A

АНАРХИЯ И АНАРХИЗМ - ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ

ANARHIA.ORG
Текущее время: 18 ноя 2017, 15:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




   [ Сообщений: 6 ]    
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 мар 2008, 19:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2007, 16:28
Сообщения: 5864
Блог: Посмотреть блог (2)
[SIZE="3"] Юрий Шевчук рассказал о «Марше несогласных», о своем отношении к государству и о творческих планах.[/SIZE]

– Я начну, само собой, с «Марша несогласных» в Петербурге: почему, по-твоему, это стало возможно там и невозможно здесь, в Москве?
– В прошлом году власти произвели жесточайший разгон демонстрации оппозиции, - рассказывает музыкант "Собеседнику". - Был большой общественный резонанс, должно быть, поэтому сегодня решили полиберальничать. Но это не отменяет моих претензий к тому, что происходит с Питером – город уничтожается, на Невском погибло шесть домов, а в войну, в блокаду, – ни одного! Но то, что разрешили марш, это хорошо.

– А это не бесполезно?
– Не бесполезно. Во-первых, я исповедую принцип «и один в поле воин». Даже если на митинг выходит один человек, можно считать, что все удалось. А во-вторых, это делается, чтобы свеча не гасла, как вот в «Ностальгии» у Тарковского. Янковский ходит со свечой. Зачем-то надо, чтобы она была – в самые смутные времена. Необязательно, чтобы это был, допустим, факел – пусть свеча. Но ее надо нести. Прошу прощения за пафос, хотя пафоса не боюсь, он лучше цинизма, лучше, чем говорить, что несогласные выходят на митинг ради пиара…

– Такое могут и про тебя сказать.
– И говорят. Троицкий писал даже. Многие любят опустить человека до своей поляны. Я к этому снисходительно отношусь.

– А к Макаревичу, допустим? Который сыграл на Васильевском спуске за победу Медведева?
– Тоже спокойно, без негодования, с ироническим недоумением, сказал бы я. И к другим ребятишкам, которые легли под власть…

– То есть это вас не разведет?
– Это нас развело давно, потому что я сейчас почти ни с кем не общаюсь. Все было уже в девяностые. Ты помнишь, какие все мы были в девяносто первом? Спустя три года все это стало растворяться в жажде хлеба и зрелищ… «Хлева и зрелищ», сказал бы я. В результате демократии Россия так и не увидела, и иначе как дерьмократией народ ее не называет. Нулевые годы – не отрицание девяностых, это их прямое продолжение. Только тогдашнее разложение залито…

– ...медом.
– Скорее льдом. У меня сейчас в одной статье – я часто пишу статьи – есть фраза: «Мы доползли до ослепительно сияющих пиков стабильности». Но там разреженный воздух, дышать нечем. У меня самого все в порядке – я живу пристойно, уже не в той жуткой коммуналке, в которой снимали «Брата». Помню, Сергей Бодров, сроду такого не видевший, спрашивал в ужасе: «Вы… здесь… живете?!» – «Да, брат, живу…» Сейчас есть отдельная квартира, но дышать почти нечем.

– Зачем тебе статьи?
– Некоторые вещи песней не скажешь – их надо формулировать прямо, без лишних метафор… Может быть, я рассматриваю статьи как разминку перед прозой – так многие делали. Никакой аналогии, конечно, но если учиться, то у гения: Достоевский перед большим романом всегда разминался, проговаривая какие-то вещи в журналистике.

– То есть можно ожидать появления новых песен?
– У «ДДТ» сейчас главное – новая рок-программа. Поэтому группа фактически не гастролирует. Можно до старости петь «Осень» и что-то зарабатывать, но это неинтересно. И пишется сейчас иначе – другие песни, в иной стилистике. Думаю, что «Прекрасная любовь» – альбом ясный, по музыке проще простого. Но для нашей рок-музыки это не годится. Еще один бардовский альбом я записал сейчас в Париже с Костей Казанским, с которым записывался Высоцкий, – песни по его выбору и в его аранжировке. Некое рукопожатие с Европой – возвращение слову «шансон» европейского смысла. Выйдет, думаю, осенью. А так, параллельно с размышлениями о новой рок-программе, выйдет книга стихов «Сольник».

– Вернемся к маршу: это было спонтанное решение?
– Не совсем. Я веду себя с государством честно, а оно со мной нет. На кого покажут, того и выбирай? Это какие-то неправильные отношения, такой эротики я не понимаю. Но многие мои решения – довольно спонтанные. Я не могу точно сказать, зачем летал в Чечню: это был порыв. Но именно в порывах собираешь себя. Когда надо что-то сделать и понять, чего ты стоишь. Иногда есть желание куда-то сорваться, иногда – подраться: сила неважна, главное – дух. А иногда – просто пройтись с хорошими людьми. Я ведь совсем не политик…

– Да ладно.
– Я ощущаю себя тихим гуманитарным очкариком.

– Самый большой экстремизм в России – быть тихим гуманитарным очкариком.
– Да? Может, и так… Вообще, наверное, с точки зрения государства я анархист, у меня еще с детства не было иллюзий по поводу власти. Любой. Не только потому, что я очень рано прочел Бакунина, Кропоткина, а потому, что у меня была длинноволосая юность. Я никогда первым не нападал, а они давали сдачи еще до того, как я успевал открыть рот. Так что я экстремист для них, конечно, хотя не прилагаю к этому никаких усилий.
За что я уважаю, скажем, Ходорковского… Он мог уехать за бугор, но остался и несет свой крест. Это выделяет его из большинства олигархов.

– То, что сейчас в стране – это надолго?
– Думаю, да. Мы еще насмотримся на пики стабильности в лучах восходящего солнца. Они растают, конечно, но не скоро.

– А почему все опять завернуло туда?
– Точно не знаю, но разберемся. Может, все опять так, потому что никогда не было иначе. А может, потому что интеллигенция – главная и, может быть, единственная гарантия от таких повторов – очень малочисленна количественно и качественно. А интеллигенция – это коллективный стыд. Протест против пошлости и беззакония. И страна, кажется, уже поняла, что в ней нуждается. Я вижу сейчас большое количество умных молодых лиц. Нынешние двадцатилетние, двадцатипятилетние – они тем более поразительны, что выросли в девяностые, когда ими никто особенно не занимался…

– А сыну твоему сейчас сколько?
– Пете двадцать. Осенью вернется из армии. Видишь, я же говорю – по отношению к государству я честен. Сына отдал в армию. Он служит морпехом в хорошей боевой части. К устройству его в эту часть я приложил некоторые усилия, поскольку у меня с Чечни были друзья среди военных. Я и сам армию люблю, и сын военного, и хорошо посмотрел страну, кочуя с гитарой по гарнизонам. А здесь я просто попросил своих друзей взять его в настоящую боевую часть, чтобы действительно научили защищать Отечество.

– Армия сейчас на что-то способна, как ты думаешь?
– Сейчас – да. Но офицеры с боевым опытом уходят… туда, где платят. Хорошо, если на часть есть два офицера с реальной боевой практикой.

– А в Чечне давно был?
– Должен был поехать в декабре, не получилось. Может, летом.

– Там еще много солдат?
– Много. Тянут лямку.

– Почему, как ты думаешь? Ведь Рамзан Кадыров установил полную стабильность.
– Я думаю… как бы сформулировать? Что эта стабильность, установленная Рамзаном Кадыровым, не вполне предсказуема. Поэтому они там пока и остаются.

– Ты по-прежнему много времени проводишь в деревне?
– От деревни осталось полтора дома, остальное – дачи и коттеджи… Но в Лебедевке мне по-прежнему хорошо, да и привык – десять лет там сочинял…

– Ты сочиняешь с гитарой?
– Рок пишется на электрогитаре с разными звуковыми примочками.

– Какая у тебя?
– У меня несколько. Недавно друг подарил «Гибсон» пятьдесят седьмого года. Пятьдесят седьмой – год рождения мой! Я на ней даже не играю – нервничаю и любуюсь.

– Как по-твоему, почему в Питере и марш удался, и вообще оппозиция лучше себя чувствует, а в Москве все окончательно сгнило?
– Насчет того, как себя чувствует оппозиция в Питере, – самая наглядная история случилась с Максимом Резником, лидером питерского «Яблока». Он выходил из офиса, когда на него напал милицейский наряд. Его избили и при этом обвиняют в оскорблении и избиении милиционера. А с какой бы стати ему нападать на ментов? Это к вопросу о том, как хорошо оппозиции.
А насчет различия между Москвой и Петербургом… Ну, наверное, в Москву чаще едут за славой, а в Питер – за реализацией духа. Там и сейчас много молодых талантливых групп, я сегодня на «Наше радио» отвез груду дисков. Они мне их приносят, по большей части это хорошая музыка. Они едут в Питер серьезно работать, расти – город, наверное, оптимален для этого. Сквозит из Европы. Все новинки появляются в тот же день или за день до. Я помню, каким культурным шоком был для меня Питер после Уфы: живое европейское соседство, английский язык! Это же тогда очень много значило – понимать английский. Я думаю, Майк Науменко сделал для русского поэтического языка примерно то же, что Пушкин в свое время, с поправкой на масштаб. Пушкина не зря дразнили Французом – он сделал французскую прививку, а Майк – английскую. У него есть та мера откровенности, та легкость (несмотря на огромные, небывало длинные баллады!), которой до этого в русском роке не было. Потом эту манеру освоил БГ, привнеся собственную ироническую загадочность.

– Как ты к нему относишься сейчас?
– Он безусловный художник, и я, пожалуй, резковато написал о нем в «МК», что он «просветлился до слепоты». Хотя в этом что-то есть…

– А Бутусов?
– А Бутусов – нежный, хрупкий, добрый с любимой семьей. Но ненавидит выступать. Мы недавно вместе играли в БКЗ, и он моего друга, художника по свету Володю Дворника, попросил: «Можешь сделать так, чтобы меня было не видно?» Это у него позиция, не поза, и так всю жизнь.

– Про ушедшего недавно Летова скажешь?
– Это был исключительно свободный человек, не сочинявший, выдиравший из себя музыку. Его альбом «Сто лет одиночества» – лучший, я думаю, – стоит у меня на той же полке, что и Моррисон, Башлачев...
А Саш Баш погиб потому, по-моему, что у него кончился определенный этап. Надо было превратиться во что-то совсем другое. Это дело небыстрое. Переждать молчание труднее всего.

– Ты часто так превращался?
– В середине девяностых что-то переламывалось, в начале нулевых – еще раз… И сейчас что-то происходит, я это чувствую и жду.

– Ты бываешь в Уфе?
– Ежегодно.

– С каким чувством?
– С чувством родства. Там мои одноклассники, десятки моих женщин, там нормальная родина. Но в Уфе надо ко всему прикладывать определение «феодальный», так было и будет. Прежде был феодальный социализм, теперь феодальный капитализм. В остальном город не меняется. Восток – дело тонкое, Петруха…

– А с Земфирой у тебя есть какие-то отношения?
– Никаких.

– Но в ней есть что-то настоящее, по-моему…
– В эстрадном понимании – да. Но то, что она делает – эстрада, а не рок: другой жанр…

– А что сейчас происходит с твоим образом жизни – безумными поездками, пьянками, личной жизнью, наконец?
– Не время пить. Кстати, на «Марше несогласных» в Питере не было ни одного пьяного. Ни одного – на три тысячи человек из десяти партий и тридцати общественных организаций. У меня был интересный опыт в девяносто первом, когда в августе я вдруг очутился в Польше. С большой компанией. Просто заснул в Калининграде, а проснулся в Польше и до сих пор не понимаю, как я туда попал. Меня затопил липкий ужас: я не дома! Как попасть обратно? Около иностранных посольств стояла огромная очередь наших челноков и путан, просивших политического убежища. Был первый день путча. Мы сели в такси, чтобы ехать на паром – один паром еще отходил в Россию, был шанс вернуться, мы на него успели. В машине мой приятель достал последнюю литровую бутыль водки – нас трясло, надо было срочно поправиться – и спросил таксиста: стаканы есть? Таксист, серьезный пожилой мужик, повернулся и по-русски сказал: «Не время пить, ребята». Вот и сейчас не время.
А насчет личной жизни… Я нормальный мужчина с нормальной ориентацией. Но не женат. Я вдовец.

– Ты повторил бы сейчас слова: «Еду я на Родину, пусть кричат – уродина, а она нам нравится…»?
– Я их повторяю на каждом втором концерте. Эту песню просят даже чаще, чем другие. Да, я эту песню люблю, и петь ее сейчас особенно важно. Она о той настоящей Родине, которая не имеет никакого отношения к «Единой России». Этой Родины, родной, сейчас почти не видно. Но она есть. И она мне нравится.

– Ты помнишь, как написал «Осень»?
– Помню. На кладбище. Было тяжело – а вещь вышла неожиданно легкая… Помню, как в деревне писал «Просвистела». Шатался по лесу, по пояс в снегу, вернулся домой, разжег печку, отогрел руки, сел к столу и написал. А что «просвистела» – не спрашивай. Метель свистела…

– У тебя нет намерения вернуться в кино?
– Одно время, после того как Мамонов сыграл в «Острове», посыпались предложения играть монахов. Считалось, видимо, что весь русский рок должен теперь переиграть святых. Мне, помню, прислали историю, в которой я должен был играть слепого монаха, который потом прозрел… Мамонов сыграл прекрасно, это роль, к которой он всю жизнь шел, и фильм мне нравится. Я думаю, что же Мамонов может после этого сыграть?

– Сейчас играет Ивана Грозного, тоже у Лунгина.
– О! Точно. После такого – только Ивана Грозного.

– А Сельянов не предлагал больше сняться, после «Духова дня»?
– Сельянов на меня обиделся, когда предполагалось участие «ДДТ» в «Брате-2». Мне не понравился пафос этого фильма – «Бей хохлов, спасай Россию». Сельянов рассердился и сказал, что я коммунист. Ладно, пусть я буду коммунист. А первый «Брат» мне очень понравился. От него, от мальчика этого, веяло некоторым ужасом, конечно. Но веять ужасом должно от всякой новизны. Мне вообще интересно только чудо. А оно частенько пугает.

– Слушай, вот ты состоялся в Питере. И Путин тоже из Питера и старше всего на 5 лет. И ведь он тоже естественное продолжение Питера, тоже продолжает одну из его линий – столичную, административную, бюрократическую, ту, что у тебя в поэме названа «Петропавловской щелью»… Почему так? Почему одна страна, один город, одна, в сущности, культура породила двух таких разных отпрысков?
– Хар-роший вопрос, интересный… Ха! И ведь он действительно органическое порождение Петербурга.

– И наверняка ты бы многое на его месте делал, как он…
– Мне за группу отвечать сложно, в ней пятнадцать человек, а тут – за полтораста миллионов. Надо подумать. Я, может быть, песню об этом напишу.

http://www.newsmusic.ru/news_2_10064.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 мар 2008, 16:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2008, 14:54
Сообщения: 2171
Шевчук чуть ли не последний из старого русского рока , который отстаивает свои позиции как и 20 лет назад .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 мар 2008, 16:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2008, 22:05
Сообщения: 1159
Уважаю его.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 мар 2008, 16:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2008, 05:19
Сообщения: 43
На фоне всех рок-праституток.... Шевчук почти святой для меня!!! Таких как он почти не осталось, все продались.((((


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 мар 2008, 16:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 дек 2007, 09:29
Сообщения: 989
Откуда: Strawberry field
Ну не все. Некоторые честно по-рокерски умерли молодыми. Тот же Цой. Или Летов.

_________________
Встретив достойного человека, стремитесь с ним сравняться; встретив недостойного, вникайте внутрь себя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 мар 2008, 16:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2008, 18:25
Сообщения: 1269
Откуда: Ярославль
Блог: Посмотреть блог (3)
[SIZE="4"]Да хрен ли тут делать? "Кино" ведь давно закончилось![/SIZE]

[INDENT]Сцена, освещённая лучами прожекторов. На сцену выходит Большой Цой с большой гитарой, подходит к микрофону и говорит: "Я - Цезарь!" Через некоторое время на сцену выходит Маленький Цой с маленькой гитарой, подходит к Большому Цою и говорит: "А я - Брут". Следом за ним выходит ещё один Маленький Цой с маленькой гитарой, становится рядом с первым и говорит: "И я - Брут". Первый Маленький Цой поворачивается ко Второму и удивлённо спрашивает: "И ты Брут?"
Анекдот


Во всей этой главе нет ни единого цензурного слова, за исключением фразы "И немедленно выпил"...
Венедикт Ерофеев
[/INDENT]
В центре старинного русского города Ярославля стояла стена. И вроде ничего: стена как стена. Старинная. Красного кирпича. Сзади стены были пристроены какие-то сарайчики. Перед стеной располагался большой пустырь. Теперь стены нет, сарайчиков, соответственно, тоже. Собственно. аминь, и, вроде бы, о чём тут вообще писать?
И вправду, о самой стене писать нечего. Всё же не стена плача, не фонд культурного наследия ЮНЕСКО. Хотя... Определённый символизм и возможная культовость у этого места наблюдались. О них и поговорим. И заключаются они вовсе даже не в краснокирпичной кладке, а в том, что на этой стене с некоторого времени было написано-нарисовано.
Итак: слева красовалась чёткая надпись "Стена им. В. Цоя", а по центру - чёрно-белый портрет упомянутого героя. Остальное место было забито разнообразными изречениями из его песенных текстов. Всё это можно было лицезреть из окон проезжающего неподалёку общественного транспорта.
В тусовках разнообразных неформалов, частенько наведывавшихся к культовому месту, слухи о возможном сносе стены ходили с незапамятных пор. И правда: старые сарайки, внушительный пустырь... Самое место для хорошей застройки. Но разговоры об этом всякий раз заканчивались твёрдым решением волосатой общественности: "Не допустим!.. Грудью ляжем!.. К трактору прикуёмся!.." Ну и что же, когда "святыню" всё же обнесли забором, поставили вагончик и пригнали упоминавшийся трактор, ни одного героя-защитника поблизости видно не было. Незадолго до Дня города, в конце мая месяца стена прекратила своё существование.
Сердца последних героев так требовали перемен! Вместе с глазами... Но куда после таких перемен они будут прятать глаза - вопрос философский. За клятвами в верности заветам вечно живого кумира оказались ложь и паскудство. Кроме массовых пьянок в компенсацию собственной ущербности, молодняк в балахончиках с портретом своего идола ни на что другое годен не оказался. "Старики" же, видимо, спиваются на собственных кухнях под мерный шум магнитофонов. Безусловно, есть две вещи, на которые подобные тусовки исполняются героической решимости: поход за портвейном и убегание со всех ног от кучки фашистов. Последние издевались над стадом "неформалов" как хотели: приходя к месту тусовки, устраивали зверские избиения "страстотерпцев", вылавливали по одному "любителей узкоглазого", закидывали портрет Цоя дерьмом, рисовали на нём свастики... До некоторого времени киноманы всё это стоически терпели, восстанавливая икону каждый раз после погрома. Потом... плюнули на это, а в конце концов просто кинули своё святилище и ушли устраивать распивочную в другом месте, на радость местным жителям.
Если после этого у кого-то из них хватит смелости повторять, что неформалы - "самая прогрессивная часть общества", "люди, понимающие в жизни больше других" - смело плюйте ему в лицо. Хотя, им не привыкать - "всё божья роса".
Рок-н-ролльные "герои", которые не могут дать отпор ни обнаглевшим фашистам, ни всепоглощающему государству, не стоят и ломаного гроша. Весь протест "лучшей части общества" проявляется в заблёванных штанах. Какой уж тут Цой! Он давным-давно им не нужен, как не нужен и бунтарский огонёк старого русского рока. Единственное, что им на самом деле необходимо - это громкие фразы. Этими фразами, взятыми напрокат, очень легко прикрывается ужасающий конформизм, которого где-где, а у этих детей, "воспитанных жизнью за шкафом", хоть отбавляй. Однообразие одежды, слов, действий выливается в то, что "неформалы" стали пожалуй самым консервативным сегментом общества!
И то, что такие ребята иногда любят называть себя "анархистами" - не просто ложь, а элемент провокации. Ибо в п о д а в л я ю щ е м б о л ь ш и н с т в е они не способны на сопротивление, на элементарную защиту зоны своих интересов. За счёт их полного безволия они легко приспособятся к любому государственному строю. Потому как этому самому строю ой как выгодно пугать обывателя пьяной оборванной толпой!
Кумиры восьмидесятых ушли. "Тем, кто остался, не на что жить: одни торгуют в палатках квасом, другие берут деньги у чужих жён, а мы берём их у вас!" (А. Григорян '89). Одни ушли из этого мира, остальные получили славу и возможность хорошо жить (по сравнению с рядовым соотечественником). В андеграунде остались единицы, но и они в какой то мере служат созданию "пластилиновой вселенной". Русский рок выцвел, потому как за бурными стремлениями не обнаружилась ясная цель. Рока больше нет. Сопротивления нет и подавно. Реальности нет. Остались лишь декорации, в которых седовласые коммерсанты играют роль бунтарей, а зрители повторяют вслед за ними зазубреную наизусть бессмыслицу, вроде "просвистела-и-упала-на-столе..." Отказаться от привычных стереотипов, выйти на критический уровень осознания происходящего, самоорганизоваться и преодолеть препятствия на пути к реализации свободы - вот достойный выход из круговорота нелепого подчинения, влекущего неизбежное господство. Только скорей всего, этот грядущий выход произойдёт без помощи такого бесполезного явления, в которое превратился русский рок. Он сгнил заживо. Ну и культ с ним. Это кино, безусловно, закончилось, и делать здесь воистину нечего.

P.S. Симптоматично, что на месте "стены Цоя" возводят огромное представительство Сбербанка России...

[SIZE="3"]Ясен Перец[/SIZE]


"Тротиловый Эквивалент - TNT" № 6 (16)

http://anarcho.front.ru/pressa/16_04.htm

_________________
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
   [ Сообщений: 6 ] 
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Комментарии   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Пожар в России - больше чем пожар

в форуме Экология

Кащей_Бессмертный

6

12708

31 авг 2010, 21:50

Шаркан Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Тандем в России больше, чем тандем.

в форуме Флейм

РПАУ

0

8453

10 апр 2011, 15:59

РПАУ Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. формирование "народной" России

в форуме Политика

noname

10

12396

19 ноя 2014, 22:55

noname Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Проект "Позор России"

в форуме Флейм

ДВС

18

21561

18 янв 2009, 15:45

independent male Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Пиратская партия России - демократическая околоанарх. партия

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Политика

Пират

65

32760

21 окт 2012, 20:48

Шаркан Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB