USER_AVATAR
a-MY
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 14:22
Блог: Посмотреть блог (39)
Архивы
- Апрель 2013
+ Декабрь 2012
+ Октябрь 2012
+ Июль 2012
+ Март 2012
+ Январь 2012
+ Сентябрь 2011
+ Июль 2011
+ Июнь 2011
+ Май 2011
+ Февраль 2011
+ Ноябрь 2010
+ Октябрь 2010
+ Сентябрь 2010
+ Август 2010
+ Июль 2010
+ Июнь 2010
Поиск блогов

об обществе

Постоянная ссылка a-MY 26 июл 2011, 23:24

Мы часто употребляем слово «общество», но мало задумываемся о том, какой смысл в него вкладываем. Что стоит подразумевать под словом – общество?
Общество – это взаимоотношения между людьми. Объективные и субъективные признаки общества вытекают из того, какие между индивидуумами отношения. То есть общество – это реакция или процесс, оно не может быть постоянным и неизменяемым. Общество можно сравнить с горением (как пример), процесс взаимодействия углерода с кислородом создают реакцию – пламя, вот именно пламя и есть то самое общество, только в данном случае атомами является человек.


Формирование общества
Чтобы понимать функционирование общества, стоит хорошо разбираться в отношениях между двумя людьми. От количества людей отношения не меняются. Это так же, как и от того, что будут тонны графита, у нас не появится алмаз. Чтобы получить алмаз из графита потребуется изменить условия, чтобы сформировалась иная молекулярная кристаллическая решетка, иначе говоря, перестроить связи между углеродом. Социальная революция – это то самое, что изменяет отношения между людьми.

1. Если анархия не действует между двумя людьми, что тогда говорить обо всем обществе!
Есть одна ячейка общества, которую невозможно исключить, она формируется в результате биологической потребности. Речь идет об отношениях между женщиной и мужчиной. Если между ними не могут реализоваться дружеские, любовные и взаимные отношения, то и нет смысла говорить о дружеском справедливом обществе. Если между мужчиной и женщиной не может быть взаимопомощи и взаимопонимания, то и не будет этого во всем обществе.
Отношения, доминирующие между женщиной и мужчиной, воспроизводятся во всем обществе. Индивидуализм преобладающий в обществе, на котором держится государство с капиталом, присущ не по воле тайного заговора меньшинства, а именно вследствие того, что индивидуализм прослеживается в личных отношениях. Человек не берет на себя ответственность в личных отношений, и этому тогда неоткуда взяться и в обществе. Желание взаимодействия с противоположным полом только в рамках природной необходимости, а во всем остальном крайний индивидуализм, и становится основой изолированности людей во всем обществе. Чтобы человек был ответственным, он должен видеть не только сексуальную необходимость, но и отношения. То есть восприятие противоположного пола как объекта только сексуального удовлетворения - есть продукт отношения к окружающему миру, как к товару для удовлетворение личных нужд.
Если человек желает быть безответственным перед одним человеком, как он сможет быть ответственным перед всем обществом? Если влюбленная пара не может обойтись без бюрократической регистрации и семейного кодекса, как общество будет функционировать без законов?

2. Не бывает беззаботного детства, оно учит нас жить.
С детства мы учимся выживать в этом мире, учимся защищаться и реагировать на трудные ситуации. И наша последующая практика зависит от первоначальной среды обитания, в которой мы выросли. Будущее наше поведение закладывается не моралью или воспитательными процессами, а условиями обитания (это и физические, психологические, социальные, природные и так далее), которые нас окружают в детстве.
Что мы имеем с детства? Первое — материальная зависимость от родителей. Материальное обеспечение полностью лежит на родителях. И это приводит не только к уменьшению внимания родителей к детям из-за постоянной работы, но и к злоупотреблению своим положением перед детьми. Для того чтобы реализовывать дружеские отношения и взаимопонимание между детьми и родителями требуется время, а этого социального условия не существует, и это находит отражение в том, что ребенок должен вести себя по определенным правилам не потому что, так лучше люди друг друга поймут, а потому, что родители требуют от него под страхом наказания, и главное лишения материального обеспечения. Ребенок не может бунтовать и выражать свое мнение, отстаивая свою позицию, он должен быть послушным, тогда будет сытым. Не удивительно откуда потом у взрослых сильнее сформировано поведение подчинения начальству в производстве и стремление к карьерному росту, чем забастовка и отстаивание собственного мнения.
Второе — социальная зависимость. Самовыражение и социальное самоутверждение происходит через волю и желания взрослых. То есть детскую наивность и желания любви родители используют для того, чтобы дети выполняли те роли, которые хотят родители, а не сами дети. Дети не видят другого пути социального утверждения и признания, как выполнение чужих капризов. Не удивительно, что взрослая особь не видит другого пути социального утверждения, как только через потребление и так ранима чужому мнению.
Будущее детей не зависит от того, какими качествами обладают родители, оставаясь в узко замкнутом коллективе — семье, они будут продолжать воспроизводить такие условия во взрослой жизни. В обществе родители воспроизводят те самые отношения, которым подвергались в детстве, и даже представления не имеют о том, что детям может иногда надоедать всегда проводить время с родителями. Семья ограничивает поступление информации и развития критического мышления о окружающих вещах, тем самым дети потом теряют ориентацию в обществе.
Проблема не в повышении моральных, психологических и воспитательных качеств родителей, а в изменении социальных условий, в которых вырастают дети.

Какие отношения доминируют между родителями и детьми?! - родительское двуличье: с одной стороны тиран, который должен справедливо наказывать за непослушание, с другой - добродетель, который любовью желает всего наилучшего, формируя с детства в сознании идею "доброго и справедливого вождя". Ведь именно авторитаризм родителей рождает авторитаризм в обществе.
Если дети почувствовали бы в своих родителях друзей, которые помогают во всем, не взирая ни на какие ограничения (материальные, физические, психические), то разве это не заложило бы в сознание, что дружбой и коллективностью мы преодолеем любые трудности? Вопрос упирается в создание таких условий, где взаимоотношения детей и родителей не ограничивались бы взаимной зависимостью.


Становление общества
3. Общественное мнение - индивидуальный выбор каждого.
Общество, суммарное отношение множества людей к какому-либо событию, рационально. В личном порядке человек не упустит простое и надежное решение, именно по этому в суммарности общественное решение всегда практичное. Общее — это приемлемая практичность для каждого человека, и та социальная форма, которая в обществе доминирует, показывает личную эффективность.
Общественная антиполитичность – это здоровая реакция на поиск решения личных проблем.
Политическая борьба — это большие затраты по времени, силе и коллективной отчужденности от личного, с минимальной эффективностью даже для того самого коллектива, который ввязывается в эту борьбу. Максимальные затраты и минимальную практичность понимает большая часть людей, из которой и складывается общественная антиполитичность. В то время как общественные волнения и бунты показывают радикальный настрой большинства людей, когда в такой борьбе отсутствуют политические фанатики с организационными функциями.
Общество более рациональней и радикальней в своих действиях, когда каждый человек в личном порядке участвует сам в принятие тех мер, которые решат его личные проблемы. А так как личные проблемы схожи среди множества людей и формируется радикальность подхода всего общества.

Манипулирование общественным мнением возможно только через скрытие информации. Именно по этому авторитарные учреждения стремятся скрыть информацию от людей, вводя разного рода цензуру. Но даже в том случае, когда информация скрывается от общества, оно все равно действует рационально и практично относительно открытой информации.
Человек не настолько безумен, чтобы верить любой информации, он отбирает только самое разумное и практическое, так со временем формируется общественное мнение, отбрасывая любого рода безумия и вымысел, оно само способно фильтровать информацию. Цензура на распространение информации - удел контроля за общественным мнением.

4. Общество не консервативно, а разумно.
Одно из мнений заключается в том, что общество консервативно. На деле под консервативностью скрывается общественный фильтр против социального безумия. Общество не окунается с головой в революционную иллюзию, красиво описанную на белоснежной бумаге, зато очень хорошо восприимчива к социально практической деятельности. Это выражается в том, что каждый человек желает с минимальными физическими и временными затратами удовлетворять свои потребности. Каждый из нас ищет наилегчайший путь в этом. Если большая часть общества прибегает к карьерному росту, это не означает их безумие, это скорее означает, что нет другого социального пути выполнить биологическую потребность.
Крестьянский революционный дух выражается именно в том, что первое — бюрократы, ввиде помещиков и чиновников мешали их деятельности. То есть усложняли производство, становясь своего рода нахлебниками. Второе — коллективность присуща была именно потому, что у крестьян не существовало разделение труда. Коллективы объединяли людей, у которых отсутствует разделение трудом,что упрощает производственную деятельность как во времени, так и в сохранении физических сил. Это можно показать на примере коллективного обрабатывания поля. Каждый крестьянин сам знал как его обработать, и мог справится с этим в одиночку, но коллективная деятельность упрощала такой процесс. Столыпинские реформы в России провалились, именно потому, что коллективность была эффективней, чем индивидуальная деятельность под защитой государства.
И если продолжать рассматривание крестьян, то они были революционерами в том, что хотели разрушить государственные учреждения, которые делали их повседневную жизнь хуже. То есть крестьяне боролись за свою жизнь, они разумно боролись за конкретные социальные элементы, которые уже были проверены временем.

Общество ориентируется на деятельность и практику. То есть социальная альтернатива определяется не тем, как логично и лаконично описана социальная теория, не тем сколько человек участвует в ней или живет в коммуне. А тем насколько в индивидуальном порядке такая социальная альтернатива упрощает жизнь. И выражается она не в формальностях, а в отношениях, которые формируются социальными условиями, упрощающими получение биологических потребностей.
Революционная социальная альтернатива требовала отмены собственности на землю, это поддержало в прошлом большинство населения (которое состояло в основном из крестьян). То есть революционность заключается в том, что она опровергает старые социальные отношения, и в повседневности каждый человек мог реализовывать удобные для него отношения. Вопрос радикальности, конфликтности и физической конфронтации со старыми отношениям определяется зависимости от условий реализации альтернативы.
Революционные изменения в обществе происходят тогда, когда новые отношения и производственные силы начинают доминировать в личной и повседневной жизни каждого человека. А это возможно только при приемлемости таких условий для любого в независимости от социального положения.


Функционирование общества
5. Общество - уравновешенная система взаимоотношений.
Человеческое поведение зависит от внешних условий, в которых он находится. В зависимости от этих условий формируется те отношения, которые выгодны. Выгодными являются отношения , которые удовлетворяют личные потребности с минимальной физической и психологической нагрузкой. Человеческое поведение — это приспособление к социальным условиям.
То что мы имеем — это естественная реакция в условиях монопольного существования социальных условий. В то же время человек, приспособивших к социальным условиям начинает их поддерживать, пока внешний фактор их не нарушит.
Капитализм сформировал социальные условия, в которых человек зависит от индустриального производства (завода/фабрики, станка, технологии), тем самым рабочие начинают воспроизводить эти же самые условия. Дело не в том, что человек не сможет жить без индустриализма, а в том что человек уже приспособился, и в условиях монополии социальной жизни все преобразования направлены на социальный реформизм, то есть к еще большему комфортному приспособлению. Рабочие защищают индустриализм, как повседневную жизнь, так же как и крестьяне защищали землю. Ученые и профессора приспособивших к условиям, в которых они удовлетворяют свои потребности не за счет научной деятельности, а за счет авторитетности своего социального положения, начинают защищать и стремится улучшить свое положение. То есть они направляют свою научную деятельность на поддержания своего авторитетного положение в обществе.
Но! Человек не только приспосабливается к внешним условиям, но и со временем начинает подстраивать их под себя, выполняя обычную биологическую функцию, удовлетворяя свои потребности за меньшее время и при более легких физических нагрузках. Поэтому все социальные касты злоупотребляют своим положением. Именно поэтому не возможен социально-справедливый эко-индустриализм. До тех пор пока существуют общественные условия, которые функционируют на основе разделения трудом. (Вопрос социальных каст уже поднимался в статье «Общество не классов, а рабочих каст»). Каждая каста занимает свою социальную нишу и делает все ,что в их силах, чтобы она продолжала существовать и более комфортней приспосабливаться.

6. Человеческая деятельность зависит от социального положения.
Если общество проявляется за счет взаимоотношений между людьми, то эти взаимоотношения могут не только изменять социальные условия, но и помогать приспосабливаться к старым условиям.
Социальные касты могут не только конкурировать между собой, но и прибегать к взаимной помощи, когда разные касты помогают друг другу легче приспособиться к старым или новым условиям.
Общественная революционность происходит не за счет проникновения масс революционными идеями. Проникновения революционных идей в массы приводит к реформизму, именно потому, что старые социальные условия не подрываются. Ученый, проникшийся революционными идеями, начинает модернизировать старые социальные условия, на которых и основана их каста. Для того чтобы опровергнуть социальные касты, ученому требуется перейти в другие социальные условия, например, реализовывать свой научный потенциал в облегчении и упрощение производства на земле. То есть пока ученый получает еду за счет своих диссертаций, он остается реформистом с революционными идеями, но как только он начинает кормиться за счет земли, он превращается во врага свой социальной касты.
Подрыв старых социальных условий зависит от того, какая из форм производства эффективней в повседневной жизни удовлетворяется биологические потребности человека.
Социально революционные группы – это группы людей, которые реализовывают новые модели производства. А производство формирует новые социальные условия, в которых люди удовлетворяют свои потребности. И чем проще такая модель производства, тем легче людям удовлетворять потребности, и тем социально-рентабельней становится такая альтернатива.

7. Общество солидарности
Считается, что в современном общество индивидуалистично и люди крайне враждебно настроены друг другу. Взаимопомощь и солидарность никуда не делась из общества. Любая социальная каста пронизана солидарностью и взаимопомощью, защита чести мундира армейского или полицейского является кастовой солидарностью. Или когда на свободное рабочее место приглашают своего человека. В данном условии взаимопомощь и солидарность не зависит от социального статуса человека, это фактор живой природы ( об этом уже говорилось в статье «Треугольный камень»). Дело только в том, что изменились социальные условия, в которых люди стали жить, и тем самым все эффективное используется для приспособления себя и внешней среды к друг другу.
Мы имеем другую форму солидарности и взаимопомощи, чем раньше, потому что изменились сами производственные силы. Если бы солидарность и взаимопомощь исчезли из отношений между людьми, мы бы имели самую настоящую социальную антиутопию по Джорджу Оруэллю. Мы бы имели государства — еще хуже фашистской Германии или советской России.
И именно по этой же причине до сих пор не реализовалось либеральная утопия о демократическом государстве. Потому что социальные касты разного государственного уровня между собой взаимосвязаны, что приводит к взаимной поддержке и солидарности. Судьи, прокуроры, следователи, патрульные и так далее по идее либеральной утопии должны следовать прописным законам, а не природному инстинкту. Разного рода ветви власти, которые должны следить друг за другом и не доверять, единственным законом для них должна быть конституция, не реализовалась ни в одном тысячелетии, именно потому что, люди, которые в нее входят придерживаются природного инстинкта.


Изменяя общество или подводя итог
Непонимание общества - это непонимание самого себя, своих отношений и биологических потребностей.
Мы вне зависимости от наших умственных способностей, познаний и умений все равно остаемся биологическим видом, то есть животным. А значит наша первоначальная потребность - удовлетворять биологические нужды. Цель живого существа - удовлетворять свои потребности с наименьшими физическими и психологическими затратами, это основной принцип, который проясняет сущность живой природы и поведения многих животных в том числе и людей.
Одним из основ общества является то, в каких производственных условиях человек находится. То есть облик общества зависит от того, каким способом человек себя кормит.
Производственные условия формируют социальную среду, в которой мы само реализуемся. То есть социальная среда определяет то, куда будет весь наш творческий потенциал направлен, стадия приспособления.
В социальной среде мы приобретаем социальный статус. Он определяет нашу ценность для друг друга.
Социальный статус определяет то, какие отношениями между нами будут, то как женщина и мужчина будут воспринимать друг друга.
А отношения, как было сказано в начале определяют наше общество.
Общество <= отношения <= социальный статус <= социальные условия <= производство <= внешние (природные) условия
Обратная процедура невозможна. Общество никогда не изменит производственные условия. Но есть одно но... конечно это человек. Как индивид и живое существо, он способен менять внешнюю среду обитания, которая и определяет производственные условия.
Нам стоит обрушить все современное производство, разрушить все имеющиеся индустриальное «творения», ничего не должно остаться, кроме руин. И только тогда возможна будет новая эра справедливого и свободного общества. Все компромиссы с современным производством - это попытка сохранить свою приспособленность и нынешнее общество, которая сделает эксплуатацию и подчинение лучше, эффективней и стабильней.
Только тотальное разрушение заставит нас в итоге задуматься о новых социальных формах, продиктованных новыми условиями внешней среды, к которым мы должны будем приспособится.
Гибель мира и вместе с ним вашей частички со всеми вашими потугами приспособления неминуемо.

27.07.2011, MY

__________________
Дорогу осилит идущий!
0 комментариев Просмотрено 2192 раз

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yahoo [Bot]