USER_AVATAR
a-MY
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 14:22
Блог: Посмотреть блог (39)
Архивы
- Апрель 2013
+ Декабрь 2012
+ Октябрь 2012
+ Июль 2012
+ Март 2012
+ Январь 2012
+ Сентябрь 2011
+ Июль 2011
+ Июнь 2011
+ Май 2011
+ Февраль 2011
+ Ноябрь 2010
+ Октябрь 2010
+ Сентябрь 2010
+ Август 2010
+ Июль 2010
+ Июнь 2010
Поиск блогов

1 из 52 из 53 из 54 из 55 из 5

Что жрешь? (не про веганство)

Постоянная ссылка a-MY 24 янв 2012, 20:22

Сел я как-то пожевать пищу насущную и задумался над тем, что ем. Нет, не о вегатарианстве, а о том, какие продукты мы все едим. И где бы мы ни жили, едим одно и то же.
Я имею в виду, что, вот мы говорим: капитализм плох — на нас наживается, колониализация жестокая — убивала людей, индустриализм невыносим — калечит человека. А ведь наши продукты на столе или в магазине - результат деятельности именно колониализации, индустриализации и рыночного капитализма.
Мы жуем столетние плоды эксплуатации и считаем, что капитализм прогрессирует, общество деградирует, а у нас отсутсвуют самоуправление, самоорганизация, прямая демократия. Их никогда не будет у нас в обществе, потому что наша жизнь - продукт эксплуатации. И, конечно, добровольной и справедливой эксплуатации не бывает, как бы анархо-синдикалисты свои мозги ни напрягали, сколько бы бумаги ни марали, все их идеи возможны только на чистом листе. Так что сижу и жую я плод эксплуатации. Потом сел, печатаю эту статью, вроде тоже мараю бумагу, как и анархо-синдикалисты, а потом в интернет все это закинул. И думаю о том, что все это возможно только благодаря эксплуатации.
Как бы кто ни усирался, но если бы не эксплуатация, многое у нас бы не было. Никто бы компьютеры не изобретал, никто интернет по всему миру не раскидывал, и, конечно, я бы не знал о шоколаде и многих экзотических фруктах. Что говорить об этом, если мы порой не выполняем необходимые повседневные дела (зашить/перешить, собрать/приготовить, запастись едой и так далее). Зачем на это тратить время, если экплуатация удешевила наш быт, только следует выполнять хорошо и качественно свою работу, и ты сможешь наслаждаться всеми благами экплуатации. Проблема и вправду в том, что мы все ленивы и лезем к верхним постам ради одного: много иметь и ничего не делать. А анархо-синдикалисты до сих пор верят в гуманизм человека и в просвещение, только почему-то результат эпохи Просвещения совпадает с интенсивной колонилизацией мира и с последующим индустриальным и рыночным развитием. И что это за просвещение, если в течение трехсот лет оно служило улучшению эксплуатационной системы? Где результаты? А результат перед нами: те самые продукты питания, компьютеры, интернет, электричество, вода в кране — именно экплуатация результат просвещения.
Теперь настал новый виток просвещения — просвещать о самоуправлении и прямой демократии. Три столетия - немалый отрезок времени, чтобы понять, к чему приведет просвещение 21 века. Будет у нас самоуправление и прямая демократия, только мы будем сами себя эксплуатировать и коллективно радоваться. Если сейчас эксплуатация в вещах, которые нас окружают, то наступит время когда эксплуатация будет в нашей голове: в сознании, мыслях, идеях. Мы будем себя эксплуатировать, даже не подозревая об этом, а проблемы в виде болезней, экономической нестабильности - всегда найдем внешнего врага. А опустошенную повседневную жизнь будем заполнять разного рода извращениями, физическими и сексуальными, а оправдывать будем тем, что естественная психология человека изначально порочна и плоха. И, конечно, генетика все исправит. Ну ладно, я не о будущем, меня оно не волнует, волнует меня экплуатация нынешняя.
Так вот, есть те кто верят в самоуправление, боготворят его и на полном серьезе, как только самоуправление спустится на землю - оно исцелит нас от всех бед. Так что ждите, ждите прихода самоуправления, а чтобы оно быстрей пришло, на митингах и демонстрациях надо как можно громче орать это слово, как можно больше и чаще. Я уверен: если бы участники акций не ленились и не боялись надрывать горло, а еще бы звали на эти акции своих друзей и знакомых и вместе кричали до тошноты, то, я уверен, самоуправление услышало бы мольбы таких усердных и настырных и спустилось к нам.
Но история демонстрирует иные результаты. Вы (если активно участвуете в разных политических акциях) не останавливайтесь, кричите слово «самоуправление». Анархическое движение уже как пару столетий бунтует, восстает, совершает революции, и все напрасно. И тут есть одна единственная проблема: все эти революционеры готовы делать все что угодно для человечества, кроме одного: поставить под сомнение ту социальную систему, в которой живем. Так же, как и врачи в нацистской Германии в концлагерях готовы были помогать всем чем угодно заключенным, но они никогда не ставили под сомнение саму суть лагерей. Так вот и со всем этим активом: революционым, социалистическим, синдикалистским, тусовочным, любым - никто не ставит под сомнение суть системы. Да, эксплуатация плохо, но без нее будет очень тяжело жить, ведь не будет прогресса ни технического, ни научного, ни человеческого; мы не можем разрушить эксплуатационную систему, но мы можем потратить весь свой энтузиазм на то, чтобы сделать ее справедливее и честнее. Мы обязаны найти компромисс, а то вся эксплуатационная система рухнет.
Современное стремление к самоуправлению — это контрреволюционная деятельность, и знаете почему, потому что нынешняя пропаганда самоуправления - это поиск социального компромисса между бедными и богатыми. Мы не задумываемся теперь, почему у кого-то доход выше, а у кого-то ниже, нам твердят о необходимости самоуправления и прямой демократии здесь и сейчас и агитируют за это. Теперь мы должны научиться жить совместно, несмотря на наши социальные различия. Революция опасна: она может разрушить тонкую и хрупкую систему эксплуатации. Нам надо теперь искать компромисс между начальством и подчиненным, ведь порой те, кто отдают нам приказ, те, кто на нас доносит, те, кто за нами следит и грабит нас, живут рядом с нами в одном доме, дворе, районе.
Вся политика самоуправления позволяет смягчить социальный накал между враждебными социальными группами, и это то самое, в чем нуждается капитализм. Как пример, о каком самоуправлении идет речь в Москве, если суть жилищного самоуправления в том, как лучше и эффективней эксплуатировать мигрантов. Это разве самоуправление? Нет, это спасательный круг капитализму.
Вы все еще не поняли: все современное анархическое движение, политические измоиты (изм - суффикс, образуя слово обозначающее какое-либл течение, прим.авт. ) и так далее, вы все мои враги, вы стоите по другую сторону баррикад, и, какие бы вы знамена ни подымали, как бы себя сами ни называли, все это не имеет значения, потому что все решает именно то, что мы сейчас едим и будем есть после революции.
Лично меня тошнит от эксплуатации даже тогда, когда я ем благодаря ей. Мне нужна свобода, реальная свобода, не то, что мне хотят навязать за счет самоуправления: самоконтроль, самоподчинение, самоэксплуатация, самонаказание. Мне нужна такая свобода, когда я могу все послать на три буквы, когда могу ничего не делать. Но, увы, не сейчас, не в этой социальной системе, даже если она примет облик самоуправления и прямой демократии, такой возможности не будет. Мы не можем на все сейчас забить, потому что эксплуатации это невыгодно так же, как не было ей выгодно поведение индейцев, цыган, африканских народов, крестьян во всем мире. А нынче мы и вовсе находимся в цивилизованной западне, где нам не запрещают ничего не делать, но нас лишают доступа к ресурсам и навыкам, тем самым лишают нас свободной жизни. Я не хочу жить при нашей модели самоуправления и прямой демократии, мне не нужны будут ваши продукты и вещи, единственное, что мне нужно - это свободный доступ ко всем ресурсам и свободное распространение навыков и опыта в любой производственной области, потому что, когда мне что-то понадобится, я сам это добуду и получу. И поэтому я не сдохну, если перестанет существовать эксплуатация.Так что, увы, но мы с вами по разные стороны баррикад.
Саморганизованность — это хорошо только тогда, когда под этим есть социально-производственная база. Ваше самоуправление - это следствие. А следствие никогда не изменит причину. Самое главное - что мы едим. Если мы совместно добываем пропитание, производим его или еще что, то в такой системе мы будем справедливы. Не будет никакого социального компромисса, а будем социальная необходимость в объединении и, тех самых, естественных непосредственных дружеских отношениях, по которым многие люди давно соскучились и которых не хватает в нашей жизни. В такой социально-производственной системе мы разнообразим наше питание благодаря самоорганизации и взаимопомощи. Достало меня однообразные харчи, а значит достала и экплуатация.

24.01.2012, MY
Последний раз редактировалось a-MY 28 янв 2012, 11:59, всего редактировалось 1 раз.

__________________
Дорогу осилит идущий!
11 комментариев Просмотрено 7463 раз
Комментарии
След.

Re: Что жрешь? (не про вегнаство)

Постоянная ссылка Kredo 25 янв 2012, 08:42

Непоняток много.
Во-первых, не определена трактовка самого термина - эксплуатация. Во-вторых, не ясна позиция автора - к чему же всё-таки статья призывает.
Я имею в виду, что, вот мы говорим: капитализм плох — на нас наживается, колониализация жестокая — убивала людей, индустриализм невыносим — калечит человека. А ведь наши продукты на столе или в магазине - результат деятельности именно колониализации, индустриализации и рыночного капитализма.
Мы жуем столетние плоды эксплуатации и считаем, что капитализм прогрессирует, общество деградирует, а у нас отсутсвуют самоуправление, самоорганизация, прямая демократия. Их никогда не будет у нас в обществе, потому что наша жизнь - продукт эксплуатации.

То, что сейчас общество иерархично и централизованно, не значит, что человек в принципе не способен жить в неиерархичном и нецентрализованном обществе. Да, сейчас фактически через аппараты неравенства и принуждения организуются многие полезные и жизненно важные общественные функции, но это не говорит о том, что организовать по другому их невозможно.

Как бы кто ни усирался, но если бы не эксплуатация, многое у нас бы не было. Никто бы компьютеры не изобретал, никто интернет по всему миру не раскидывал, и, конечно, я бы не знал о шоколаде и многих экзотических фруктах.

Почему же? Всё это легко можно было бы организовать без неравенства или рынка. Даже с большей эффективностью.
Учитывая, что есть достаточно много людей, которым это было бы интересно, естественно было бы, если бы они создавали инициативы в области информационно-технических разработок или транспорта.

И, конечно, добровольной и справедливой эксплуатации не бывает, как бы анархо-синдикалисты свои мозги ни напрягали, сколько бы бумаги ни марали, все их идеи возможны только на чистом листе.

Депрессия у вас, что ли? ЭНМБПЧЭНМБН (Этого Не Может Быть Потому Что Этого Не может Быть Никогда) в действии.

Что говорить об этом, если мы порой не выполняем необходимые повседневные дела (зашить/перешить, собрать/приготовить, запастись едой и так далее).

Раздобыть еду с нуля (не приготовить, а именно добыть) - очень трудоёмкое действие. Если каждый будет прямо заниматься производством пищи, то у него не останется времени на что-либо другое.

Зачем на это тратить время, если экплуатация удешевила наш быт, только следует выполнять хорошо и качественно свою работу, и ты сможешь наслаждаться всеми благами экплуатации. Проблема и вправду в том, что мы все ленивы и лезем к верхним постам ради одного: много иметь и ничего не делать.

Во-первых, не надо обобщать про "нас всех". Во-вторых, возможно, если бы вы написали "хотим много иметь и ни о чём не думать", я бы с вами согласился, но как раз чтобы лезть к верхним постам нужно делать очень много. Система жёстко отсортировывает тех, кто обладает нужными качествами. Зацикливание на производстве и потреблении - серьёзная проблема современного общества, это правда.

Три столетия - немалый отрезок времени, чтобы понять, к чему приведет просвещение 21 века. Будет у нас самоуправление и прямая демократия, только мы будем сами себя эксплуатировать и коллективно радоваться. Если сейчас эксплуатация в вещах, которые нас окружают, то наступит время когда эксплуатация будет в нашей голове: в сознании, мыслях, идеях. Мы будем себя эксплуатировать, даже не подозревая об этом, а проблемы в виде болезней, экономической нестабильности - всегда найдем внешнего врага. А опустошенную повседневную жизнь будем заполнять разного рода извращениями, физическими и сексуальными, а оправдывать будем тем, что естественная психология человека изначально порочна и плоха. И, конечно, генетика все исправит.

Этот отрывок вообще мне непонятен. Сам себя эксплуатировать человек никак не может, потому что введённый марксистами термин "эксплуатация" подразумевает, что работник использует для работы чужие средства производства, в результате чего юридически не имеет права на произведённый продукт, получая в деньгах лишь небольшую часть его настоящей стоимости (а если производственные линии обобщестлены или все необходимые инструменты принадлежат одному единоличнику, то отчуждать от себя продукт своего труда работник никак не может). Что такое "эксплуатация в сознании, мыслях, идеях" вы не раскрыли, я могу только догадываться о том, что вы подразумевали. Возможно, вы имели ввиду, что человек, точно так же, как и сейчас, будет заниматься нелюбимым делом в фазе работы, производства, чтобы потратить свой доход на предложенные обществом ценности в фазе досуга, потребления. Да, нельзя исключать, что революция приведёт к такому результату, решив социальные противоречия, но не духовный кризис, с другой стороны, это не обязательно. В анархообществе производство направлено не на расширение производства, а на удовлетворение потребностей человека, что позволит высвободить достаточно много сил для конструктивной личной деятельности (и не просто высвободить, а вообще убрать грань между досугом и работой - если и в том и в том случае любой сможет заниматься тем, что ему интересно и так, как ему нравится, то всё различие сведётся к тому, что в одном случае имеется полезная окружающим деятельность, а в другом нет, да и тут возникает вопрос о том, что считать полезным). Возможно, я понял вас неправильно, так что прошу раскрыть, что именно вы подразумевали, когда писали "эксплуатировать самого себя".

Так вот, есть те кто верят в самоуправление, боготворят его и на полном серьезе, как только самоуправление спустится на землю - оно исцелит нас от всех бед. Так что ждите, ждите прихода самоуправления, а чтобы оно быстрей пришло, на митингах и демонстрациях надо как можно громче орать это слово, как можно больше и чаще. Я уверен: если бы участники акций не ленились и не боялись надрывать горло, а еще бы звали на эти акции своих друзей и знакомых и вместе кричали до тошноты, то, я уверен, самоуправление услышало бы мольбы таких усердных и настырных и спустилось к нам.

Это проблема движения, на самом деле - агитировать, не представляя толком за что агитация и как это делать.

И тут есть одна единственная проблема: все эти революционеры готовы делать все что угодно для человечества, кроме одного: поставить под сомнение ту социальную систему, в которой живем. Так же, как и врачи в нацистской Германии в концлагерях готовы были помогать всем чем угодно заключенным, но они никогда не ставили под сомнение саму суть лагерей. Так вот и со всем этим активом: революционым, социалистическим, синдикалистским, тусовочным, любым - никто не ставит под сомнение суть системы.

Предложить самоуправление (равно как и децентрализацию вместо централизации, сотрудничество вместо конкуренции) - уже постаавить суть системы под сомнение, нет?

Да, эксплуатация плохо, но без нее будет очень тяжело жить, ведь не будет прогресса ни технического, ни научного, ни человеческого;

Ничем не подкреплённое утверждение. Прогресс может двигаться добровольными инициативами.

но мы можем потратить весь свой энтузиазм на то, чтобы сделать ее справедливее и честнее. Мы обязаны найти компромисс, а то вся эксплуатационная система рухнет.
Современное стремление к самоуправлению — это контрреволюционная деятельность, и знаете почему, потому что нынешняя пропаганда самоуправления - это поиск социального компромисса между бедными и богатыми. Мы не задумываемся теперь, почему у кого-то доход выше, а у кого-то ниже, нам твердят о необходимости самоуправления и прямой демократии здесь и сейчас и агитируют за это. Теперь мы должны научиться жить совместно, несмотря на наши социальные различия. Революция опасна: она может разрушить тонкую и хрупкую систему эксплуатации.

Опять голословно, необоснованно и бездоказательно.

А анархо-синдикалисты до сих пор верят в гуманизм человека и в просвещение

С чего вы взяли?

Мы не задумываемся теперь, почему у кого-то доход выше, а у кого-то ниже

Говорите за себя, пожалуйста. Никакого "мы" не существует.

нам твердят о необходимости самоуправления и прямой демократии здесь и сейчас и агитируют за это.

Если вы так воспринимаете тезисы анархизма - как нечто непонятное, навязываемое вам извне, то вам стоит освежить свои теоретические знания. А ещё лучше - пересмотреть жизненные ориентиры, вдруг вам действительно никакая анархия не нужна.

Нам надо теперь искать компромисс между начальством и подчиненным, ведь порой те, кто отдают нам приказ, те, кто на нас доносит, те, кто за нами следит и грабит нас, живут рядом с нами в одном доме, дворе, районе.

Офигенный довод - ну они же рядом с нами живут, надо же с ними дружить. Если сосед по лестничной клетке вам каждый день при встрече будет бить ногой в лицо, вы будете искать с ним компромисс, потому что он живёт рядом с вами, или всё-таки ударите его в ответ?

Вся политика самоуправления позволяет смягчить социальный накал между враждебными социальными группами, и это то самое, в чем нуждается капитализм. Как пример, о каком самоуправлении идет речь в Москве, если суть жилищного самоуправления в том, как лучше и эффективней эксплуатировать мигрантов. Это разве самоуправление? Нет, это спасательный круг капитализму.

Ну, это зависит от того, что понимать под словом "самоуправление". В идеале жилищный анархокооператив всякие мелочи должен решать своими силами, а на серьёзные работы приглашать специалистов, мигранты тут вообще выпадают (но суть в том, что не всякое самоуправление - "анархо").

Лично меня тошнит от эксплуатации даже тогда, когда я ем благодаря ей. Мне нужна свобода, реальная свобода, не то, что мне хотят навязать за счет самоуправления: самоконтроль, самоподчинение, самоэксплуатация, самонаказание.

Поподробнее. Что именно вы критикуете?

единственное, что мне нужно - это свободный доступ ко всем ресурсам и свободное распространение навыков и опыта в любой производственной области, потому что, когда мне что-то понадобится, я сам это добуду и получу. И поэтому я не сдохну, если перестанет существовать эксплуатация.

С анархизмом как таковым противоречия не вижу.

В целом - статья довольно слабая, но здравые зёрна есть.
Аватара пользователя
Kredo
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 22:30
Блог: Посмотреть блог (26)

Re: Что жрешь? (не про вегнаство)

Постоянная ссылка a-MY 28 янв 2012, 11:59

Учитесь ответы писать сжато, когда не будет эксплуатации такие опусы не будет время читать.

Мне интересно вот что, вы утверждаете что альтернатива может быть эффективней. Только вот практика показывает обратное
blog.php?u=34&b=722
где ваши практические доказательства эффективности?

Вы думаете я не занимался кооперативами, не думал о том, что лучше работать на себя, чем на хозяева.
Так вот поку существует разделение труда, люди будут себя эксплуатировать.
__________________
Дорогу осилит идущий!
USER_AVATAR
a-MY
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 14:22
Блог: Посмотреть блог (39)

Re: Что жрешь? (не про веганство)

Постоянная ссылка Anti-system 28 янв 2012, 17:39

Так вот поку существует разделение труда, люди будут себя эксплуатировать.

Отсутствие разделение труда означает скатывание в каменный век и примитивизм. Невозможно быть спецом на все руки - и врачем, и программистом, и каменьщиком, и строителем и тд
Аватара пользователя
Anti-system
 
Сообщения: 1935
Зарегистрирован: 12 дек 2007, 03:52
Блог: Посмотреть блог (0)

Re: Что жрешь? (не про вегнаство)

Постоянная ссылка aissberg 28 янв 2012, 19:47

a-MY писал(а): Мне интересно вот что, вы утверждаете что альтернатива может быть эффективней. Только вот практика показывает обратное
blog.php?u=34&b=722
где ваши практические доказательства эффективности?

...насколько я понимаю там же blog.php?u=34&b=722 ... если я не ошибаюсь то не все там было плохо? или ошибаюсь?
наши практические доказательства еще впереди, это только в сказках все бывает по мановению волшебной палочки, а в реальности такой палочки нет ни у вас ни у меня. изменения в социальном сознании процесс длительный. не надо "топтать" сейчас то что должно дать урожай завтра...

a-MY писал(а):Так вот покуда существует разделение труда, люди будут себя эксплуатировать.
тем не менее всегда есть люди которые что-то делают лучше или с большим удовольствием, разделение труда неизбежно... или необходимо?
aissberg
 
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 22:50
Откуда: Moldova
Блог: Посмотреть блог (23)

Re: Что жрешь? (не про вегнаство)

Постоянная ссылка Шаркан 28 янв 2012, 22:10

a-MY писал(а):Учитесь ответы писать сжато,
может тебе тоже не помешает научиться писать ясно?
Аватара пользователя
Шаркан
 
Сообщения: 21468
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 00:25
Откуда: ФАБ
Блог: Посмотреть блог (66)

Re: Что жрешь? (не про веганство)

Постоянная ссылка Kredo 30 янв 2012, 13:39

Учитесь ответы писать сжато

Я подумал, что подробный разбор был бы уместен.

когда не будет эксплуатации такие опусы не будет время читать.

Когда не будет эксплуатации, свободного времени будет больше. Я так думаю, по крайней мере.

где ваши практические доказательства эффективности?

В статье вы же сами нашли причину проблемы - не ориентируются пока люди в самоорганизации, но именно что пока. Когда самолёты только проектировались, воздушные шары уже благополучно летали - это же не значит, что они лучше самолётов (хотя у дирижаблей есть свои преимущества, вроде как, я в этом не разбираюсь, правда). Так вот, централизация и иерархизм - это воздушный шар. А самоорганизация - это самолёт. Пока не летает или летает, но плохо, но в перспективе - гораздо лучше, чем то, что уже есть.

Вы думаете я не занимался кооперативами, не думал о том, что лучше работать на себя, чем на хозяева.

Очевидно, занимались не тем, что вам подходит. Отсутствие эксплуатации в полной степени будет достигнуто только тогда, когда появится действующее ПАО, до этого все кооперативы и коммуны входят в рыночную капиталистическую систему и зависят от неё (хотя и в её рамках можно добиться существования исключительно интересным конкретному человеку трудом).
(Эксплуатация здесь - не совсем верный термин, как я уже писал.)
Последний раз редактировалось Kredo 30 янв 2012, 13:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Kredo
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 22:30
Блог: Посмотреть блог (26)

Re: Что жрешь? (не про веганство)

Постоянная ссылка a-MY 03 фев 2012, 11:26

Анти-систем, у меня есть для вас готовый овет. Если свободная жизнь возможна только при каменном веке (хотя человек без камня обходился куда дольше чем в эпоху "каменного индустриализма") и примитивизме, то я готов жить в таком обществе, главное чтобы оно было свободным, без подчинения и так далее.

Айссберг, я не верю в то что будет в будущем, если этих зачатков нет в настоящем. Если двое не будут трахаться сейчас, то вы понимаете что в будущем не будет детей. Так что вы используете обысчный популизм о счастливом будущем, не помню вроде тут это затрагивал уже blog.php?u=34&b=573 . Там есть отрывок посвещеный тому как любят использовать иллюзию о счталивом будущем

про то что кто-то лучше а кто-то хуже делает. Каких-то 50-100-200 лет только разделение труда процветает и вы считаете это уже за основу, вы изучите сначало сколько вообще тысяч лет человечество эволюционирует и эти нищасные отрезки времени будут ничем по сравненией всей истории человечества. И еще первые зачатки разделение труда были именно на вождя-воеводу, судьи-старейшина, ученый-жрец и считаете эти зачатки разделения нам принесли благо и будущее за этим? Увы

Шарка, писать для всех понятно, это популизм и этим занимаются политики, я же выражаю свои идеи и мысли, и естесвенно будут те кому они не будут нравиться или будут мего не понятны.

Кредо, спасибо за подробный разбор, но коментировать каждое слово, это больше самхивает на придирки )
Не будет времени больше, чтобы читать всякий информационый мусор, которым сейчас в интернете изобилуют.
у вас плохой пример, конструировать самолет и воздушный шар очень сильно разница, если вы строите самолет, то признаюсь честно власть вас сделает на воздушном шаре, именно по тому что затратить усилий и времне надо меньше. Определите для себя важный параметр по которому вы оцениваете эффективность.

Рынок - это следствие разделению труда, когда кто-то делает одно другой третье и им как-то надо взаимодействовать, так что нынешняя система самая эффективная для общества основанного на разделение труда, дальнейшее будет просто модернизация рынка и все.
Ни пока существует капитализм люди будут эксплуатироваться, а покуда существует общественная зависимость от разделения труда люди будут эксплуатироваться. Об этот писал уже где-то не помню где, вспомню перешлю, чтобы не повторяться

А что касается лучше, мне важно чтобы вещи которые я сделал меня грели, кормили, обогревали и так далее. Лучше или быстрей это не имеет значение.
__________________
Дорогу осилит идущий!
USER_AVATAR
a-MY
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 14:22
Блог: Посмотреть блог (39)

Re: Что жрешь? (не про веганство)

Постоянная ссылка Шаркан 03 фев 2012, 20:35

писать понятно - это значит писать понятно. А популизм - это когда угадываешь что от тебя хотят прочесть и пишешь, патакая моментным настроениям.
Две большие разницы.

зачатков анархизма ВО ВСЕ ВРЕМЕНА и ВО ВСЕХ ОБЩЕСТВАХ было более, чем достаточно. Но чтобы всходы поднялись, надо убрать то, что им мешает, а не "совершенствовать" его, просто потому что НИ капитализм, НИ внеэкономическая власть в общем и государство в частности благоприятной средой анархии быть не может.
Разделение труда - признак, следствие, но не "первопричина бед".
Примитивизм - бред и утопия.
Об этом уже до черта тем было.
Аватара пользователя
Шаркан
 
Сообщения: 21468
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 00:25
Откуда: ФАБ
Блог: Посмотреть блог (66)

Re: Что жрешь? (не про веганство)

Постоянная ссылка aissberg 03 фев 2012, 21:39

Цитата:"И еще первые зачатки разделение труда были именно на вождя-воеводу, судьи-старейшина, ученый-жрец" Есть еще один нюанс, непосредственная вовлеченность в социальные процессы, ...такое разделение о котором пишите вы позволило этим категориям отстранится от "контролируемых" процессов существовать вне их, но с сохранением собственной социальной значимости.

Цитата:"...я же выражаю свои идеи и мысли, и естесвенно будут те кому они не будут нравиться или будут мего не понятны."
смотря для чего Вы выражаете свои идеи и мысли, если просто чтобы выговорится, это одно, если ... то это другое

Цитата:" Рынок - это следствие разделению труда, когда кто-то делает одно другой третье и им как-то надо взаимодействовать, так что нынешняя система самая эффективная для общества основанного на разделение труда, дальнейшее будет просто модернизация рынка и все. Ни пока существует капитализм люди будут эксплуатироваться, а покуда существует общественная зависимость от разделения труда люди будут эксплуатироваться."
я таки позволю себе не согласиться, нынешняя система эффективна не потому что основана на разделении труда, а потому что мы локализованные каждый в своей нише труда не видим процессов в которые вовлечены. наша вовлеченность заканчивается рынком когда нам дают на руки деньги за наш труд и мы по нашей наивности и знать не хотим что будет дальше с продуктом нашего труда, а дальше НАШ труд становится основой во всеми известной формуле Т-Д-Т, только мы уже не имеем к этому ни какого отношения. так что может быть все же наше равнодушие является основой для существования рынка, а не разделение труда?
aissberg
 
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 22:50
Откуда: Moldova
Блог: Посмотреть блог (23)

Re: Что жрешь? (не про веганство)

Постоянная ссылка Alcest 04 фев 2012, 11:13

Anti-system писал(а):Отсутствие разделение труда означает скатывание в каменный век и примитивизм. Невозможно быть спецом на все руки - и врачем, и программистом, и каменьщиком, и строителем и тд


Как говорится, а пруфлинк можно? А если серьёзно, то написанное свидетельствует о том только, что ты стопроцентный городской. Без обид - я сам городской, но это мне не нравится. А еще мой дед не жил в каменном веке, как можно бы было подумать. Он родом из крестьян, но работал, по сути, пролетарием. Однако даже это не помешало тому, чтобы он: а) сам построил дом, в котором жил; б) сам выращивал овощи, которые ел; в) сам собирал вентиляторы и прочую мелкую хрень, а также ремонтировал телевизоры. Да, он работал за зарплату и материалы для строительства дома, похоже, покупал, а не добывал сам. Но вот в чём суть - это не догмат такой, что надо избегать разделения труда. Речь о том, чтобы уметь самостоятельно поддерживать жизнь в организме, так как только так можно стать свободным и только так можно преодолеть эксплуатацию и уёбищность работы (только не говори, что любишь работать на дядю) . И поэтому не нужно быть самому себе всем - достаточно уметь выращивать продукты, следить за жильём, чинить повседневные вещи и всё такое. Это людям было посилу даже в 20-м веке, да и в 21-м веке таких еще много. А обмен результатами труда никто не запрещает: но это будет уже не обмен, без которого люди сдохли бы с голоду-холоду, а обмен приятными бонусами (например, любитель делать гитары даёт гитару за красивую картину, нарисованную художником, но оба они едят свою картошку, а не ту, которую покупали или обменивали). И последнее мелкое замечание - а freeware-программы зачастую результат хобби и они, будучи бесплатными, вообще не ведут к отношениям обмена. Так что появление компов ничего не изменило.
Аватара пользователя
Alcest
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 13:26
Откуда: Primordial Chaos
Блог: Посмотреть блог (4)

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yahoo [Bot]