A

АНАРХИЯ И АНАРХИЗМ - ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ

ANARHIA.ORG
Текущее время: 22 сен 2017, 09:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа




   [ Сообщений: 9 ]    
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Антифашист в современной России?
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2008, 18:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2007, 16:28
Сообщения: 5864
Блог: Посмотреть блог (2)
Антифашистское движение в современной России год от года привлекает к себе все большее внимание. Это связано с поисками альтернативы набирающим влияние в России крайне правым, националистическим идеям. В рунете активно обсуждались убийства антифашистов А. Крылова, А. Бородаенко, А. Рюхина, Ф. Филатова, О. Рукоксылы, совершенные участниками неонацистских группировок в 2007-2008 годы. В Санкт-Петербурге за столкновение с нацистом недавно был арестован антифашист Алексей Бычин.

Немало современных антифашистов в России относят себя к субкультуре скинхедов. Это необычно: наши граждане привыкли видеть в скинхедах преимущественно фашистов. На вопросы о современном движении скинов-антифашистов в России, его корнях, отвечают московские скинхеды-антифашисты «Генри» и «Шерман».

Предлагаем вашему вниманию первую часть интервью с ними.


В России слова «скинхед», «скин» у многих людей, далеких от политики, до сих пор ассоциируются исключительно со сторонниками ультраправых течений, «нацистами», «фашистами», «бонхедами». С какими идеями, на ваш взгляд, следует отождествлять субкультуру скинхедов? Кто такие скинхеды?

Ш.: Сейчас понятие «скинхед» все меньше ассоциируется с нацистами, поскольку молодежь идет либо в аполитичную скинхед-культуру, либо в антифа. Такие тенденции наблюдаются, прежде всего, потому, что фашистом быть уже немодно...

Г.: В 90-е годы было мало что известно, так сказать, о заграничных прототипах, во-первых, а во-вторых, никто не мог предложить молодежи какой-то альтернативы. В 90-е общество было в большей степени люмпенизировано, склонно к радикальной деятельности. При этом наиболее безопасный вид такой деятельности был связан с избиением «инородцев», за которых никто не стал бы вписываться. Убивать банкира, скажем, какие-нибудь школьники не стали бы, потому что за это можно было ой как получить... Ну, не сесть, а просто-напросто приехали бы бандиты и убили. А избить какого-нибудь гастарбайтера или рыночного торговца можно было безбоязненно, особенно учитывая численный перевес. Хотя, конечно, была определенная опасность, что позволяло бонхедам (скинам-нацистам) чувствовать себя героями, так как они тоже подвергались опасности со стороны тех «кавказцев». Особенно, когда те поняли, кто на них нападает, и когда СМИ с начала 2000-х годов стали муссировать вид скинхеда-фашиста, как тот должен одеваться. Были еще разные скандалы, когда по телевидению показывали обложки ученических тетрадок, дневников с изображениями типичных скинхедов. При этом все ассоциировалось с нацистской идеологией. Нужно понимать, что у многих среди молодежи была ненависть к левацким идеям, особенно в 90-е -начале 2000-х. Они все валились в одну кучу, как сторонники коммунистов, сталинистов.

Левацкие идеи ассоциировались с Советским Союзом?

Г.: Да. И при этом какие-то, скажем, хитрые дядечки как противовес левацким идеям использовали именно фашистскую идею и при этом активно занимались мифотворчеством. Когда говорили, например, что Гитлер хотел «освободить Русь». В принципе, не нужно в какие-то архивы залезать, чтобы понять, что ничего такого Гитлер не хотел. Если бы хотел, то освободил бы население уже на оккупированных территориях, и ему не нужно было бы даже окончательной победы над Советским Союзом. Если бы его политика была направлена на освобождение «русских людей» «от ига большевизма», как часто говорят, то тогда бы не было и зверств на оккупированных территориях. Возможно, и Советский Союз проиграл бы войну. Любой нормальный человек это понимает, и 1990-е годы только очень необразованные люди, с диким фанатичным складом ума могли верить в эти мифы и считаться при этом скинхедами. Многие бонхеды вообще считали, что субкультура скинов произошли от гитлеровских партизан «вервольф», которые и просуществовали-то очень недолго. О корнях скинхед-движения они ничего не знали и занимались мифотворчеством. Кроме того, почему-то стиль скина средствами массовой информации пропагандировался как военный, милитаристский. Те же высокие ботинки. Но высокие ботинки были не потому, что скины так уж очень сильно котировали армию и военную службу. Почему фирма «Доктор Мартинс» выпускала ботинки с железными вставками, мог сказать любой рабочий. Просто-напросто потому, что если ты работаешь на заводе и тебе на ногу упадет арматура, то сразу понятно, какие ботинки здесь лучше всего носить. Те же самые «ливайс» дорогие, но это очень толстая джинса, которая долгое время не снашивается. Носить их очень практично. А например, знаменитые «бомберы». Первые скины носили вообще-то не бомберы, а куртки «докер». На бомбер очень похоже, но у нее есть еще и воротник. Потом перешли к минималистскому стилю. Так было удобнее в драках, так как многие скины болели за футбольные команды, ездили на футбол. Подтяжки тоже не считались какой-то экстравагантной вещью. В том же СССР в 70-е годы многие их носили.
Изображение
Первые скины никогда не брились наголо. И сейчас многие не бреются полностью налысо. Насчет стрижки это также было распространено СМИ. Вот мол, это протест против хиппи. Да, конечно, протест против хиппи был. Почему? Не потому, что они «бомжи» и надо «очистить расу от неполноценных ублюдков», как говорят нацисты. Все было по-другому. Многие хиппи играли в протест, а на самом деле были очень обеспеченными людьми. В Англии основой этой субкультуры было студенчество. Тем они вызывали ненависть у скинов. В скины шли в основном ребята из рабочего класса. И они понимали, что когда хиппи говорят, что не хотят работать, пропагандируют «траву» собирают прочую хиппанскую чушь - это только игра. Но, например, если они не пойдут работать - будут сидеть на пособии. А кто пособие будет оплачивать? «Мы же», то есть рабочие. Это во-первых. А во-вторых, даже если в Англии студент после окончания университета шел работать, то, естественно, не просто рабочим на завод, а каким-нибудь начальником. У него был более высокий уровень.

Допустим, пошел бы работать инженером, менеджером?

Г.: Да. Кроме того, скины относились к своей одежде с некоторым трепетом. Для них было ненормальным ходить грязными. Хиппи же в силу злоупотребления наркотиками могли этим и пренебрегать, что также вызывало отторжение. И кроме того, длинные волосы при работе на некоторых станках может затянуть. Не очень удобны они и в драках. Если жарко, волосы также неудобны. Никаких милитаристских замашек в этом нет. Это порождение рабочей культуры. Дети рабочих, понимая, кем они в итоге будут в обществе, стали постепенно формировать свою сукультуру, которая противостояля другим субкультурам. Им не хотелось, например, слушать классическую музыку или ходить на попсовые концерты. Лучше было сходить к своим ребятам. Почему реггей стал очень сильно распространен в скинхед-среде? Прежде всего, реггей только пробивался на английскую сцену, и очень много компаний, например Trojan Recopds выпускали эти пластинки по очень низкой цене. Это было очень дешево, к тому же это не были какие-то раскрученные вещи. И потом, музыка реггей достаточно мелодичная. И это было что-то новое. То, что не ассоциировалось с мейнстримом. Это и позволило первым скинам заинтересоваться, ходить на концерты этих музыкантов, поддерживать их.
Изображение
Такая музыка формировала определенное межрасовое братство. Часто приходили в реггей и исполняли его негры. И, как говорили потом многие музыканты, в том числе Лоурен Айткин - один из основателей реггей-ска-музыки - туда приходили не драться, а танцевать. И молодежь посредством совместного культурного отдыха начинала проникаться культурами других стран, народов, лучше понимала их.

Ш.: Хотелось бы добавить. Здесь было сказано, что левые идеи ассоциируются с Советским Союзом. Они до сих пор продолжают с ним ассоциироваться у многих. Я думаю, что, несмотря на это, умы молодежи все более левеют. И что еще характерно - весь мир смеется над русскими фашистами, националистами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2008, 18:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2007, 16:28
Сообщения: 5864
Блог: Посмотреть блог (2)
Я слышал, что в свое время российских бонхедов не приняли в какие-то международные структуры...

Г.: Да. Один из лидеров российских бонов хотел создать российское отделение Hammerskins, но его группу не приняли. Сформировались они благодаря известному фильму Pink Floyd «Стена», где были показаны бритоголовые фашисты вроде скинов, которые били иммигрантов, показан их харизматический вождь и прочее, прочее. Кстати, это пример того, как творческий проект, имеющий привлекательность, может засесть в умах и привести к созданию группы, которая будет этот стиль копировать. В итоге когда в России попытались создать русское отделение Hammerskins, их сочли недостаточно арийскими. И до сих пор это интересный пример для всех. На Youtube.com висит ролик «Russian skin girl». Там девушка из Славянского Союза по-английски говорит «Hi friends», «Привет соратники, всем привет из России, мы тут боремся...» И посмотрите на комментарии европейских бонов: «Ха-ха-ха. Русские - арийцы? Не смешите нас!» Иностранные фашисты открытым текстом там говорят: «Русские - не арийцы. Это смешно».

Но при этом в Hammerskins приняли бонхедов-осетин, я слышал?

Г.: Тут надо заметить, что фашистское движение не является единым. Кто-то считает индийцев арийцами. Кто-то считает их «погаными иммигрантами» и «черножопыми». Каждая группировка имеет свои взгляды. Опять же, в России «Славянский союз» выступал за единство украинцев, белорусов, русских. Другие группировки говорили, что украинцы - «хохлы поганые». От украинских бонов из УНА-УНСО можно услышать, что русские нам не братья, а «москали поганые» и «никакие они не арийцы, это мы арийцы». Это логично. Сама идеология, основанная на изоляции от других народов, на идеях национального превосходства, приводит к тому, что других ощущают врагами. Очень сильно не повезет той стране, в которой придут к власти фашисты, проповедующие идею расового превосходства. Россия моментально распадется в этом случае. Элементарно, у нас живет слишком много национальностей. Нереально уничтожить весь Кавказ. Те, кто говорят, что на Кавказ можно «сбросить атомную бомбу», ошибаются, так как это может вызвать начало Третьей мировой войны. А такая война может уничтожить весь мир, в том числе тех же «арийцев». И естественно, если внимательно почитать то, что говорят наши фашисты, становится понятна их полная политическая и психическая невменяемость. Или ими просто манипулирует кто-то из власти.

Хорошо. Что означает для вас быть скинами?

Ш.: Идея скинов - быть гордым за свой класс, рабочий класс, а не за расу. Жить по своим моральным принципам. Ну и, конечно, пиво, oi!.

Г.: Да, действительно, быть гордым за рабочий класс и за его определенную культуру, которая действительно есть и выработалась. Это неприятие ценностей, навязанных массовым обществом. Это значит слушать некоммерческую музыку. Хотя в результате популяризации культура скинов, скажем так, запопсела. Есть люди, которые не понимают, что к чему. У них все сводится к какому-то шмоточничеству. На самом деле, корни субкультуры скинов лежат в другом. Достаточно почитать «Дух 69-го» (Spirit of 69), чтобы понять, какие у скинов изначальные ценности. Сейчас у нас есть возможность эти ценности развивать, но не копировать тупо своих родоначальников.

Какие течения, не связанные с фашистами, существуют среди скинов в России?

Г.: Существует движение SHARP («Скинхеды против расовых предрассудков»). Это те, кто являются аполитичными скинами, но не признают фашистских идей. В России они очень связаны со скинами-традами. В Англии есть четкое разделение на шарпов, традов, но оно условно. Изначально трады слушали немного другие стили музыки: rocksteady, соул, ска. Когда появился oi!, они не считали его скиновской музыкой. Скинов, которые слушали oi!, они считали бритыми панками. В России существует различие между традами и шарпами. На Западе такого нет. Там тот же трад может носить нашивку SHARP, тем самым показывая обществу, что скинхеды - не фашисты и не расисты. В России это вылилось в разные течения. Есть различия и по регионам. В Москве это одно, а в Питере может быть совсем другое.

А какие различия существуют по регионам?

Г.: Различия в регионах - по деятельности. В ряде регионов из-за проблем с милицией некоторые группировки прекратили свою деятельность. Так было в Кирове. В других регионах все очень активно. Кое-где шарпы могут быть не сильно аполитичными людьми. Раньше в Москве они тоже участвовали в политических акциях. Сейчас такого не встретишь. В регионах это осталась. Трады говорят: «Мы живем по духу 69-го», нам не нужны ваши разборки с фашистами. А мы хотим, как первые скины, веселиться, пить пиво, ходить на футбол». Но такая позиция не сильно проходит, потому что есть вероятность, что трад за то, что он нейтрален, может нарваться на пьяных бонов, которые его покалечат. Хотя они пытаются не лезть в разборки с фашистами и в этом их отличие от шарпов. Многие шарпы сейчас тоже стараются соблюдать нейтралитет. Но такая ситуация не будет продолжаться долго в силу различных причин. Именно фашисты сильно радикализировали своих людей, накачивали их идеей «убивать, убивать и убивать». Шарпы никогда не считали, что нужно кого-то убивать, - просто побить, чтобы осознал свою глупость. Но как только стало появляться массовое шарп-движение, те же фашисты закричали, что их надо убивать и не дать им набрать силу. Это переходит все этические границы. Особенно когда фашисты начинают в интернете глумиться над фотографиями убитых. Это очень хорошо показывает их облик.
Изображение
Более перспективным движением сейчас является RASH-движение (Red and Anarchists Skinheads) - «красные скины» и скины-анархисты. Движение зародилось в Европе. Есть разные сведения о том, когда оно появилось и как. Классическая версия - во Франции, ближе к 1990-м. Думаю, что «раши» появились раньше. Если судить по первым фотографиям скинов, то можно заметить, что некоторые группы придерживались левых идей. На фотографиях 70-х годов, например, можно увидеть их с красными флагами. Это неслучайно: левые идеи всегда были связаны с рабочим движением, А нацизм стыдливо игнорирует эту тему. Еще можно обратить внимание на творчество oi!-групп, в том числе Crass, которые говорят, что стали исповедовать анархистские идеи уже с 1979 года. Идея «раш» перспективна. Многие говорят антифашистам: «Как вы можете бороться с фашизмом, если не предлагаете ничего другого?» Это укор именно аполитичным скинам. Отрицание политики - это пассивный путь. Политика затрагивает все сферы нашей жизни. Ты сколько угодно можешь оставаться вне политики. Но вдруг, например, примут закон, если за какой-то стиль одежды будут сажать в тюрьмы. И тогда аполитичным скинам придется либо менять стиль одежды, либо бороться. Но как бороться? Только лезть в политику, бороться за свои социальные интересы. Глупо ждать, пока государство затронет твою жизнь само. К тому же дело в том, что поскольку боны - это политически настроенные люди, их идеи и их деятельность распространяется гораздо дальше стадионов, пивных. Это действительно так: нацисты создают партии и даже военизированные группы. Уличные «хулиганы» не смогут с этим справиться. RASH, наоборот, предлагает альтернативу, идеологию, которую можно этому противопоставить. Любой бон может спросить у шарпа: «Я для русских в Кондопогу ездил, а ты что сделал?» Что ответит шарп: «А я вот пиво пью, и на футбол ездил, и вообще не нужна мне твоя политика, иди с ней подальше»? Такой ответ покажет, что нацист хотя и ущербней, но он конструктивней. А те же скины-анархисты и «красные скины» участвуют в протестных движениях - в радикальном экологическом движении, в экологических лагерях, например. То есть - помогают простым людям. Я видел, как однажды девушка говорила фашисту в споре: «Вы идиоты, вы никак не помогаете России. Максимум, что вы можете, - убить несколько неповинных гастарбайтеров. Потом кого-то из вас посадят. А потом вы этим этого гордитесь, какие вы герои. А антифа, наоборот, реально помогают людям решать какие-то насущные вопросы». Это означает, что мы готовы не просто пройти мимо человека и посмеяться: «О-о пьяный, бомж, отброс общества!» Так скажет фашист. Антифашист, наоборот, должен чем-то помочь человеку. Хотя бы узнать, что с ним.

Ты говорил, что скинхеды-антифашисты в России участвуют в экологическом движении. В каких еще социальных движениях вы участвуете?

Г.: В движении жильцов против уплотнительной застройки. Вполне логично, что скины-антифашисты должны участвовать и в рабочем движении. Но из-за слабости этого движения оно не пользуется популярностью в их среде.

А какие вы знаете акции антизастроечного, экологического движений, в которых антифашисты принимали участие?

Г.: События в Чертаново осенью 2007 года. Активно участвовали в акциях против «ментовского беспредела» в апреле 2008 года. Были акции в защиту политзаключенного Алексея Бычина, шествие в знак протеста против убийства антифашиста Алексея Крылова.

Вы говорили про различные течения среди российских скинов-антифашистов. К каким течениям вы сами принадлежите?

Г.: К RASH. Мы анархисты.

Ш.: RASH.

Как вы пришли к антифашистским убеждениям? Насколько я знаю,. в России гораздо популярнее националистические идеи. Да и как можно судить по материалам интернет-изданий, быть антифашистом в России значит рисковать?

Ш.: Я не раз видел, как избивают гастарбайтеров и других людей, которые не могут себя защитить. Но это меня тогда особенно не трогало. Кроме того, конфликты у меня случались как раз с гастарбайтерами. Я с раннего возраста работал на заводах, стройках, на складах...

C какого возраста?

Ш.: С 14 лет. Постоять за себя я не мог. Придирки, терки с приезжими у меня иногда тоже были, особенно когда их было много там, где я работал. А тут какие-то ребята, которые их бьют. Потом, что затронуло лично меня. Фашисты стали избивать меня, моих друзей, посетителей панк-концертов, и просто без причины на улице...

А тебя за что били? Ты же не гастарбайтер...

Ш.: Ну, не знаю. Думаю, такое движение, как фашистское, строится на поисках врагов. Они их и нашли в посетителях концертов. Кроме того, это был и банальный уличный гоп-стоп со стороны бонов. «Дай мобилу, дай денег». Поскольку они сбивались в группировки, могли себе такое позволять. Искали себе деньги на водку, если лидеры не оплачивали или оплачивали мало.

То есть ты считаешь, деятельность бонов оплачивается?

Ш.: Деятельность бонов оплачивается. Я разговаривал с ними самими, и они не стесняются это говорить даже малознакомым людям. Рассказывают, что их финансируют расистски настроенные предприниматели, и мелкие, и крупные. И даже депутаты Государственной Думы. Ну и, конечно же, их крышует милиция. Сам наблюдал часто такую ситуацию: они попадают за нападения в милицию, даже во время условного срока. И все это сходит им с рук.



Беседовал Дмитрий Рублев

Проложение следует.

http://www.rabkor.ru/?area=articleItem&id=669


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2008, 19:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2007, 16:28
Сообщения: 5864
Блог: Посмотреть блог (2)
Предлагаем вашему вниманию вторую часть интервью с московскими скинхедами-антифашистами «Генри» и «Шерманом».

Какие известны случаи репрессий властей против антифашистов и почему это происходит?

Изображение
Г.: Были ситуации, когда людей задерживали и фактически пытали в отделении милиции. Конечно, задерживали их за избиение фашистов, что необязательно является жестко уголовно наказуемым преступлением, но их избивали с требованием сдать «своих». Были такие случаи. Для ареста антифашиста Алексея Бычина в Петербурге была организована целая спецоперация. Хотя он никого не убил. В отношении фашистов такие спецоперации не проводятся. Единственный случай - операция по поимке лидера группы бонов Боровикова, которого убили выстрелом в затылок. Но это уникальный эпизод, и это было с боевой террористической организацией. Банду Боровикова подозревали в убийстве Гиренко, и, к тому же это была совершенно автономная фашистская группа, не спонсируемая никем сверху. Но и помимо Боровикова таких групп существует много. Они настолько уверены в своей силе, что даже не стесняются показывать по телевидению, перед камерами свои лица, как в программе «Максимум». Демонстрируют, как они тренируются с оружием. Если фашиста задержат за драку с антифашистом или за драку с приезжим, его чаще всего отпускают. Антифашиста начинают подвергать не только официальным, но и неофициальным репрессиям. Например, нападение на экологический лагерь в Ангарске летом 2007 года было совершено при открытом попустительстве властей. Еще на пути к лагерю нацистов задержала милиция. Переписала их паспортные данные и отпустила, хотя они шли с вооружением, с арматурой и т.п. Потом, когда нацисты были пойманы, их практически сразу же выпустили из следственного изолятора. Эти люди были задержаны, но затем фактически выпущены из СИЗО. Факт, что такое не могло пройти без вмешательства высокопоставленных лиц. Ни начальник следственного изолятора, ни прокурор, ни судья не возьмет на себя такую ответственность. Факт, что часто фашистский террор пользуется покровительством верхов. Руками этих людей душат альтернативные социальные движение. Фашисты хороши для власти тем, что не выступают за права простых людей, не настроены радикально против власти. Для них во всем виноваты «чурки» и «жиды». Для власти фашисты - хороший способ найти врага и отвести возможный удар народного недовольства от себя. Участники Ангарского эколагеря говорят, что сотрудники ФСБ на месте преступления появились через час после происшествия, притом что до ближайшего районного центра - час езды. Сначала должен был поступить сигнал из лагеря, потом в райцентр, потом из райцентра должно было позвонить начальство. И получается, что для приезда представителей правоохранительных органов потребовались бы четыре часа минимум. А они там были уже через час. То есть скорее всего, проводилась эта акция под контролем. К тому же после разгрома лагеря сотрудники правоохранительных органов забрали личные записи и документы участников лагеря, а затем отказывались их вернуть, утверждая, что ничего не брали. Это яркий пример, как власть использует для давления на социальные движения фашистов. Власти практикуют и превентивные меры воздействия против антифа. Например, звонит домой начальник милиции общественной безопасности и спрашивает: «Завтра планируется такая-то акция, митинг, ты не пойдешь туда?» Дальше бывают угрозы, рекомендации «больше не появляться» там-то и там-то.

Ну а какие-то конкретные случаи, когда власть оказывает поддержку бонам, вам известны?

Ш.: Сейчас они сами устраиваются работать в милицию и оказывают поддержку своим. Недавний петербургский случай с арестом Алексея Бычина выглядел так: Бычин столкнулся с боном, который оказался ОМОНовцем. Была еще знаменитая история, когда раскрыли серию преступлений группировки бонхедов, лидером которой был сын майора милиции.

Г.: Что касается антифашистских убеждений, я понял, что фашисты не решают социальных проблем, а наоборот, ухудшают ситуацию. Когда я видел еще в 1990-е, как бабушки ходят по помойкам, у меня было стремление все это как-то изменить, помочь людям. Тогда я и начал интересоваться различными политическими движениям, общался и с фашистами тоже. Тут-то и выяснилось, что они не хотят сильно менять эту систему. К тому же выяснилось, что подобные люди имеют невысокий моральный облик. Человек может сколько угодно заниматься спортом, отвергать наркотики, но это может не вязаться с его моральным обликом. Среди антифашистов тоже не встретишь наркоманов. Отношение фашистов к людям - это деление на «высших» и «низших». Но такой принцип применяют не только к другим расам, а и к своей собственной. Бомжей называют «генетическим мусором». Но кто дал тебе право решать и откуда ты знаешь, «мусор» он или нет? Почему этот человек не имеет право на жизнь? А ведь часто, если оказать им необходимую помощь, такие люди выбираются из болота и живут нормальной жизнью. Но выбираются они не потому, что их в коллекторе режут какие-то фашисты, - был такой случай, когда они резали. Выбираются бездомные из нищеты, только когда им оказывают помощь, дают жилье, дома для ночлега. Здесь же подход такой: если ты стал бомжом - значит, ты поганишь русскую нацию - смерть тебе. Так же, как если ты стал панком - ты поганишь русскую нацию - смерть тебе. Ну, панков они сейчас не очень сильно трогают. Потому что потеряли силу. А вот раньше... Почему многие люди пришли в антифашизм? Они ходили на концерты, слушать музыку. А туда приходили люди, исповедующие неонацистские взгляды, и просто для развлечения начинали их избивать. И делалось это под лозунгом «избавления русской нации». «Вы панки, говорят боны, - лазаете по помойкам, жрете водку, употребляете наркотики», - такое обычно говорили в 90-е годы. Ну а что, в 90-е мало кто из фашистов употреблял водку? Я знаю примеры, что и на наркотиках сидели. И кто сказал, что панк обязательно лазает по помойкам? Не факт - это уже стереотип. И потом, в основном посетители этих концертов были не какие-то олдовые панки, наркоманы, а школьники, которым нравился определенный стиль музыки. Их избивали просто за любовь к музыкальному стилю. А происходило это потому, что эти самые школьники не могли дать отпор фашистским бандам, которые были уже натренированы и готовы к насилию. Когда тебя на протяжении пары месяцев накрывают толпой каких-то гастарбайтеров - люди входят в раж, считают, что они самые сильные, могут всех сломать. А во-вторых, такая деятельность снимает ограничительные рамки по отношению к насилию: «Ну, побили и побили». До тех пор, пока самих не побьют. А потом, самое смешное: как только людям надоело получать по морде и они стали объединяться в антифашистские группы и бить самих же фашистов, пошли крики: «Они злые антифашисты, они защищают чурок и хотят всех нас перебить!»...

Одну секунду. Ты говоришь, фашисты обвиняют вас в том, что вы «защищаете чурок». Ну а если посмотреть на национальный состав антифа, среди вас, например, много выходцев с Кавказа, из Закавказья, из Средней Азии? Есть гастарбайтеры?

Г.: На самом деле, среди антифа почти нет людей «нерусской наружности». Это в основном те же русские. Есть люди, которые приходят в антифа потому, что имеют «неславянскую наружность» и из-за этого их бьют фашисты. В итоге люди приходят к антифашистским убеждениям, знакомятся с нужными людьми. Но бывают случаи, когда люди, не имеющие «славянской» внешности, в определенное время знакомятся с людьми нацистских взглядов и входят в нацистскую среду. Могу привести два случая. Первый достаточно вопиющий. Был такой негр, метис, по прозвищу «Пушкин». Сначала он общался с панками, потом стал болельщиком ЦСКА. Там он встретился с нацистами, наколол себе на руку кельтский крест. Вообще, он парень здоровый и неоднократно на попойках кидал неонацистские приветствия. Я слышал рассказ, что однажды его избили антифа-скины на Пушкинской площади за то, что он принял их за нацистов и кинул «Хайль Гитлер». Была боновская бригада, руководителем которой был приехавший восемь лет назад в Москву азербайджанец. В 16 лет приехал из Азербайджана, а в 24 года стал предводителем группы бонов в 30 человек. И, самое интересно, в той же банде состояла пара армян. Когда их всех задержали, выяснилось, какие у них фамилии. Выглядели они тоже не по-русски. К тому же за ними приехали в милицию их родственники. Сами эти люди в фашизме не разбираются. Любят говорить, что они читали «Майн кампф», но это далеко от истины. Это еще вопрос, что они читали и, главное, как читали? По одной книге изучить фашизм невозможно.

Ну, а почему люди «неславянской внешности» и «неславянской национальности» становятся русскими фашистами? Допустим, известно немало случаев, когда среди евреев появляются антисемиты (возьмем Бенджамина Фишера). Среди русских - люди, которые говорят, что русский народ - источник зла для всего мира. Среди американцев в XX-XXI веках было много людей, ненавидевших США. Яркие примеры - шахматист Роберт Фишер, поэт Эзра Паунд. Есть и американцы, вступавшие в движение «Талибан». Есть культурное течение «антидойче» в Германии, в чем-то близкое таким настроениям, когда ответственность за преступления Гитлера и нацистов перекладывают на весь немецкий народ. Почему такое происходит?

Г.: Здесь целый комплекс причин. Не принимая внешнюю среду, человек ищет идеологию, которая была бы «против», стремится быть абсолютно другим. Пытается найти движение, выступающее против этого общества. Был знаменитый скандал в Израиле, когда выходцы из семей эмигрантов из СССР, их сыновья, создали неонацистскую группировку. Они накалывали себе свастики и прочие символы Третьего Рейха. Это парадокс. Но выходцы из СССР в Израиле подвергаются гонениям. Их воспринимают, как гастарбайтеров, как латиноамериканских эмигрантов в США. У них накапливается ненависть к этому обществу, и они быстро подпали под влияние этих идей потому, что нацисты-гитлеровцы выступали против евреев. В таком состоянии человек начинает создавать мифы, которые полностью не вяжутся с реальностью. На этом играют и сами фашисты. Можно же, например, всегда сказать, что «мы не любим негров и чурок, но вот Пушкин - русский», потому что его семья прожила здесь несколько поколений, ассимилировалась...

Ш.: Евреи тоже были полицаями в гетто у таких же евреев. И они отличались особой жестокостью, пытались выслужиться, выжить.

А примеры евреев в нацистской среде России можешь привести?

Г.: О Максиме Марцинкевиче (небезызвестном «Тесаке») значительная часть ультраправого сообщества говорит, что он не поляк, а еврей. Многие считают, что руководитель ДПНИ Белов-Поткин тоже еврей. Знаменитая банда Боровикова совершила убийство одного из своих по фамилии Гофман. Может быть, он был и немец, но в это мало верится. До какого-то времени его, видимо, терпели, а потом решили убить.

Как можно охарактеризовать успехи собственно антифашистского движения в России? В каких городах есть группы, насколько они многочисленны? Существуют ли издания, сайты, зины?

Г.: Сейчас можно констатировать внешний упадок движения, но определенные успехи на низовом уровне. В 2005-200 годах мы были активны внешне - пиарились, создавали какие-то сайты, активно выпускали журналы. Например, выходила «Линия фронта», журнал питерских анархо-скинхедов. Они выпустили три номера.

Имеет ли к антифашистскому движению отношение движение «Панк-возрождение»?

Г. «Панк-возрождение», конечно, имеет. Это объяснимо. Панк-музыка была всегда политизированной. Люди из «Панк-возрождения» пытаются возродить политизированность панка и объяснить окружающим, что панк - это не тот человек, который валяется по помойкам и непрерывно бухает и потребляет наркотики, а тот, который проявляет активную анархистскую и антифашистскую социальную позицию. Панки в основном и подвергались атакам фашистов. Многие жаловались, говорили: «Из-за вас, антифы, теперь что ни концерт, то побоище». Но на самом деле это говорят те люди, которые не знают, как было раньше. В 2002-2003 годах никакой антифы толком не было, но каждый концерт заканчивался побоищем, и были случаи убийств. Здесь не антифа виновата. Дело в том, что сейчас не устраивают погромов на концертах. Но происходят случаи убийств. Фашистские группировки просто поменяли тактику. Уменьшилась их численность.

Изображение

Возвращаясь к антифа: если раньше преобладала активная деятельность на сайтах и форумах в интернете, активно изготовляли стикеры, выходили издания, то сейчас подобного нет. Единственное что осталось, журнал «Автоном» с рубрикой «Добрые кулаки», которая посвящена радикальному антифашизму. В остальном особых обновлений сайта не происходит. Единственно, кто активно действует в интернете из скинов, не имеющих отношения к фашистам, это трады. Они постоянно выкладывают какую-то музыку. Численность антифа-групп при этом все возрастает и возрастает. С помощью сайтов, изданий, стикеров мы донесли до большей части молодежи, кто такие скинхеды. Теперь молодой человек может уже выбирать. Видно, что если он скин, то ему совершенно не обязательно быть фашистом, придерживаться правых идей. За этот счет и происходит рост численности на низовом уровне. Другой разговор, насколько эти люди активны. Если раньше существовали небольшие группы, но состоящие из очень убежденных людей, то теперь субкультура размыта людьми, которые не очень хорошо понимают идеологию своих политических оппонентов, но при этом убеждены в том, что ненависть, расизм - это нехорошо. Во-вторых, они не стремятся проводить какие-то силовые акции, создавать особые группировки, которые были бы настроены на то, чтобы преследовать, физически уничтожать фашистов. Старые же группировки сейчас затихли. Либо по причине преследования со стороны милиции и других государственных структур, либо еще по каким-то мотивам.

Ш.: Кто-то даже получил условные и не условные сроки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2008, 19:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2007, 16:28
Сообщения: 5864
Блог: Посмотреть блог (2)
Г.: Да. В определенных регионах из-за преследований властей деятельность затихла. В том числе в Кирове. О численности в конкретном регионе говорить трудно по одной причине - это не партия, и здесь нет фиксированного членства. Человек, участвовавший в движении, может отойти и не участвовать год, а может вообще не вернуться. Вместо него может прийти один человек, десять, а может вообще никто не прийти. Регионами с преобладанием антифашистов можно назвать Киров, Петрозаводск. В Петрозаводске правые фанаты и фашисты загнаны до такого уровня, что ничего не могут сделать. Как только они высовываются - их бьют. Сильно антифашистское движение в Беларуси. Однако там, где боновское движение все же появилось, оно свои позиции не сдает, старается не сдавать. Например, в Москве, Воронеже. Здесь фашисты активно сопротивляются. В этих городах сохраняется паритет сил. Количество членов фашистских и антифашистских групп может розниться, а может быть примерно равной. Но никто не одерживает победы. В Петрозаводск пришла антифашистская культура, но здесь не успела развиться фашистская. Именно там появилась антифашистская музыкальная команда «Ничего хорошего», активно продвигающая антифашистские идеи. Учитывая, что там не было очень активного противостояния со стороны фашистов, удалось их в зачатке подавить.

Ш.: Неплохие надежды на антифа-движение подавал Ижевск. Но там зачатки были убиты правоохранительными органами. Предполагают, что фашистские группировки там тоже крышуются милицией. В Белоруссии «антифашистским городом» можно назвать Гродно. Город украшен антифашистскими и антисистемными листовками.

Г.: Чем дальше в провинцию - там проще антифашистам. Там меньше развито во многих городах фашистское движение. Наибольшую силу фашисты имеют в Москве. Здесь находятся их наиболее сильные группировки. О численности антифашистов можно судить по акциям памяти убитого Крылова, которые собирали по 300-400 человек. Притом что это были спонтанные акции и участвовали в них не те, кто съехался с разных регионов, а в основном москвичи и жители Подмосковья. Сравните: «русские марши» сейчас собирают 1000-1500 человек максимум, учитывая, что это акции распиаренные, запланированные заранее и санкционированные властями. Из их участников к тому же молодые далеко не все - это и бабушки, и казаки. Если по сравнению с ним на несанкционированный антифашистский марш приходит 300-400 человек, и в основном это молодежь, мы можем говорить о паритете сил.

Ш.: У нас нет возможности запланировать акции заранее. Нас прессуют правоохранительные органы. Эти акции несанкционированные и они проводятся, как правило, в будни.

Г.: Антифашистские идеи достаточно привлекательны для современной молодежи, если их правильно понимать.

Но сейчас распространено мнение, что у молодежи популярны именно правые, националистические идеи. Распространено отрицательное отношение к гастарбайтерам, иммигрантам, выходцам с Кавказа, из Средней Азии. Большой популярностью пользовались и успешные действия российских войск на территории Южной Осетии и Грузии. Можно говорить и об успехах официальной пропаганды - люди ведь идут в движение «Наши» и в другие проправительственных структуры...

Г.: Если говорить о движении «Наши», туда идут люди, не имеющие идеологии, - это факт. А интересно, какое право они имеют называть себя «антифашистское движение "Наши"», ведь они никакого отношения к антифашизму не имеют? Нельзя валить все на один народ. Любой человек понимает, что нельзя решать различные проблемы в категориях «народ-господин» - «народ-раб», «народ полноценный» - «народ неполноценный». Главный козырь фашистов - что антифашисты «защищают чурок». На самом деле - ничего подобного. Дело в том, что антифашисты не являются защитниками людей определенного цвета кожи и определенной расы. Антифашисты являются защитниками всех обездоленных людей любых народов, независимо от цвета кожи. Фашисты убивали не только «чурок», но и много других людей. Это во-первых. Во-вторых, сразу складывается такое впечатление, что мы, антифашисты, ни при какой ситуации не имеем столкновений с выходцами с Кавказа или Средней Азии, а бонов специально трогаем, так как они «русские националисты и патриоты». Мы же на самом деле - последовательные интернационалисты. Если пьяный мужик пристал в электричке к девушке и ударил ее - нам все равно, какой он национальности. Будь он хоть трижды русский, хоть трижды кавказец. В этом случае долг каждого честного человека - заступиться за девушку. С этой точки зрения мы выступаем и против национализма кавказских народов. Такие люди ничем не отличаются от наших фашистов. Но противопоставить им нужно не русский фашизм, как ответный. Противопоставить этому можно только антифашизм. Но вот относительно преступности: если смотреть официальную статистику...

Официальную статистику, взятую из какого источника?

Г.: С официального сайта МВД. Так вот. Там мы видим, что никаких ужасных цифр, представленных ДПНИ и прочими правыми партиями, просто не существует. Но в телепередачах «Дорожный патруль» и «Петровка, 38» мы слышим «гражданин Грузии», «гражданин Азербайджана». Часто это делается потому, что гастарбайтер как приехал, так и уедет, а какой-нибудь гражданин России, если его покажут, потом выйдет из тюрьмы и журналистов засудит.

Ш.: Бывают случаи, когда приходится давать отпор и кавказским националистам, когда те притесняют представителей других народов. Такое тоже иногда случается в учебных заведениях, на рабочих местах, когда группы, объединяясь по национальному признаку или как выходцы из одной местности, пытаются навязывать другим свои порядки.

Недавно в России произошли несколько убийств антифашистов - в Москве и в Иркутске. Федора Филатова, Ольги Рукосылы. С вашей точки зрения, каковы причины этих убийств? Пишут, что это была волна, заранее спланированная кем-то, что кто-то специально планировал вызвать антифашистов на ответные действия. Почему неожиданно совпали несколько убийств в такой короткий промежуток времени?

Г.: Возможно, что-то было спланировано. Сложно говорить, кем. Может быть, кто-то и направил людей. Говорить об этом сложно, никаких фактов нет. В Иркутске убийство было случайным - специально этого человека никто не выслеживал. Известно, что она стояла на остановке. К ней подошли трое нацистов. Ей задали несколько вопросов, она ответила - и ее забили до смерти.

Изображение

В антифашистской среде подозревают, что это убийство совершили два участника нападения на лагерь в Ангарске, где был убит антифашист Алексей Бородаенко и несколько человек получили тяжелые травмы. Это волна убийств никогда и не кончалась. Покушений на антифашистов было достаточно много, правда, не всегда они получали широкую огласку. Убийства и избиения происходили регулярно. Часто происходят убийства приезжих, иностранцев. Был очень известный случай, когда убили в московском Чертаново студента музыкальной академии, скрипача Ованеса Айрумяна. Он был к тому же барабанщиком панк-группы Toxic Trace. После чего фашисты разрекламировали в интернете, что они убили антифашиста. Хотя понятно, что никакой опасности в физическом плане он для фашистов не представлял. Незадолго до того было совершено убийство шахматиста из Якутии Сергея Николаева. Думаю, убийство Айрумяна, если оно было разрекламировано таким образом, и к тому же совершено около его дома, было заранее спланировано, наверняка его вычисляли, следили за ним. Такие убийства продолжаются, поскольку их организаторов не находят и не сажают. Сажают обычно козлов отпущения, дураков, влетевших в это движение в силу возраста и небольшого ума. Организаторы, наиболее агрессивные, находятся вне сферы действия правоохранительных органов. Кстати, в том же районе был убит таджикский дворник, и убит той же группировкой. Интересный факт, прошедший мимо внимания СМИ: этот дворник жил там уже три года и два года имел длительные отношения с медсестрой, работавшей в интернате для детей с отклонениями. Медсестра жила без мужа, воспитывала дочь. Они собирались пожениться. Сразу же встает вопрос: кто мешал какому-нибудь русскому жениться на этой женщине с ребенком?

Ш.: В ответ на стандартную фразу о том, что гастарбайтеры «занимают наши рабочие места», «везут сюда наркотики» и «отнимают наших баб», можно дать следующий ответ: они занимают самые низкооплачиваемые места, самые грязные, на которые русский, как правило, и не идет. Я наркотики не потребляю и женщину у меня никто не отнимает.

Что вы могли бы сказать об убийстве Федора Филатова (Федяя)? Какую роль он играл в антифашистском движении? Почему именно он стал фигурой, по которой нанесли удар?

Г.: Фотографии Федяя висели на многих нацистских форумах, сайтах. Его очень хорошо знали и очень сильно ненавидели. Безусловно, и его адрес тоже знали многие нацисты. Он был шарпом, один из основателей MTS (Moscow Trojan Skinheads) - это сообщество аполитичных скинов-антирасистов Москвы и Московской области. И боны это очень хорошо знали. Раньше у их сообщества не было большой конспирации. Они спокойно фотографировались, помещали фотографии в интернете, часто ходили на концерты. В силу своего возраста (26-27 лет) именно Федяй был для бонов одним из олдовых антифашистов, одним из «главарей» антифашистского движения. Если они видят, что человек в возрасте и есть фотки с ним трехлетней давности, - понятно, что он основатель движения. К тому же Федяй оказался на видео, когда правые хулиганы в свое время устроили провокацию. Они заявили в интернете, что создали антифашистскую группу ОБ-46, договорились о встрече с антифашистами.
Те приехали на встречу, пообщались с ними, затем появилось большое число фашистов, которые на них прыгнули. Эта провокация была распиарена в интернете. Федяй присутствует на видео этой провокации. Политических убеждений анархизма он не придерживался. Он считал, что шарп-движение должно быть аполитичным, не считал «рашей» настоящими скинхедами. Федяй был сторонником аполитичного движения, которое должно негативно относиться и к политическим организациям, исповедующим другие политические убеждения.

Насколько политизировано движение скинов-антифа в России?

Г.: Сейчас оно политизировано в очень большой степени. Власть ведет наступление на широкие слои населения, жить становится все тяжелее. По этой причине они будут на это реагировать, и реагируют. Те, кто придерживается аполитичной модели в силу своего возраста считают так: политики пусть играют в свои игры, а я молодой и выкручусь. Но таких становится все меньше. Во-вторых, если ты сын родителей «среднего класса», ты можешь позволить себе быть аполитичным и покупать шмотки за несколько тысяч в богатых бутиках. Если же ты из рабочей семьи и принадлежишь к угнетенному классу, ты убеждаешься, что мало бороться только с фашизмом. Он является еще и проявлением государственной власти. Многие люди, сталкивающиеся с фашизмом в уличной борьбе, видят, что тебя могут посадить за избиение фашиста. А если фашист изобьет или покалечит тебя - его и искать-то никто не будет. Естественно, это наталкивает на определенные мысли и политизирует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2008, 23:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2007, 16:28
Сообщения: 5864
Блог: Посмотреть блог (2)
Ш.: Поскольку фашисты - это в основном организованная политическая сила, их нельзя давить хаотичным уличным насилием. Одну организованную политическую силу может раздавить только другая организованная политическая, социальная сила.

То есть антифашисты сейчас - это в основном группы, ориентированные на уличное противостояние, субкультура. А фашисты - политическая сила, партии и движения одновременно, нацеленные в перспективе на государственный переворот? И уличное субкультурное движение не может противостоять силе, ориентированной на государственный переворот, ты это хочешь сказать?

Ш.: Да. Я скажу больше: фашисты - это не только смесь культуры и политики. Здесь замешана еще и религия. Сначала здесь сплачивающим элементом было православие, а теперь еще и «родноверие». Часто такие язычники-родноверы говорят: «Иисус - жид!» Язычники обвиняют в «жидопоклонстве» такие организации, как РНЕ. Нацисты - любители рассказать про масонские заговоры. Но заговоры-то фактически существуют именно у них - свои тайные связи в политике, в милиции.

Г.: Раньше, в период расцвета фашизма в России, фашистских политических вождей устраивало, что существует огромная масса правой молодежи, которая политикой не занимается, но ее можно легко использовать для организации беспорядков, погромов. В период спада, стагнации фашистского движения стало очевидно, что его численность не растет, а максимум сохраняется на прежнем уровне. Хулиганские методы борьбы стали вытесняться. Многие активисты стали прохладно к этому относиться. Выходить на улицы, резать? А зачем рисковать, когда есть семьи и работа? Появились небольшие группировки, ориентированные на террористические методы борьбы. И тому есть примеры. Так, в Питере, в 2007 году на концерте группы «Спитфайр» в «Рокс-клабе», где собрались антифашисты, кто-то пронес в клуб самодельную бомбу. В других городах тоже были случаи, два года назад, когда была поставлена растяжка в подъезде у одного из антифашистов. Там ее вовремя обнаружили, обезвредили. Пострадал один из сотрудников милиции (произошел взрыв гранаты - компонента этой растяжки). Неоднократно отменялись антифашистские концерты. Фашисты звонили в органы и сообщали, что в клубе заложена бомба. Недавно такое было в клубе «Табула раса». Изменилась тактика фашистов. Теперь нападают не по 30 и больше человек, как раньше. Теперь группки по три-четыре человека, вооруженные, уже не просто избивают приезжих и антифашистов, а убивают их. Я уже приводил сегодня примеры.

Вы говорите о политизации антифашистской среды. А к какому левому политическому течению вы себя относите?

Изображение

Г.: Мы относим себя к анархистам. Известно, что у анархистов нет партий, есть социальные движения. В скинхед-движении имеют влияние больше анархистские идеи. Гораздо меньше - большевистские идеи. Никакого влияния не имеет АКМ и т.п. организации. Многие левые партии, в том числе троцкисты, эту проблему обходят стороной и не участвуют в антифашистском движении.

Как известно, фашисты имеют сильное влияние среди футбольных болельщиков. Антифашисты имеют какое-то влияние в этой среде?

Г.: Раньше были попытки создать клубы болельщиков. Из-за того, что слишком много правых на трибунах, антифашисты вытеснены из этого поля деятельности. Иркутская «Звезда» - первая команда, среди болельщиков которой удалось вытеснить фашистов за пределы, и она считается антифашистской. Были попытки сделать то же самое в клубах болельщиков ЦСКА.

Какими вы видите перспективы антифашистского движения в России?

Г.: Во-первых, все будет зависеть от политической ситуации, но, в принципе, до тех пор, пока фашистов будут поддерживать власти, антифашистскому движению будет очень тяжело. Оно будет все больше радикализироваться или исчезнет.
Но вряд ли оно исчезнет по одной простой причине. Фашисты очень мстительны, и даже если все антифашистские активисты отойдут от деятельности и будут сидеть по домам, никто не даст гарантии, что при попустительстве тех же властей их не подкараулят и не зарежут фашисты. Поэтому отходить от деятельности - не выход. Действовать старыми методами в условиях репрессий со стороны властей - тоже не выход, совсем не выход. Фактически, совместные действия фашистов и представителей власти могут привести антифа к более радикальным методам борьбы. Современные молодежные субкультуры делятся на два крыла. Первая часть - готы, металлисты, эмо и т.п. аполитичные группы, которые вообще на обращают внимания ни на фашизм, ни на антифашизм. Те же, кто хочет что-то изменить, понимают, что в среде фашистов им этого не добиться. К тому же возрастают симпатии к левацким идеям.

Беседовал Дмитрий Рублев

http://www.rabkor.ru/?area=articleItem&id=749


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2008, 11:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 май 2008, 14:33
Сообщения: 1176
Откуда: Место где дом :)
На мой взгляд, здесь есть две глупости
1. Ставится знак равенства между Афа (S.H.A.R.P. и R.A.S.H.) и антифашизмом. На самом деле это не только равные, но не совсем одинаковые явления и понятия.
2. Ставится знак равенства между антифашистами и левыми идеями.
Не надо путать левые идеи, которые действительно левые и антифашизм.

_________________
Интересная особенность: негры традиционно лидируют в беге, а Белые в стрельбе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2008, 12:30 
В сети

Зарегистрирован: 14 дек 2007, 23:33
Сообщения: 6564
Откуда: Днепр, Украина
Онако писал(а):
На мой взгляд, здесь есть две глупости
1. Ставится знак равенства между Афа (S.H.A.R.P. и R.A.S.H.) и антифашизмом. На самом деле это не только равные, но не совсем одинаковые явления и понятия.

Да, правильно. То движение, которое нам известно как "афа", есть часть антифашистского движения вообще. Из правил элементарной логики следует, что часть не равна целому и не может полностью с целым совпадать ("не совсем одинаковые явления"). Например, журналист, пишущий об угрозе нацизма, или историк, не дающий забыть о нацистском опыте, - в том случае, если они искренне озабочены предметом своих занятий, - тоже принадлежат антифашизму. Но не к афа.

Онако писал(а):
2. Ставится знак равенства между антифашистами и левыми идеями.

Левые идеи не бывают нейтральными по отношению к фашизму. Не говоря уж о какой бы то ни было поддержке фашизма со стороны левых. Левые всегда и везде были и есть прямыми врагами фашизма.
Хотя - см. выше - левая идея не может сводиться только к антифашизму.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 дек 2008, 11:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2008, 00:25
Сообщения: 21468
Откуда: ФАБ
Блог: Посмотреть блог (66)
левое - правое...
убогая система координат
подумайте хотя бы в двух осях, или даже объемно (многомерный анализ дифференциальными уравнениями, я вижу, среди меньшинства приживется)

фашизм (объединение) вытекает из марксизма, ревизия идей бородатого чудака в пользу так называемого среднего класса, опыт ресширить диктатуру пролетариата (это мой основной вывод из чтения писанин Мусолини). Нацизм - расисткая диктатура на базе большевизма. Там лишь одна разница: одни национал-социалисты, а другие - интернационал-социалисты.
"правые" есть и такие, что за бесконтрольный рынок в сочетании запрета на аборты, скажем, а есть и такие, которые не хотят вмешательства коллективов в жизнь индивида, но почему-то не спорят с командной экономикой...

ИМХО, с точки зрения анархизма есть такие, которые уважают выбор личности, есть другие, которые этот выбор ни в грош не ставят. Есть такие, которым "интересы общества" (абстрактная, вообще-то вещь) милее индивидуальных, есть и такие, которым невтерпеж видеть людей различными, непохожими на себя.
При таком раскладе ясно кто с кем и кто против наших идеалов (а идеалы служат реальности, не наоборот). Видно и кто готов за дубину ухватиться - такого надо бить по рукам моментально. Видно и с кем можно договориться и чьи принципы не нарушают ни свободу, ни право выбора, ни практику солидарности.
Все остальное - филология, спор о терминах.
Надо тему про словарь реанимировать. Может даже устроить нечто вроде "мини-анархопедии (словарь)" на ЕФА - пусть модераторы скажут возможно ли это сравнительно легко организовать. Иначе продолжим блуждать в трех соснах различного толкования слов. Это все равно что я стану писать только по болгарски, украинцы - по украински, грузины - по-грузински и т.д.

да и вообще - к чему анархистам "анти-"? Делать свое дело надо, надо "про-". Проблемы "анти" решатся побочным еффектом действий "про".
Цель - безвластие, воспитание навыков жить солидарно, но индивидуально, взаимодействовать не из-под палки, добровольно, смотря вперед и беря на себя свою ответственность за последствия.
Еще самураи говорили - не отвлекайся от главной цели. Все остальное придет само собой - в нагрузку.

(так что и не фашистов надо бить, а их привычки и стереотипы мышления; в принципе солидарность - на всех. Даже на бывших фашистов. Выдернутых из идиотизма. Не всех, конечно. Иных горбатых... знаем что исправит. Дайте им лопату и баночку мышьяка. Последнему - помочь с закапыванием, тоже ведь солидарность ;) )

_________________
http://sm.a-bg.net/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 янв 2009, 01:34 
не понимаю я этой "анархии" с искоренением каких-либо групп...

в моем представлении, если
афа - множество А
анархисты - множество Б
то А пересекает Б = не пустое множество ВСЕГДА, хотя не то что непустое, а А процентов на 80 принадлежит множ-ву Б

вот такая дискртная математика нах))


Вернуться к началу
  
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
   [ Сообщений: 9 ] 
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Комментарии   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Тандем в России больше, чем тандем.

в форуме Флейм

РПАУ

0

7938

10 апр 2011, 15:59

РПАУ Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Пожар в России - больше чем пожар

в форуме Экология

Кащей_Бессмертный

6

11956

31 авг 2010, 21:50

Шаркан Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. формирование "народной" России

в форуме Политика

noname

10

11547

19 ноя 2014, 22:55

noname Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Проект "Позор России"

в форуме Флейм

ДВС

18

20372

18 янв 2009, 15:45

independent male Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Пиратская партия России - демократическая околоанарх. партия

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Политика

Пират

65

30116

21 окт 2012, 20:48

Шаркан Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB