Луис Бунюэль

фильмы
Ответить
Аватара пользователя
Bill_
Сообщения: 989
Зарегистрирован: 12 дек 2007, 09:29

Луис Бунюэль

Сообщение Bill_ » 27 фев 2008, 09:47

Луис Бунюэль родился 22 февраля 1900 года в небольшой деревне Каланда, что в испанской провинции Теруэль. Когда ему было семь лет, родители отдали его в иезуитский колледж в Сарагосе, где он проучился до 1915 года. В 1917 году Луис вместе с отцом приехалв Мадрид, чтобы продолжить образование в Студенческой резиденции. Здесь он познакомился с выдающимися испанскими писателями, поэтами, философами, в том числе Гальдосом, Ортегой-и-Гассетом, Унамуно, Валье-Инкланом, Эухенио д’Орсом, Антонио Мачадо, Хуаном Рамоном Хименесом. Он сближается с Морено Вильей и Рамноном Гомесом де ла Серна, благодаря которому он дебютировал в кино. Близкими друзьями Луиса Бунюэля стали Федерико Гарсиа Лорка, Рафаэль Альберти, Сальвадор Дали. В 1924-1927 годах Бунюэль в Париже участвовал в движении "Авангард", разделяя эстетическую и общественную программу художников-сюрреалистов А.Бретона, С.Дали, М.Эрнста, И.Танги, заявивших о разрыве с буржуазными условностями в нравственности и искусстве. Тогда же он начал работать в кинематографе, был ассистентом французского режиссера Жана Эпштейна. Эстетика шока сюрреалистов нашла свое яркое выражение в первом фильме Луиса Бунюэля - знаменитом "Андалузском псе", поставленном при финансовой поддержке матери и с помощью Сальвадора Дали в 1928году. Еще больший скандал и нападки со стороны буржуазных и клерикальных кругов вызвала картина Бунюэля "Золотой век" (1930). Фильм был запрещен к публичному показу на протяжении полувека. Пять лет был под запретом и документальная лента режиссера "Лас Урдес. Земля без хлеба" (1932), в которой он показал невыносимые условия крестьянского труда. Творчество Бунюэля было прервано разразившейся в Испании гражданской войной. Режиссер решительно встал в ряды республиканцев; в 1936 году правительство республиканской Испании назначило его атташе во Франции, он также содействовал постановке антифашистских и антифранкистских документальных лент ("Испанская земля" Й.Ивенса). В 1939 году Бунюэль эмигрировал в США, где работал монтажером в Голливудке, сотрудником киноотдела Музея современного искусства в Ню-Йорке. К режиссерской деятельность он вернулся в 1946 году, переехав в Мексику. После двух коммерческих фильмов - "Большого казино" (1947), провалившегося в прокате, и "Большого кутилы" (1949), имевшегобольшой успех у зрителей, - Бунюэль поставил один из лучших своих фильмов – "Забытые" (1950), в котором рассказывал о трагической судьбе подростков-беспризорников. На фестивале в Каннах "Забытые" были удостоены призом за лучшую режиссерскую работу, а также премией ФИПРЕССИ. Особое место в жизни и творчестве Бунюэля занимает фильм "Виридиана". В 1961 году Франко пригласил режиссера вернуться на родину, и тот принял приглашение. Созданная Бунюэлем "Виридиана" была отмечена жесткой выразительностью кинематографического решения и высоким мастерством актеров, продемонстрировала несостоятельность попыток социальной утопии в перегороженном классовыми барьерами мире. И она была тут же запрещена франкистской цензурой по обвинению в оскорблении религиозныхценностей - и удостоилась Гран-при кинофестиваля в Каннах. Этот фильм ознаменовал собой начало нового этапа в творчестве Бунюэля - почти все последующие его картины вошли в золотой фонд мирового кинематографа. В его фильмах 1960-1970-х годов рассматриваются этико-психологические аспекты современного общества. Лучшие свои роли в кино актриса Катрин Денев сыграла в драмах Бунюэля "Дневная красавица" (удостоенной главного приза Венецианского фестиваля) и "Тристана". В фарсово-сюрреалистической стилистике сняты фильмы "Скромное обаяние буржуазии" (1972) и "Этот смутный объект желания" (1977), получившие премии "Оскар", и "Призрак свободы" (1974). За вклад в мировое киноискусство режиссер был удостоен призов на кинофестивалях в Сан-Себастьяне (1977), Москве (1979), Венеции (1982). Последние годы своей жизни Луис Бунюэль провел в Мексике, и скончался он 29 июля 1983 года в Мехико. О своей жизни и творчестве он рассказал в книге мемуаров "Мой последний вздох", опубликованной в 1982 году.

снятые картины:
1928 - Андалузский пес. Ангел истребления
1928 - Андалузский пес
1930 - Золотой век
1935 - Невезучий дон кинтин
1950 - Достойный сострадания
1953 - Грозовой перевал н
1955 - Попытка преступления
1958 - Назарин
1959 - Лихорадка приходит в эль-пао
1961 - Виридиана
1962 - Ангел истребления
1964 - Дневник горничной
1965 - Симеон - пустынник
1967 - Дневная красавица
1968 - Млечный путь
1970 - Тристана
1974 - Призрак свободы
1977 - Этот смутный объект желания

Каково ваше отношение к этому замечательному режиссёру?

Сам смотрел только "Золотой век" и "Андалусского пса". Впечатлён был очень сильно.
Встретив достойного человека, стремитесь с ним сравняться; встретив недостойного, вникайте внутрь себя.

Демиар
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 10 дек 2007, 22:58

Сообщение Демиар » 27 фев 2008, 10:38

Смотрел "Этот смутный объект желания". Хороший фильм
Я никогда не забываю лиц, но в вашем случае я буду рад сделать исключение.
Граучо Маркс

ЗАШИТЫЕ РТЫ |☭| REFUSE RESIST |☢| CHAOSSS

Аватара пользователя
Spirit
Сообщения: 3066
Зарегистрирован: 21 дек 2007, 06:38

Сообщение Spirit » 27 фев 2008, 11:42

Это несомненно выдающийся режисёр...

Сказывается католическое воспитание, причём очень жёсткое - иезуиты...

Плюс знакомство с европейскими интеллектуалами и Дали...

Вот это и есть фирменный стиль - жёсткие впечатления детства и интеллект...

Интеллектуально несколько склонялся к левым...

Мои любимые его фильмы "Симеон пустынник" и "Скромное обаяние буржуазии"...

Аватара пользователя
Bill_
Сообщения: 989
Зарегистрирован: 12 дек 2007, 09:29

Сообщение Bill_ » 28 фев 2008, 08:57

Сам он в своих мемуарах писал, что считает себя атеистом.
"Андалусского пса" он, кстати, вместе с Дали делали. Сальвадора там можно увидеть в роли одного из священников на рояле)
Встретив достойного человека, стремитесь с ним сравняться; встретив недостойного, вникайте внутрь себя.

Аватара пользователя
Spirit
Сообщения: 3066
Зарегистрирован: 21 дек 2007, 06:38

Сообщение Spirit » 28 фев 2008, 09:29

Оказало влияние на вышколенность, строгость стиля и знание предмета. Особенно в сюжетах, частью которого является католический фон...

Кстати , "Симеон пустынник" это наверное , что называется, - внутренняя биография. Святой аскет-фанатик начала христианской эры превращается в интеллектуала-европейца времён контр-культуры 60-х и ведёт спор с сатаной (в фильме играет женщина), решив все вопросы с богом...

Ответить

Вернуться в «Видео»