A

АНАРХИЯ И АНАРХИЗМ - ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ

ANARHIA.ORG
Текущее время: 20 ноя 2017, 07:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Автор
Тан
Не в сети
USER_AVATAR

Зарегистрирован: 20 июл 2008, 23:14
Сообщения: 3883
Блог: Посмотреть блог (23)

Архивы
- Май 2013
+ Август 2012
+ Июль 2012
+ Май 2011
+ Апрель 2011
+ Март 2011
+ Февраль 2011
+ Ноябрь 2010
+ Октябрь 2010
+ Сентябрь 2010
+ Июнь 2010
+ Апрель 2010
+ Март 2010
+ Январь 2010
+ Ноябрь 2009

Поиск блогов


 [ 3 ответов ] 

Постоянная ссылкаДобавлено: 07 май 2011, 18:57 
1 из 52 из 53 из 54 из 55 из 5
Об отношениях либертарной педагогики с современной системой образования.
Принципиальная позиция педагога.

Скрытый текст: :
Все, что написано в статье, довольно очевидно. Но чтобы думать дальше, надо хотя бы в общих чертах изложить и этот баянистый материал. Теперь принципиальный момент: я верю в возможность революции, даже анархической. Но я не думаю, что из этого автоматом последует и смена принципов мышления. Широкие массы вполне способны принять экономическую выгоду анархии и поддержать ее. Они даже способны примириться со всякими педерастами и чурками, шагающими по улицам: мол, да, верно, у преступности нет национальности, а личная жизнь - это личная жизнь. Но признавая подобные вещи, люди в массе своей вполне могут сохранить традиционные представления о роли в семье каждого из ее членов. Даже если сама семья уже не будет определяться набором документов. Одно дело - полигамия, т.н. "гражданские браки" и прочая поебота, другое - искоренение эйджизма и собственничества по отношению к детям. Собственничество по отношению к супругу базируется на простом принципе "что мое - мое". Собственничество по отношению к детям - на нем же плюс "они же, блядь, неполноценные, без меня пропадут". Поэтому я не строю планов, как оно будет после. Так же, как и сейчас будет. А что сейчас?


Будучи студентом пятого курса педагогического университета, проходил я как-то практику в школе. И под занавес своего триумфального преподавательского выступления решил намутить классный час на тему либертарной педагогики. (Классрук, к которой я был прикомандирован, сразу вспомнила Щетинина, чьи культурные предпочтения, державный патриотизм и замкнутость образовательной системы вызывают у меня, мягко говоря, осуждение.) Этот самый классный час я начал с предложения детям пофантазировать: если бы вам разрешили изменить в процессе школьного обучения все, что угодно – что бы вы сделали? Самым смелым предложением оказалось разрешение хавать на уроке. Бедные, голодные дети богатой, сытой илитной гимназии. 9 класс, кстати. Когда же я рассказал им о Ниле и Тубельском, о посещении занятий по желанию, об отмене оценок дети разразились криками наебанной фокусником публики: «А разве так можно?».
Действительно, откуда им было знать? Класрук тоже оказалась не в курсах.

Проблема либертарной педагогики сейчас та же, что и у анархизма в целом – отсутствие широкой пропаганды. Откуда детям узнать о возможностях либертарного образования, если о них не знают их родителя и учителя? Ребенок с первого класса привык, что школа – это парта и учитель над душой. Информацию он получает от взрослого. Весь процесс получения знаний у него завязан на взрослого. Соответственно и всякие интернеты для него – средство развлечения. Почему не самообразования? Потому что «в школе и так заебали эти учителя, чтобы я еще дома хуйней страдал». Да, конечно, сейчас много говорят о самостоятельном обучении детей, о том, что ребенок – равноправный участник образовательного процесса, а не его объект. Но к чему сводятся эти «равноправие» и «самостоятельность»? К выполнению заданий учителя без самого учителя. Ребенок учится самостоятельно находить материал, который раньше передавал ему учитель. А чему не учится ребенок? А не учится ребенок самостоятельно определять, какой материал ему интересен, а какой – до пизды. Если раньше государство превращало ребенка в зомби-патриота через учителя, то теперь ребенку разрешено превращаться в зомби-патриота самостоятельно.

Да, есть анархисты и ихняя, прости Госп-ди, пропаганда.
Анархизм можно пропагандировать даже рабочему-алкоголику, ссылаясь на его шкурный интерес. Либертарную систему образования пропагандировать довольно проблематично. Дело в том, что наиболее явно в ней заинтересованы дети. А это самая бесправная и по необходимости слабая социальная группа в системе образования. Что делать детям? Бастовать? Срывать занятия? Ну, опыт сорванных занятий у них побольше, чем у современного российского пролетариата опыта забастовок. Однако опыт этот имеет несистематический характер и иным стать не может. Традиционные формы борьбы – прямое действие – наталкиваются на проблему взаимоотношений с родителями. Либертарная система образования ставит под вопрос авторитет взрослого и его право распоряжаться судьбой ребенка. Система покушается на родительские права, встречая закономерное сопротивление родителей. А без поддержки родителей детский бунт невозможен. Если же мы примем роль педагога как защитника детей от родителей, то можно сформулировать иначе: без поддержки взрослого детский бунт невозможен. Взрослый=педагог. Потому что никакой анархист со стороны тут не имеет права голоса. Педагогическая система может быть реформирована только теми, кто в нее вовлечен: детьми, родителями и педагогами

Конечно, можно подождать социалистическую антигосударственную революцию и на обломках старого мира строить новые свободные школы. Скажите, вы правда думаете, что даже массово анархизированные родители захотят либертарную педагогику и потребуют ее? Эй, это те самые люди, которые возмущаются новой школьной реформой, потому что их детей перестанут на халяву пичкать совершенно ненужно хуйней. Какая разница, что эта хуйня – ненужная, она же ХАЛЯВНАЯ! Нет, по-настоящему, либертарную педагогику должны вводить интелы, преподы, мать их, авангард рабочего класса. Но как ее вводить? Самый простой и затратный способ – это замутить свой Саммерхилл с блэкджеком и шлюхами свободой и равенством. Ну, все трудности данного пути видны даже невооруженным глазом. Нет принципиальной разницы – строить Саммерхиллы до или после революции. Родители останутся родителями, дети – детьми, преподаватели будут те же самые.

Другой вариант – хождение в народ. Имеется в виду обычная преподавательская деятельность в школах. У этого пути есть пара проблем:
1. Условия современного школьного образования. В классах на 20-30 человек учитель просто неспособен оказывать каждому ребенку необходимое внимание. Помнится, преподавая русский язык в 6 классе, я пытался растормошить одного мелкого распиздяя. После занятия более опытная преподавательница мне объяснила: пока я вожусь с одним ребенком, остальные пинают хуи.
2. Современная практика оценивания. Можно учить детей либертарно, дать им больше свободы, не заебывать той хуйней, которая им не очень-то и нужна. Но при этом требования к ним со стороны системы образования сохраняются. То, что не потребует выучить педагог, потребуется знать на экзамене.
К тому же, остается текущая система оценок. Можно ставить детям то, что они «заслуживают» и не доебываться до них: то есть поставить трояк и сказать: «Не парься, хуй с ним». Но немедленно нарисуется родитель с претензиями. Родителю не объяснишь, что ребенок заинтересован физикой и эта ваша литература ему на хуй не упала, не будет он поступать на филфак и забудет после выпуска все амфибрахии и анапесты. И родитель – что хуже всего – прав: потому что есть аттестат и прочая...
Конечно, можно штамповать завышенные оценки. Не мешать ребенку развиваться, не создавать ему проблем. И это ставит преподавателя в оппозицию системе образования.
Педагог должен четко определиться на чьей он стороне: на стороне детей – или на стороне государственной системы. Разумеется, те учителя, что на стороне государства тоже думают о детях. О детях думают они примерно следующее: «Этот мелкий – идиот, он ничего не понимает. Мы должны решить все вопросы за него. Вот когда он станет взрослым, тогда и будет принимать самостоятельные решения». Как принимать самостоятельные решения, если у тебя в этом нет никакого опыта – вопрос интересный, но не принципиальный, это уже чужая забота.

Есть только две позиции: либо мы верим, что ребенок – это личность, которая способна развиваться самостоятельно, либо мы знаем, что ребенок – никчемное существо, за которого мы имеем право думать. В первом случае учитель выполняет функции ходячих интернетов, своеобразного справочника, и не дает ребенку самоубицца в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Во втором случае учитель – это источник всех знаний, цензор и надсмотрщик. Даже если он любит етей и готов за них мать продать, он все равно остается цензором и надсмотрщиком. Это не вопрос личных качеств, это социальная функция.
Вообще вся педагогика – не вопрос личных качеств педагога, а социальная функция. Личные качества лишь определяют, насколько функция выполняется.
Если либертарный педагог собирается либертарно преподавать в современной государственной системе образования, он должен поставить себя в оппозицию этой системе. Либертарная педагогика должна стать не просто формой обучения в заданных условиях. Она должна принять на себя опасность и ответственность разрушения существующей системы. Она должна встать в оппозицию школьной дисциплине, школьной администрации, школьной системе оценивания и, наконец, всем школьным учителям, которые не по анархии.
Любой исповедующий либертарную педагогику учитель должен сознательно и открыто объявить: вы все – говно, а я – д'Артаньян. Вы, учителя, преподаете и оцениваете не так, как надо. Вы, дети, не должны подчиняться этим учителям. Я не собираюсь строить вас, я не собираюсь требовать от вас того, что вам не интересно, а если и потребую, то не буду настаивать на хороших результатах. Вы, дети, сами должны решить для себя, что вам интересно. Вы, учителя, заслуженные и опытные, мне не указ. Вы, родители, ни хуя не понимаете в педагогике, так что ваше мнение вообще не имеет значения.
А теперь вопрос: сколько продержится такой преподаватель на работе?

Скрытый текст: :
...продолжение следует...

_________________
Ioculator Domini.
Договор (правила форума)


Последний раз редактировалось Тан 14 май 2011, 18:37, всего редактировалось 5 раз(а).


 Профиль Отправить email  
 


 [ 3 ответов ] 
Комментарии
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Шаркан
Постоянная ссылкаДобавлено: 08 май 2011, 13:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2008, 00:25
Сообщения: 21468
Откуда: ФАБ
Блог: Посмотреть блог (66)
Тан писал(а):
1) Будучи студентом пятого курса педагогического университета, проходил я как-то практику в школе. ... ... ... Когда же я рассказал им о Ниле и Тубельском, о посещении занятий по желанию, об отмене оценок дети разразились криками наебанной фокусником публики: «А разве так можно?».
...
2) Но к чему сводятся эти «равноправие» и «самостоятельность»? К выполнению заданий учителя без самого учителя. Ребенок учится самостоятельно находить материал, который раньше передавал ему учитель. А чему не учится ребенок? А не учится ребенок самостоятельно определять, какой материал ему интересен, а какой – до пизды. Если раньше государство превращало ребенка в зомби-патриота через учителя, то теперь ребенку разрешено превращаться в зомби-патриота самостоятельно.
...
3) Либертарную систему образования пропагандировать довольно проблематично. Дело в том, что наиболее явно в ней заинтересованы дети. А это самая бесправная и по необходимости слабая социальная группа в системе образования.
...
4) Конечно, можно подождать социалистическую антигосударственную революцию и на обломках старого мира строить новые свободные школы. Скажите, вы правда думаете, что даже массово анархизированные родители захотят либертарную педагогику и потребуют ее? ... ... ... Нет принципиальной разницы – строить Саммерхиллы до или после революции. Родители останутся родителями, дети – детьми, преподаватели будут те же самые.

1) респект тебе за попытку :co_ol:
а как потом, че-нить осело в их можечках от твоего урока?
как отреагировали учителя на твою "выходку, порочащую основы основ"?

2) :co_ol: надо бы подробнее расписать методику постижения этого равноправия... не только насчет учебы, но и ВАЩЕ.

3) :co_ol: идеи есть КАКИМИ методами все-таки пропагандировать, несмотря на проблематичность?

4) а свободные школы в контексте ПАО? Не стронут ли они лед?

-------
вообще, когда накатаешь продолжение, я на базе твоих статей по теме думаю сделать обобщенный текст (не опуская маты), который потом переведу (вместе с матами, хоть болгарский и лексически немного беднее на ругань) для "СМ", наверное за сентябрьский номер.
Разумеется, обобщенный текст будешь править ты сам.
Наконец статью подпишем "Тан, анархист из сраной Рашки, трус, пацифист, боговер и вообще разпиздяй и пиздабол, но в будущем - классик анархической педагогики, вот доживете, сволочи - увидите его портреты и скромные бюсты 5х5х5 метров перед каждой бурсой анархошколой по всем земным шарам от Туманности Андромеды до Среднего Магелланового облака, БЛЯ!"
Скрытый текст: :
еще не знаю как переведу "разпиздяй" и "пиздабол", но можно и картинки вставить... :-)

принципиально согласен?
впрочем, че я тебя спрашиваю... тотанкомовский вождь приказал! :-)

не, серьезно - материал заслуживает публикации. И не только в фабовской "СМ", но и в ркасовской "Анархии".
А может даже и брошюру (издание ЕФА), чтобы ее накидать по школам осенью.
Скрытый текст: :
составить текст, оформить для печати, вставить иллюстрации хентай, сделать ПДФ или че-там надо, а потом каждый адекват форумчанин может своими силами отпринтить хотя бы десяток бомб экземпляров, подшить в переплет из кожи авторитарных педагогов и подорвать раскидать брошюры среди несмышленышей, страдающих ранней эрекцией.
Надеюсь, что и организованные группы пособят в этом богомерзком благородном деле (то бишь займутся печатью и распространением) - РКАС, КРАС, АДА... кто там еще, блин?
Очень элегантно бы получилось, если удастся подклеить страницы брошюры в школьные учебники, но для реализации такой диверсии нужны офигенные связи в типографиях и лихо отчаянные исполнители с суицидальными наклонностями...

А?

соглашайся. :ya-za:
за несогласие - :obdol_bysh: :pa_la_ch: :de_vil: ;wont_a_ban:
за согласие...
Скрытый текст: :
нихуя. Ну, может срок или штраф, хз. Или фингалы от миролюбивых родителей, переломы конечностей и т.п. Зато - слава, блейз ъф глори, как говорится в просторечии, панимаэш ли...


ты еще не согласился?
счетчик включен, Тан... тик-так
Скрытый текст: :
:ved_ma:

_________________
http://sm.a-bg.net/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Шаркан
Постоянная ссылкаДобавлено: 08 май 2011, 13:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2008, 00:25
Сообщения: 21468
Откуда: ФАБ
Блог: Посмотреть блог (66)
Тан писал(а):
А теперь вопрос: сколько продержится такой преподаватель на работе?
это вопрос на засыпку?

знаешь, наверное брошюру (и статью для публикации) надо составить в двух версиях или в двух частях: одну личинкам, другую - старым пердунам (возраст тут нипричем) с дипломомами от пединститута.

если взбунтовать только мельков, поставив всех взрослых карасей им в оппозицию, нихрена не выйдет.
Пусть толковые детеныши союзятся с нефимозными еще учителями под знаменами либертарной педагогики.
А ты будешь барабанщиком, даже если прийдется твою же шкурку натянуть на барабан (надеюсь, ты не тощий? нужен БОЛЬШОЙ барабан). Немного соли - и к треску барабана прибавится вокал, децибеллов на 100.

И, так как либертарныех педагогов, даже если их вооружить гранатометами, быстро уволят, еще в начале надо подать продуманный проект создания паралельных школ (может даже и виртуальных, ведь ХІХ век на дворе!).
Кстати, в УК есть статья о непосещении общеобразовательной школы?


вообще, мы, анархисты (какбэ) сильно паримся по всем вопросам жития-бытия (рабочие движения, антифа, экология, прочая дередень), но наверное надо сконцентрировать усилия на развал нынешней системы образования и создания НАШЕЙ (с блекджеком, шахматами на раздевание, унисекс-шлюхами и абсентом) альтернативы.
Кадры решают все.
Скрытый текст: :
правильно, товарищ Бэрия?

Будут воспитанные в анархическом духе кадры (а дети тоже способны воспитывать своих домашних взрослых) - будет ревпотенциал.
Будет ревпотенциал (независимо от волей-неволей занимаемого места в социальной стратификации) - будет и массовое, идейно грамотное движение.
Будет такое движение - будут и предреволюционные структуры ПАО.
Будет ПАО - будет и экстерминатус революция.
Будет революция - (где тут тормоза на клаве, блин!) ... ну и тэ дэ.

_________________
http://sm.a-bg.net/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
afa-punk-23
Постоянная ссылкаДобавлено: 13 май 2011, 16:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2008, 21:09
Сообщения: 3001
Откуда: Ростов-на-Дону
Блог: Посмотреть блог (0)
Тан, спасибо огромное. Ждём продолжения. ;=)

_________________
http://anarho-kam.ucoz.ru


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 

 [ 3 ответов ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yahoo [Bot]


cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB