение масс, образование структур анархической организации, их массовизация, завоевание доверия масс; помощь и вдохновление актов сопротивления существующей системе, но сопротивление либо деструктивно, либо статично по своей природе, значит сопотивление должно принимать конструктивные формы путем самоорганизации населения, а цель ее - безвластное федеративное самоуправление; когда самоуправляющиеся структуры начинают возникать, даже только как намерение и готовность многих людей, получается ревситуация. И тогда задача анархических организаций - снова федеративных, сплоченных общей целью и с механизмами согласования действий - остается одна: вооруженная защита революции, т.е. процессов безвластной самоорганизации. Т.е. каждая анархоорганизация - это мобилизационный зародыш революционной армии типа Махновцев, типа испанских рабочих милиций, типа сапатистов и отчасти крестьянского войска Панчо Вилья, типа рабочих дружин Будапешта в 1953 и т.д. Другого логичного пути просто нет)

_________________
http://sm.a-bg.net/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 

 [ 9 ответов ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yahoo [Bot]


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB