A

АНАРХИЯ И АНАРХИЗМ - ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ

ANARHIA.ORG
Текущее время: 27 май 2017, 10:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




   [ Сообщений: 161 ]     На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Полное бездействие
СообщениеДобавлено: 10 май 2017, 15:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2013, 18:39
Сообщения: 1608
Откуда: ленинград
Перепост из "Нового света" #36

ХУНЦЗЯНХУЭЙ

ОПЫТ НАРОДНОЙ САМООБОРОНЫ

Материал по книге А.С. Костяевой “Тайные общества Китая в первой четв. XX века”.

Разрушение традиционных институтов социальной защиты, усиление процесса миграции населения лишали представителей различных слоев общества социальной опоры и защищенности. В этой ситуации у больших групп людей, либо лишенных постоянных источников существования, либо испытывавших социальный дискомфорт возрастало стремление к объединению. Это стремление реализовывалось как путем вступления в уже существовавшие тайные организации самозащиты, так и в создании новых нелегальных сообществ.

Пик их активности приходится на революцию.

Обычно людей работавших, как писал в те годы один из теоретиков китайского анархизма Чжу Чжисинь, не относили к членам тайных союзов. Однако в периоды обострения социальных конфликтов, открытой конфронтации и восстаний крестьяне нередко не только присоединялись к выступлениям союзов, но и становились членами организаций.

Степень влияния идей и лозунгов революционеров на программы союзов была разной. Так, в Манифесте Национальной Армии Китая провозглашалось: “...после победы... устанавливается политический строй без правительства и без президента”. Ряд историков, основываясь на этом положении, определял ее как анархическую. В полной мере эту программу реализовать не удалось...

После революции 1911 г. новые власти стремились избавиться от экстремизма тайных союзов либо превратить их в правительственные организации с полицейскими функциями. Однако союзы сохранились и, в силу своего положения, продолжали противостоять властям.

Политический хаос в стране, войны милитаристских клик, бандитизм и произвол солдат вынуждали население прибегать к проверенным веками формам и методам обороны. Самыми известными и многочисленными являлись те организации деревенской самообороны, в названии которых входило слово “цзян” (пика), означавшее основной вид вооружения. В зависимости от цвета шерстяной кисточки у острия организации именовались Зелеными, Белыми, Желтыми, Черными и Красными пиками.

В период революции Пики выступали против власти, допускавшей насилие, а потому давали отпор войску независимо от того, под какими лозунгами оно выступало. Их позицию отражала весьма красноречивая формула: “Не трогайте нас, не тронем и вас”.

В Уставе Красных Пик (Хунцзянхуэя) 20-х годов говорилось, что в целях осуществления самоуправления и самообороны общество призвано изгонять со своей территории бесчинствующие войска, выступать против налогов и натуральных сборов.

Восстание Красных Пик в конце 1925 – начале 1926 года против 2-й национальной армии на стороне У Пэйфу мало чем отличалось от выступления тех же Пик в середине 1926 г. против У Пэйфу.

Китайские коммунисты, предполагавшие превратить Пики в вооруженные отряды при своих крестьянских союзах, столкнулись с большими трудностями, Попытки взять Хунцзянхуэй под контроль успеха не имели... В мае 1927 г. в уезде Мачэн провинции Хубэй Пики выступали против революционной власти... Перспектива превращения уже отлаженной структуры в подконтрольные союзы, не способные, как показывала практика, защитить сельское население ни от произвола чиновников, ни от набегов бандитов, вызывала отрицательную реакцию.

Первоначально Пики включали лишь людей, в мирное время занимавшихся обычным делом и собиравшихся в боевой готовности в установленном месте только в случае опасности. Позднее стали появляться своего рода профессиональные организации, участники которых в течении длительного времени вели походный образ жизни. Организационная структура Пик соединяла территориальный принцип формирования с чистой военной системой, с боевыми единицами определенной численности. Согласно Уставу Хунцзянхуэя, базовое звено этой структуры состояло из пяти членов и называлось “у”; пять “у” составляли отряд в 25 человек; пять отрядов образовали шэ (125 человек) и т.д. Самой крупной боевой единицей являлся “тун”, насчитывавший 48828 человек...

В 1926 году Пики являлись мощной и реальной силой, от позиции которой во многом зависела общеполитическая ситуация. Хунцзянхуэй решал не только вопросы самообороны. Его организации были способны выполнять функции самоуправления и противостояния произволу властей – как военному, так и “экономическому”.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Полное бездействие
СообщениеДобавлено: 10 май 2017, 15:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2013, 18:39
Сообщения: 1608
Откуда: ленинград
Рамонез ; поппури альбома "Ракета в Россию".

https://m.youtube.com/watch?v=WSYlflUW7tA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Полное бездействие
СообщениеДобавлено: 10 май 2017, 20:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2013, 18:39
Сообщения: 1608
Откуда: ленинград
"Врежь этому неслуху": как Ramones стали отцами панка

03.07.2014 10:13

4 июля 1976 года американская панк-группа Ramones дала свой первый концерт в Лондоне, заложив фундамент для развития жанра в Англии. Обозреватель сетевого издания M24.ru Алексей Байков - об отцах панк-музыки, секрете их популярности и причинах распада.

Контркультурные 60-е завершились точно по календарю – 6 декабря 1969 года на трассе Альтамонтского гоночного парка в штате Калифорния. На фестивале, который задумывался как ответ роллингов "Вудстоку", хипповское "лето любви" вывернулось наизнанку и обернулось вакханалией немотивированного насилия. Дальше все пошло как по писаному: 17 апреля 1970 года Пол Маккартни выпустил свой первый сольный альбом, в конверт которого был вложен пресс-релиз, извещавший всю музыкальную прессу мира о том, что The Beatles прекратили свое существование. 18 сентября 1970 года в лондонском отеле "Самарканд" умирает Джими Хендрикс, захлебнувшись рвотными массами вследствие передозировки снотворного. 4 октября того же года, тоже в номере отеля, но уже в Лос-Анджелесе, было обнаружено тело Дженис Джоплин. 6 июля 1971 года менеджер The Doors Билл Симмонс объявил прессе и фанатам о том, что три дня назад в Париже умер и был похоронен Джим Моррисон. Эпоха даже не ушла, а выбежала вон, сердито захлопнув за собой дверь.

60-е ушли, но последнее поколение шестидесятников осталось и принялось активно укреплять захваченные позиции под вывеской прогрессивного рока. Музыкант окончательно перестал быть парнем с гитарой с соседней улицы, вместо этого он превратился в небожителя, разряженного в хипповые тряпки (только из бутика) с тщательно отращенной и мелированной шевелюрой. Это, кстати, не шутка, в 1975 году с балкона "Континентал Хайатт Хаус" Роберт Плант прокричал собравшейся внизу толпе: "Я – златокудрый бог!". На полном серьезе.

Прогрессивный рокер мог часами говорить о духовности, йоге, трансцендентальном восприятии или кельтской мифологии, но молчал в тряпочку, когда речь заходила о расовой дискриминации, социальном неравенстве и насилии на соседней улице. Он вообще жил в другом мире, там, где концерты – не меньше чем на стадионах, кокаин – в коробке из-под торта, девочки - "группиз" - не старше 18 лет и сразу по семь штук, а машины – только марки “Роллс-Ройс”. Коммерческая эксплуатация культуры хиппи, как выяснилось, приносила неплохие доходы.
С музыкой происходило то же самое. Ранние 70-е – это время сугубого концептуализма, возведенного в абсолют. Рок-н-ролл, родившийся как музыка школьных танцевальных вечеринок и уличных забегаловок , окончательно оторвался от корней и пересел диету из блюза и психоделии. “Двери восприятия” превратились в точку отсчета, правда, что там находится, за этими самыми дверьми, – толком не мог сказать никто, но каждый хотел показать аудитории, что как раз ему-то все отлично известно. Звук усложнился до немыслимых пределов: орган, электроника, симфонические оркестры, инструменты всех народов мира. Гитарные соло становились все длиннее и длиннее. Апофеозом этого процесса стал знаменитый двойной альбом Yes “Сказки топографического океана”, на котором записано всего четыре композиции по 20 минут. По одной на каждую сторону пластинки. Прекрасно, роскошно, помпезно – и при этом невыразимо скучно, несмотря на все великие имена.

Пожалуй, лучшее определение рок-н-ролла, которое я слышал в своей жизни, дал старенький профессор искусствоведения, с которым мы разговорились после экскурсии в Греческом дворике ГМИИ имени Пушкина. Он сказал: ”Рок-музыка – это всего-навсего упорядоченный и ритмизированный городской шум”. Если вдуматься, то смысл этой фразы далеко не исчерпывается обычным старческим брюзжанием. Рок-н-ролл и в самом деле мог родиться только в урбанистическую эпоху, став своего рода антимузыкой, в которой соединились вой сирен, шум ветра в проводах, грохот соседней стройки, визг тормозов и безумные вопли ночных улиц. Только из такого материала и можно было создать музыку, которая должна была стать духовным убежищем для поколения послевоенного беби-бума. Злую, раздражающую, принципиально неприемлемую для их родителей, для истеблишмента, и для общества в целом.
И рядом со “златокудрыми богами” прогрессив-рока всегда существовали те, кто помнил об этих корнях и хотел к ним вернуться. Андерграунд существовал бок о бок с оккупированной хиппи музыкальной индустрией, на сценах маленьких клубов вроде нью-йоркского СBGB, в барах для геев и трансвеститов, на “Фабрике" Энди Уорхолла и прочих арт-мероприятиях. Там играли совершенно иную музыку, да и сами музыканты были другими, в том числе и по социальному происхождению. Если в прогрессив-рок в основном шли подросшие детишки среднего класса, недоучившиеся в художественном, архитектурном или актерском колледже, то деятели прото-панка вполне могли сказать о себе: - "Вышли мы все из народа". Кажется, только у Игги Попа было неоконченное высшее, а Патти Смит, к примеру, для того чтобы скопить денег на переезд в Нью-Йорк пришлось закручивать гайки на конвейере. Так что портрет деятеля панк-андерграунда ранних 70-х вкратце был таким: родился в семье пролетариев или “низшего сегмента” среднего класса , по роду занятий – тоже пролетарий или люмпен, за плечами – культурный багаж в виде прочтенного еще в отрочестве томика стихов Артюра Рэмбо, “Бродяг Дхармы” Керуака и “Голого завтрака” Берроуза, а также поход на концерт The Doors или The Rolling Stones, с которого все и началось.

Другими были и их песни. Представьте себе, как звучал после утонченной поэзии Моррисона, баллад Дилана и психоделических странствий Сида Баррета вот такой текст:

Теперь я хочу понюхать клея,

Теперь я хочу заняться чем-то.

Все дети хотят понюхать клея,

Все дети хотят заниматься чем-то.

(Ramones. Sniff some glue)

И все. То есть этими четырьмя строчками вся песня, собственно говоря, и исчерпывается, если не считать совершенно угарного мажорного рок-н-ролла, под который это исполнялось. Пропаганда наркомании? Ничуть – скорее стремление злить и раздражать, помноженное на пофигистическое отношение к жизни, окружающему миру и собственному будущему городского подростка, анемичного дитяти каменных джунглей. “Нам нечего делать, на нас всем наплевать, нам на всех тоже, так значит будем нюхать клей” – так следует читать и понимать данное “послание”. Поскольку “идеологически вредное“ содержание данной песни всерьез обсуждалось в британском парламенте, – можно со всей уверенностью сказать, что пущенная Ramones стрела попала точно в цель.

“Потом Ramones вернулись, опять отсчитали начало и сыграли лучшие 18 минут рок-н-ролла, какие я только слышал в жизни. Там был и Чак Берри, – все, что я у него слышал, и второй альбом Beatles с каверами Чака Берри же. После выступления мы взяли у Ramones интервью, и они оказались такими же, как мы. Они говорили про комиксы и молодежную попсу 60-х и были очень циничные и саркастичные.

Мне казалось, что я попал в “Каверну” в 1963 году, и мы только что познакомились с Beatles. Только это была не фантазия и это были не Beatles, это была наша группа — Ramones. Мы не могли затусоваться с ними надолго, потому что нам надо было идти брать интервью у Лу Рида, старого, высокомерного и похожего на чьего-то вредного старого бухого папашку”.

Именно так Ramones и воспринимались своей аудиторией – как глоток свежего воздуха посреди затхлого омута вычурного прогрессива, как некое новое начало и одновременно – как возвращение к истокам рок-н-ролла. Песни были предельно короткими, программу из 12 номеров Ramones ухитрялись сыграть за четверть часа.

“Так что первый раз в CBGB мы ели чили, на вкус совершенно отстойный. К тому же там воняло мочой. Пахло, как в сортире. И там было буквально человек шесть зрителей, так что когда Ramones вышли на сцену, я смог вымолвить только: “О… мой… бог!”

Я понял это, с первой же минуты. С первой же песни. С первой песни. Я понял, что я дома и счастлив, что я спокоен и свободен, что это рок-н-ролл. Я понял это с первой песни, с первого раза, как пошел посмотреть на них. Я позвонил Лизе Робинсон и сказал: "Ты не поверишь, что тут творится!” А она сказала: "Ты о чем это? Что, на Бауэри, фу-у-у-у!"

Я сказал: “Просто приди”.

Кстати, о названии группы, в котором тоже есть своя загадка. Известно что, во-первых, псевдонимом “Пол Рамон” пользовался Маккартни в то время, когда их с Ленноном вокально-инструментальный ансамбль еще назывался The Silver Beatles. Во-вторых, "рамонами" на нью-йоркских улицах называли боевиков латинских “семей”, точно так же, как у нас во время войны любого немца именовали “фриц”. Но есть и еще один вариант, о котором многие забывают, – Че Гевара называл себя Фернандо Рамоном во время боливийской экспедиции – той самой, которая стала финальной точкой в его карьере guerrillero heroico. Если учесть, что превращение Че в поп-икону началось даже до его смерти, то стремление одной из самых циничных групп раннего панка поглумиться над святыней американских университетских леваков вполне объяснимо.

Другой фишкой, связанной с названием, был отказ участников группы от собственных имен. Так, Дуглас Гленн Колвин стал Ди Ди Рамоном, Джефри Росс Хайман – Джоуи Рамоном, Джон Уильям Каммингс – Джонни Рамоном, Тамаш Эрдейи – Томми Рамоном, а пришедший ему на замену Марк Стивен Белл – Марки Рамоном. Кстати, уходя в другие проекты, бывшие “Рамоны” сохраняли свои псевдонимы.

На сцене Ramones выглядели и вели себя как вполне аутентичная уличная шпана – драные джинсы и кожаные куртки-косух. Такими же были и их песни, акынские, написанные по принципу “что вижу, то и пою”:

Врежь этому неслуху,

Врежь неслуху,

Врежь неслуху бейсбольной битой.

Ой-е!

Что ты можешь сделать?

Что ты можешь сделать?

Если маленький гаденыш сел тебе на шею,

То что ты теряешь?

(Ramones. Beat on the Brat)

Бродя по улицам Форрест-Хиллз, Джоуи Рамон стал свидетелем дикой сцены: – разгневанная мамаша неслась за своим ребенком с битой –, так и родилась одна из лучших вещей с их дебютного альбома.

“Как раз тогда я написал песню Judy Is a Punk. Я как раз шел по улице мимо одного места, Торни-Крофт. Это был жилой дом, где собирались пацаны со всего района, тусовались на крыше и квасили. Помню, я шел мимо, и мне в голову пришла первая строчка. Еще одна улица – и еще одна строчка”.

За свою карьеру Ramones успели записать 14 альбомов (что довольно много по американским меркам). Традиционно лучшими считаются первый – Ramones, и третий – Rocket to Russia. Кстати, его название не имеет никакого отношения к холодной войне и гонке вооружений (хоть из-за него “Рамоны” и попали в знаменитый список запрещенных в СССР западных рок-групп), и ни в одной песне там нет ни слова о политике. Так что следует переводить именно как “Ракета на Россию” (чтобы никто не сомневался, на задней стороне обложки нарисован панк, летящий в космосе верхом на этой самой ракете)

Но все же их первый альбом – самый лучший. Группа записала его всего за три дня с бюджетом в 7400 долларов, это при том, что себестоимость иных пластинок прогрессив-рока в те времена доходила до полумиллиона.

При первом прослушивании вам может показаться, что песни на нем похожи одна на другую как две капли воды, за исключением проигрышей. И только прокрутив пластинку пару-тройку раз, вы поймете, что там на самом деле нет ни повторяющихся мелодий, ни одинаковых риффов, а играют Ramones с технической точки зрения – просто безукоризненно. А еще громко, весело и всего на трех аккордах. Недаром их музыка вдохновила не только несколько последующих поколений панков, но и великое множество представителей других музыкальных течений. На вышедшем в 2003 году альбоме We Are The Happy Family: A Tribute To Ramones отметились такие ныне здравствующие монстры, как Metallica, KISS, U2, Red Hot Chili Peppers, Garbage, Rancid, Том Уэйтс и Мэрилин Мэнсон, и этот список сам по себе говорит о многом.

Кстати, сами Ramones к своей славе относились точно так же, как ко всему остальному, – то есть наплевательски. Во время гастролей в Англии за ними хвостом ходила группа Сlash в полном составе, а также никому еще толком не известные Сид Вишез и Джонни Роттен. “Рамоны” отвечали на их обожание типично панковскими приколами в лучших традициях детских анекдотов:

“Ди Ди Рамон: "В качестве маленькой шутки Ramones всегда добавляли чуток мочи в то, чем угощали гостей. Когда Джонни Роттен пришел в Раундхаус поглядеть на Ramones, он спросил у Монти, можно ли зайти за кулисы с нами поздороваться. Джонни Рамон согласился и во время встречи вел себя с Джонни Роттеном очень дружелюбно. Он взял его за руку, похлопал по спине и предложил выпить пива. Ха-ха-ха!

Джонни Роттен взял пиво и выпил его залпом. Мы все задержали дыхание. Он выпил пиво и ушел”.

В 1996 году Ramones распались, напоследок порадовав поклонников прощальным альбомом “¡Adios Amigos!”. Впрочем, правильнее будет сказать: – разошлись, сделав все возможное. К чести “Рамонов” надо отметить, что свое обещание они сдержали, и в дальнейшем не предпринимали никаких, столь характерных для шоу-бизнеса попыток вышибания бабок из дохлого зверя в стиле “Кино” без Виктора Цоя или Queen без Фредди Меркьюри. Джонни Рамон вообще поклялся больше не прикасаться к гитаре.

А в новом тысячелетии они стали уходить один за другим. 15 апреля 2001 года скончался Джоуи Рамон (рак лимфатической системы), 5 апреля 2002 года за ним последовал Ди Ди Рамон, в лучших панковских традициях – от передозировки героина, а 15 сентября 2004 года не стало и Джонни Рамона.

В мире Ramones нет места для скорби. Там царят отвязные девки, пиво и безудержное веселье с легким послевкусием здорового идиотизма. Лучше включите Blitzkrieg Bop еще раз, а потом снова и снова, до тех пор, пока сами не начнете в унисон с Джоуи скандировать НEY! HO! LET’S GO!

P. S. Все цитаты взяты из книги Легса Макнила и Джилиана Маккейна “Прошу, убей меня, или Подлинная история панк-рока в рассказах участников”.

Алексей Байков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Полное бездействие
СообщениеДобавлено: 10 май 2017, 21:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2009, 17:08
Сообщения: 2406
ладно про кэптэна бифхарта, но неужели про игги попа автор не слыхал? или клея занюхал и забыл...

_________________
отточенное восприятие и дисциплина воображения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Полное бездействие
СообщениеДобавлено: 11 май 2017, 07:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2007, 23:33
Сообщения: 6500
Откуда: Днепр, Украина
Цитата:
как Ramones стали отцами панка

По мне - так вот она, первая песенка британского панка.
The Kinks. You Really Got Me. 1965.



За это сообщение автора Дубовик поблагодарил: павел карпец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Полное бездействие
СообщениеДобавлено: 14 май 2017, 16:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2013, 18:39
Сообщения: 1608
Откуда: ленинград
Далее будем перепрыгивать от антивоенного движения Штатов до антиколониального движения Индокитая .
Перемежаем антивоенными песнями .

Из А.Панцова "Мао Цзэдун"
Скрытый текст: :
.....Но Мао и представить себе не мог, что они «свет новой эры» . Все, что говорил Ли Дачжао, было для него внове. Он понял, что образования ему не хватает, а потому решил прослушать ряд лекций в Пекинском университете.

Чтобы иметь возможность посещать классы в Бэйда в течение полугода, Мао в начале 1919 года вступил в члены трех университетских научных обществ: философии, новой литературы и журналистики . В последнем из них он познакомился с возглавлявшим это общество крупным издателем и публицистом Шао Пяопином, основателем китайского информационного агентства и популярной пекинской газеты «Цзинбао» («Столица»). Встреча с ним была очень полезна: Шао ввел Мао в мир подлинной журналистики. «Он был... либералом, пылким идеалистом и человеком с прекрасным характером», — отзывался о нем Мао Цзэдун . Немаловажны были и походы с Ли Дачжао на заседания общества «Молодой Китай». На одном из них внимание Мао привлек студент литературного факультета Пекинского университета Дэн Кан. Высокой и худощавый юноша, очень ра- душный, с доброй улыбкой и озорными глазами, он был одет в традиционный китайский халат, из которого довольно смешно торчала длинная шея. Возможно, правда, Мао обратил внимание на этого юношу из-за его хунаньского акцента: Дэн Кан (другое имя его было Дэн Лунбо) был родом из уезда Ичжан, что на крайнем юге Хунани. Как бы то ни было, вскоре между молодыми людьми, почти ровесниками (Дэн родился 5 октября 1894 года), разделявшими, по существу, одни и те же идеалы, установились дружеские отношения. Дэн, как и старый приятель Мао Цзэдуна Цай Хэсэнь, сыграет в жизни Мао большую роль: под новым именем Дэн Чжунся он станет одним из первых организаторов рабочего и коммунистического движения в Китае, видным руководи- телем КПК.

Но все же человеком, оказавшим на Мао Цзэдуна, по его собственным словам, «влияние, вероятно, больше, чем кто бы то ни было», являлся не Ли Дачжао, не Шао Пяопин и уж конечно не молодой Дэн Чжунся. Его «гуру» был Чэнь Дусю .Сомневаться в этом не приходится уже потому, что Мао Цзэдун не постеснялся признаться в этом даже незнакомому американскому журналисту Эдгару Сноу в 1936 году, несмотря на то, что к тому времени Чэнь, пройдя довольно извилистый жизненный путь, стал уже главным китайским троцкистом. Надо было действительно уважать Чэнь Дусю, чтобы, будучи вождем КПК, делать такое признание в разгар параноидальной антитроцкистской кампании, проводившейся тогда в международном коммунистическом движении Сталиным.

Да, Чэнь Дусю был по-настоящему гипнотической личностью, которой хотелось подражать. Еще в 1917 году Мао говорил своим друзьям по педагогическому училищу, что Чэнь для Китая значит не меньше, чем Лев Толстой для России, ибо он так же, как русский писатель, «стремится к правде и отстаивает правду вне зависимости от того, что по этому поводу думают другие» . Чэнь Дусю пользовался огромным уважением патриотически настроенной интеллигенции, хотя был еще относительно молод: в 1918 году ему исполнилось всего тридцать семь лет.

Он родился 8 октября 1879 года в городе Хуайнин (ныне Аньцин) восточной провинции Аньхой, получил классическое конфуцианское образование. Уже в молодости он продемонстрировал уникальные способности, успешно сдав экзамены на первую ученую степень сюцая в семнадцатилетнем возрасте в 1896 году. В 1900—1902 годах он получил и определенные познания в западных науках, посещая современные учебные заведения в Китае и Японии. В 1902 году в Токио вместе с другими китайскими студентами Чжан Цзи и Фэн Цзыю, ставшими впоследствии крупными деятелями суньятсеновской Националистической партии (Гоминьдана), Чэнь организовал Общество китайской молодежи, которое занялось пропагандой идей национальной революции. Вернувшись в Китай весной 1903 года, он оказался втянут в интенсивную революционную работу, участвуя в организации прогрессивных газет и журналов в Шанхае и провинции Аньхой. После антимонархической революции 1911 года некоторое время служил главой секретариата нового, революционного, провинциального правительства Аньхоя. Именно Чэнь Дусю в середине сентября 1915 года на территории иностранного сеттльмента в Шанхае основал журнал «Циннянь» («Молодежь»), который в самом начале осени 1916 года переименовал в «Синь цин- нянь» («Новая молодежь»). В Пекинский университет Чэнь Дусю был приглашен в конце ноября 1916 года, где вскоре и занял должность декана колледжа гуманитарных наук .

Как и Ли Дачжао, он любил в то время иногда одеваться по-западному. Серая тройка, идеально накрахмаленная рубашка и галстук придавали ему вид американского профессора бизнес скул (школы бизне- са). Однако внешность была обманчива. Он отнюдь не являлся педантом, был очень общителен, любил шутку и умел увлекать собеседника. Да, он мог иногда проявлять излишнюю резкость в суждениях и безапелляционность в споре, но никогда не демонстрировал пренебрежения к собеседнику, даже если тот являлся намного младше его. Несмотря на десятилетнюю разницу в возрасте, Чэнь Дусю и Ли Дачжао дружили, и к своему младшему другу Чэнь испытывал глубочайшее уважение. Переговорить его было трудно, но можно. И если он сталкивался с вопросом, который сам не продумал всесторонне, и на это ему указывали, он тут же признавался в неправоте. При этом был очень остёр на язык, принципиален и вспыльчив — прямая противоположность Ли Дачжао с его мягким характером . Он рано начал лысеть, однако залысины лишь оттеняли его высокий красивый лоб.

Чэнь и к Мао Цзэдуну, который даже не был официальным студентом, относился так же демократично, как к Ли Дачжао. И Мао не мог не попасть под его влияние. «Мы считаем господина Чэня яркой звездой в мире идей, — напишет он через несколько месяцев. — Когда господин Чэнь говорит, каждый, кто обладает достаточно ясным рассудком, соглашается с его точкой зрения» . В отличие от Ли Дачжао, однако, Чэнь Дусю не был в то время сторонником ни большевизма, ни марксизма. Отвечая как-то одному из читателей «Новой молодежи», он заметил, что в Китае вообще бессмысленно рассуждать о социализме, так как эта страна слаборазвита в промышленном отношении . По- прежнему отстаивал он свободу личности, демократию и гуманизм.

Идейная позиция Чэнь Дусю значила много для Мао Цзэдуна. Помощник библиотекаря уважал директора Ли, но верил-то он профессору Чэню. А потому к большевизму относился пока весьма скептически. Из коммунистических течений тогда Мао больше интересовала программа анархизма с его резким акцентом на индивидуализм. Тем более что и Чэнь Дусю, и Ли Дачжао симпатизировали анархистским идеям .Анархизм вообще в 1916—1920 годах пользовался в Китае громадной популярностью. Повышенный интерес к нему проявляли и в Пекинском университете, ректор которого сам разделял анархистские взгляды. Анархизм ведь являлся первым западным общественным учением, которое нашло себе последователей в этой стране. Именно анархисты стали уделять внимание рабочему вопросу, они же начали организовывать первые профсоюзы. Солидной была их издательская база. Помимо многочисленных анархистских журналов широкое хождение в Китае имели китайские переводы работ Петра Кропоткина «Взаимопомощь», «Моя ав- тобиография», «Обращение к молодежи», «Хлеб и свобода», Михаила Бакунина — «Бог и государство», а также отдельных трудов Элизе Реклю, Макса Штирнера и Пьера Жозефа Прудона. Среди китайских анархистов имелись сторонники различных учений: «взаимопомощи» Кропоткина, «стихийной революции» Бакунина, «анархо-синдикализма» Прудона, теории японского анархиста Мисякодзи Санэацу о «преобразовании общества посредством создания новых поселений» — изолированных, самообеспечивающихся организаций в горных или лесных районах. Немало было и доморощенных анархистов, развивавших некоторые концепции даосизма — великого учения древнекитайского философа Лаоцзы, утверждавшего необходимость слияния собственного «я» с глобальной космической субстанцией дао, управляющей миром. Существовали даже отдельные группы псевдоанархистов (они называли себя нигилистами), которые придерживались идеи об «искоренении всего рода человеческого» посредством массовых самоубийств. Наибольшим влиянием пользо- вался Кропоткин, который пропагандировал преобразование государства и общества путем их децентрализации на основах свободной самоорганизации людей в федеративном союзе коммунистических общин. Однако в целом для китайских сторонников анархизма было характерно смешение различных анархистских учений. Главное, к чему стремились все анархисты Китая, — это достижение абсолютной личной свободы, которую они понимали как полный разрыв с современным им обществом.

В библиотеке Бэйда Мао мог найти немало анархистских работ. Он познакомился с некоторыми из них, и они увлекли его .В конце концов он и приехал-то в Пекин для того, чтобы подготовиться к участию в движении «учебы и работы во Франции», возглавляемом анархистами. «Мой интерес к политике продолжал возрастать и мое сознание становилось все более и более радикальным, — говорил Мао Цзэдун, вспоминая о своей жизни в Пекине. — ...Но я все еще не мог определиться, какому пути следовать... Я прочел несколько брошюр об анархизме, и они произвели на меня огромное впечатление. Со студентом по имени Чжу Цяньчжи, который посещал меня, я часто разговаривал об анархизме и его возможностях в Китае. В то время я разделял многие его [анархизма] положения» .Особенно Мао впечатлили идеи Кропоткина. «Есть... партия, — писал он, — которая более сдержанна, чем организация Маркса. Она не гонится за быстрыми результатами, а начинает с того, что входит в положение трудящихся масс. Все люди должны сознательно помогать друг другу и добровольно трудиться... Идеи этой партии более объемны и всесторонни. Эта партия хочет объединить весь мир в единую страну, а человечество — в единую семью, где все будут пребывать в мире, счастье и дружбе... Вождем этой партии является человек по имени Кропоткин, который родился в России» . Как видно, сны Мао были не менее фантастичны, чем мечты Ли Дачжао.

Из всех членов общества «Обновление народа» Мао единственный получил работу в Пекинском университете. Остальные перебивались случайными заработками. ......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Полное бездействие
СообщениеДобавлено: 14 май 2017, 16:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2013, 18:39
Сообщения: 1608
Откуда: ленинград
https://m.youtube.com/watch?v=mA7rFSnke7Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Полное бездействие
СообщениеДобавлено: 15 май 2017, 09:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2009, 17:08
Сообщения: 2406
Антиколониальное движение россии
телевизор "ты прости нас, украина"

_________________
отточенное восприятие и дисциплина воображения



За это сообщение автора ясенъ поблагодарил: hil-hil
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Полное бездействие
СообщениеДобавлено: 18 май 2017, 14:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2013, 18:39
Сообщения: 1608
Откуда: ленинград
http://www.rollingstone.ru/music/almost_star/20460.html

Взлеты и падения «нации Вудстока»

27 АВГУСТА 2014 | АВТОР ТЕКСТА: АЛЕКСЕЙ НАГИБИН

В этом году исполнилось 45 лет со дня проведения знаменитого Вудстокского фестиваля — общепризнанного символа поколения 60-х и культуры хиппи. На три дня он объединил под эгидой рока более 500 тысяч «детей цветов». После этого грандиозного события хиппи получили еще одно название своей субкультуры — «Нация Вудстока». В истории этой нации было множество как светлых, так и темных моментов. Вудсток, без сомнения, относится к первой категории. Но что бы по достоинству оценить его значение для поколения 60-х, необходимо изучить все стороны движения хиппи — его историю, цели и дальнейшую судьбу.


«Дети цветов»

Америка вступила в 60-е с огромным багажом неразрешенных вопросов — угроза ядерной войны, ущемление гражданских прав, война во Вьетнаме и т. д. Сюда же можно добавить изжившие себя консервативные взгляды старшего поколения в отношении семьи, секса и роли женщины в обществе. В скором времени недовольство этими проблемами назрело в кругах самой активной части общества — студенчестве. Именно там, на основе взглядов поколения битников возникла субкультура, которую СМИ окрестили «хиппи».
Мировоззрение хиппи основывалось на принципах ненасилия и абсолютной свободы. Они выступали против идеологии общества потребителей и любого подавления личности со стороны властных структур. Стремясь к свободе от любых социальных запретов во всех аспектах своей жизни, переоценки подверглись такие понятия как брак, семья и секс. Пуританскую мораль американского общества тех дней по всем этим вопросам хиппи заменили концепцией Свободной любви. Все эти положения, в конечном счете, привили «детей цветов» к жесткой конфронтации с истеблишментом и самим обществом.
На субкультуру хиппи сильно повлияло широкое распространение психоделических наркотиков (в особенности ЛСД). Их популярность среди хиппи объясняется необычным эффектом — расширением сознания и изменением восприятия. Многие хиппи считали, что ЛСД является ключом к раскрытию подсознания, и делает человека лучше, добрее, восприимчивее к красоте, способнее к творчеству. Настоящими гуру и активными популяризаторами психоделических наркотиков являлись такие писатели и ученые, как Тимоти Лири («Психоделический опыт»), Кен Кизи («Пролетая над гнездом кукушки»), Олдос Хаксли («Двери восприятия»). Кен Кизи даже основал одну из первых хипповских коммун под названием «Веселые проказники», где устраивал частые концерты-хэппенинги (с участием молодой группы Grateful Dead) с раздачей ЛСД всем желающим.
Вскоре, однако, стало очевидно, что воздействие ЛСД на мозг далеко не безвредно. По Америке прокатилась волна случаев суицида под воздействием ЛСД. Кончилось тем, что в 1966 году наркотик признали опасным и запретили в США и Европе, что только усилило его популярность среди хиппи. Тем более что многие кумиры молодежи, особенно музыканты, открыто заявляли, что употребляют ЛСД. В США и Англии в адрес рок-музыкантов посыпались обвинений в пропаганде наркотиков. Чего только стоил скандал вокруг альбома группы Beatles — «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band». В песне «A Little Help From My Friends» усмотрели намек на коллективный «кислотный трип». Утверждали что название песни «Lucy in the Sky with Diamonds» является ни чем иным как зашифрованным наименованием LSD. Ну, а финальный трек «A Day In The Life», содержащий слова «Забрался наверх, закурил. Кто-то что-то сказал, и я погрузился в грезы», и вовсе запретили на ВВС. И таких примеров сотни.

Бесспорно, что огромный пласт американской и европейской культуры 60-х годов несет на себе отпечаток ЛСД. И движение хиппи не было исключением. Однако еще одной немаловажной особенностью в процессе консолидации хиппи является тот факт, что рок-музыка, бывшая ранее главным образом средством развлечения, стала теперь важной частью социального и политического процесса, одновременно отражая все происходящее. В первой половине 60-х тема политического протеста была распространена в среде фолк-музыкантов, базировавших в районе Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке. Однако в то время — эпоху царствования в Штатах музыки Британского вторжения — фолк-сцена оставалась замкнутой и даже элитарной. К середине же 60-х годов тема протеста, несогласия и недовольства все заметнее утверждается в песнях рок-групп. Новые формы нонконформистской музыки — фолк-рок и блюз-рок на психоделической основе — полностью отвечали устремлениям хиппи, являясь мощным объединяющим фактором всего этого движения.
Немаловажную роль в этом сыграла деятельность в городе Сан-Франциско творческого объединения The Family Dog и импресарио Билла Грэма. The Family Dog стали первыми организовывать крупные концерты-хэппенинги. В отличие от концертов прежних лет, где танцы в проходе приравнивались к хулиганству, на мероприятиях проводимых The Family Dog грань между исполнителями и аудиторией максимально размывалась, а сочетание световых эффектов и новой «кислотной» музыки только усиливало эффект от ЛСД. После того как импресарио Билл Грэм приобрел зал Fillmore Auditorium, получили постоянную сцену столь любимые хиппи психоделических группы, среди которых — Jefferson Airplane, Big Brother and the Holding Company, Doors, Buffalo Springfield, Grateful Dead и т. д. Рок-группы со всех Штатов массово переезжали в Сан-Франциско, привлекая за собой тысячи фанатов-хиппи. А сам Сан-Франциско и район Хайт-Эшбери стали настоящим местом паломничества для молодежи.


Протест

Вопреки расхожему стереотипу, выдуманному средствами массовой информации, хиппи не были ленивыми, неактивными и даже безразличными к происходящему вокруг. Большинство из них обладали высоким уровнем общественного самосознания. Такие люди были активными участниками всевозможных митингов, шествий и забастовок. Примерно с середины 60-х годов хиппи начали активно участвовать во многочисленных акциях протеста, проводимых совместно с другими недовольными молодежными движениями. Большинство акций носили ненасильственный характер и выражались в маршах и сидячих забастовках, сопровождаемых выступлениями активистов и музыкантов. Первоначально акцент делался на проблему ядерного оружия и ущемление гражданских прав. Однако с началом крупномасштабных военных действий Соединенных Штатов во Вьетнаме центральной темой протестного движения стала война.
В апреле 1965 года состоялся «Первый антивоенный марш протеста на Вашингтон», собравший около 25 тысяч человек. Молодежь выражала свое недовольство войной, чьи тяготы легли в первую очередь на них. Лишение многих льгот на студенческую отсрочку похоронило мечту десятков тысяч молодых людей получить образование. Вместо этого им пришлось участвовать в кровавой войне на другом конце света. Следствием этого стал рост числа уклонистов, которые сжигали свои призывные карточки или переезжали в Канаду. После этого антивоенное движение в США стало шириться с каждым днем. Через два года, в апреле 1967-го, прошел антивоенный марш в Нью-Йорке, собравший уже около 400 тысяч человек, что составляло примерно равное количество с тогдашним контингентом американских войск во Вьетнаме.


Лето любви

Кульминацией движения хиппи стал 1967 год, когда в районе Хайт-Эшбери и окрестностях Сан-Франциско собралось около 100 тысяч «детей цветов». Это событие вошло в историю под названием «Лето любви». Некоторые считают его своеобразным социальным экспериментом, т. к. хиппи продемонстрировали тогда всему миру альтернативный образ жизни — они проживали в коммунах, на условиях равного распределения благ, гендерного и расового равенства и свободной любви. Самым ярким событием «Лета любви» стал Монтерейский фестиваль популярной музыки, который впервые крупномасштабно показал движение хиппи и его органическую связь с новой рок-культурой. Фестиваль проходил в течение трех дней с 16 по 18 июня; количество посетителей варьировалось от 25 до 90 тысяч человек. Фестивалю предшествовал выпуск песни «San Francisco (Be Sure to Wear Flowers in Your Hair)» ставшей гимном «Лета любви», да и всего движения хиппи. Достижения Монтерея обычно приуменьшают по сравнению с более крупным Вудстокским фестивалем, однако именно он представил широкой аудитории The Jimi Hendrix Experience, Рави Шанкара и Дженис Джоплин, после чего они сразу получили статус суперзвезд. Для британской группы The Who это и вовсе был первый концерт в Америке.
Монтерейский фестиваль и «Лето любви» приковали к хиппи пристальное внимание СМИ. Такая реклама привлекла еще большее количество молодых людей в ряды «детей цветов». Однако, со временем масс-медиа стали концентрироваться лишь на отрицательных сторонах жизни хиппи. Район Хайт-Эшбери был не в состоянии вместить в себя всех желающих. Многим приходилось ночевать на улице и заниматься попрошайничеством. Возникли проблемы с недоеданием, болезнями и наркоманией. А если добавить к этому пропагандируемый СМИ образ хиппи как бездельников, развратников и наркоманов, то становится понятным столь негативное к ним отношение со стороны общества.


Падение иллюзий

Пока хиппи праздновали «Лето любви» веря в идеалы «цветочной революции» и мирную форму протеста, чернокожее население повсеместно выходило на улицы, борясь за свои гражданские права. Обратной стороной «Лета любви» стало «Длинное жаркое лето» американского гетто, когда во многих городах США начались массовые беспорядки, каких страна еще не видела. Кульминацией «Длинного жаркого лета» стали кровавые столкновения в Ньюарке и Детройте, в результате которых погибло 43 человека.
Власти начали все больше остерегаться акций протеста хиппи против войны во Вьетнаме. В октябре 1967 года состоялся антивоенный поход на Пентагон, в котором приняли участие более 35 тысяч человек. Представители власти встретили демонстрантов слезоточивым газом. Было арестовано более 600 человек. В августе 1968 года леворадикальная партия Йиппи (своего рода более политически-активное отпочкование от движения хиппи), решили устроить массовую акцию протеста во время съезда Демократической партии США в Чикаго. Лидеры Йиппи — Эбби Хоффман и Джерри Рубин — даже выдвинули своего кандидата на пост президента США — свинью Пигасуса. Во время этой акции предусматривалось выступление многих рок-звезд, большинство из которых, в конечном счете, отказались от своего участия. Демонстрация превратилась в кровавое противостояние между властями и протестующими, в результате чего сотни человек с обеих сторон серьезно пострадали.
1968 год окончательно похоронил мечту хиппи о мирной революции, а Грэм Нэш объявил «цветочную власть» мертвой. Утопические идеи «Лета любви» обернулись в 1968 году насилием и злобой. После августовских событий в Чикаго массовые столкновения протестующих с полицией превратились в норму. Студенты по всей стране захватывали университетские городки и предъявляли свои требования, на что власти отвечали насилием. Леворадикальные организации, такие как Йиппи, Черные пантеры и Метеорологи, своими действиями бросали мрачную тень на движение «детей цветов». Еще больше дискредитировала хиппи серия жестоких убийств, совершенных коммуной «Семья» и ее лидером Чарльзом Мэнсоном.


Вудсток

Но, несмотря на всю эту череду насилия и клеветы, более 500 тысяч хиппи все же решили собраться в августе 1969 года на «три дня мира, любви и музыки» на Вудстокском фестивале. Он стал настоящим глотком свежего воздуха для поколения, которое уже начало разочаровываться в своих идеалах. Америка еще не знала более грандиозного события, на котором в атмосфере всеобщей эйфории люди могли собраться, вместе послушать музыку и получить удовольствия от чувства повсеместного единения. И пускай все это действо сопровождалось организационными просчетами, дождем, сорвавшим несколько выступлений, и дрязгами с менеджерами по поводу увеличения гонораров — все это в конечном счете было не важно. Вудсток не оставил после себя скандальной репутации. Наоборот — он стал символом единения людей одной идеологии и культуры.


Конец эпохи

В свете последующих трагических событий значение Вудстока только возросло. Стало ясно, что он был последним светлым моментом в истории поколения хиппи. Попытка повторить Вудсток на западном побережье обернулась кровавым фиаско. Прошедший в декабре 1969 года Альтамонтский фестиваль, как многие считают, подвел условную черту под эпохой 60-х и ознаменовал конец поколения хиппи. Выбранное в последний момент место оказалось абсолютно неподходящим для проведения фестиваля. Толпа в наркотическом и пьяном угаре пыталась лезть на сцену, создавала давку, сопровождавшуюся драками. Мик Джаггер откладывал выход The Rolling Stones для пущего театрального эффекта, чем только подливал масла в огонь. Нанятые для охраны байкеры «Ангелы Ада» сами же провоцировали и избивали людей. Досталось даже Марти Балину из Jefferson Airplane, а одного человека зарезали насмерть. События Альтамонтского фестиваля получили широкую огласку и подействовали несколько отрезвляюще на молодое поколение, в чьих умах идеалистическое представление о хиппи начало сменяться разочарованием.
Если ранее рок служил объединяющим фактором и отражением движения хиппи, то на рубеже десятилетий эта связь была почти разорвана. Вчерашние простые парни с гитарами превратились в миллионеров. Лишь единицы остались убежденными борцами с системой. Остальные же жили в роскоши и излишествах, что противоречило антиматериальным взглядам хиппи. Плюс к этому, стремительная и изнуряющая «рок-н-ролльная жизнь» сыграла злую шутку со многими артистами. Один за другим этот мир покинули Джими Хендрикс, Дженис Джоплин и Джим Моррисон. Молодежь потеряла многих героев своей эпохи, а движение хиппи — еще одну опору в лице рок-музыки.

К началу 70-х протестные настроения начинали спадать, но акции все же проходили повсеместно. При этом некоторые из них заканчивались кровопролитием. В мае 1970 г во время антивоенного митинга студентов Кентского университета по неизвестным причинам солдаты национальной гвардии открыли огонь по толпе, в результате чего погибло четыре студента, а многие другие были ранены. В ответ на это происшествие Нил Янг написал песню «Ohio», ставшую одной из последних крупных хитов протестного рока. В том же месяце от огня полиции погибли два человека во время студенческой демонстрации в университете Джексона. Тогда же по Америке прокатилась волна митингов, в том числе очередной поход на Белый дом, собравший около 100 тысяч участников. Пиком антивоенного движения можно считать череду акций протеста в мае 1971 года в Вашингтоне, которые закончились арестом примерно 12 тысяч демонстрантов.
Само движение хиппи в первой половине 70-х стало растворяться в американском обществе, и этому способствовали многие факторы — война во Вьетнаме постепенно подходила к концу, а в месте с ней угасало и само антивоенное движение. Психоделический рок, так долго объединявший хиппи, уступил место хард-року, прог-року, хэви-металу, панк-року и диско. С появлением новых видов молодежных субкультур, таких как панки и скинхэды, средства массовой информации полностью потеряли интерес к хиппи.
Некоторые представители «детей цветов» с возрастом сменили свои взгляды, а вместе с тем и образ жизни. Они подстриглись, устроились на работу и завели семьи. Какая-то часть хиппи, сохранив лишь внешние свои признаки, превратилась в собственных антиподов, выдавая эпатаж за протест. Многие считают, что в 80-е остатки хиппи продались и стали частью потребительской культуры; однако, в мире до сих пор можно встретить миллионы людей, исповедующих идеи мира, любви, добра и свободы, и придерживающихся взглядов «Нации Вудстока».



За это сообщение автора павел карпец поблагодарил: ясенъ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Полное бездействие
СообщениеДобавлено: 18 май 2017, 14:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2013, 18:39
Сообщения: 1608
Откуда: ленинград
В 1966 году Игги Поп призывался в армию США, которая в то время вела войну во Вьетнаме, Игги уклонился от призыва притворившись гомосексуалом. В автобиографии он писал, что в 60-е годы это было сделать крайне сложно, но это было стопроцентное освобождение от воинской повинности.

https://youtu.be/y4hPnZUMBwA



За это сообщение автора павел карпец поблагодарил: ясенъ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Полное бездействие
СообщениеДобавлено: 19 май 2017, 22:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2009, 17:08
Сообщения: 2406
Что делать, если тебе с самого детства промывают мозг?
Практика противостояния тоталитарной идеологии
"дай звук, будь ласка!.."
Документальный фильм о независимой киевской музыке 1986-1995 годов


Цитата:
Коллежский Асессор, Вопли Видоплясова, Раббота ХО, Кому Вниз, Сверчковое Число, Эдем - вот только небольшой перечень тех, кто участвует в этом фильме и рассказывает свою историю...

_________________
отточенное восприятие и дисциплина воображения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
   [ Сообщений: 161 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Комментарии   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Сергей Александрович Есенин - полное собрание стихов, проза,

в форуме Литература

Anonymous

3

2148

05 дек 2011, 21:48

Droni Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Через 100 лет мировому океану грозит полное вымирание

в форуме Экология

Ниди

3

1968

21 дек 2014, 22:56

Батарееед Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Никакого палева! (полное удаление файлов)

в форуме Интернет

Droni

1

1014

15 окт 2009, 19:32

АNARCHY®WORLD Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Россия. Полное затмение - Нацисты-мутанты

в форуме Видео

afa-punk-23

1

941

04 сен 2012, 09:57

Homo sapiens sapiens Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Надоело бездействие

в форуме Флейм

Night

2

628

05 мар 2012, 15:38

Серго Житомирский Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB