Либертарная школа в начале ХХ века: Испания, Бразилия, Аргентина

идеология анархии
Ответить
Аватара пользователя
Кащей_Бессмертный
Сообщения: 5864
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 16:28

Либертарная школа в начале ХХ века: Испания, Бразилия, Аргентина

Сообщение Кащей_Бессмертный » 11 авг 2009, 07:15

Франсиско Феррер Гуардия родился неподалеку от Барселоны 10 января 1859 г. В детстве он испытал на себе мучения испанской школы, полностью находившейся под надзором церкви. По словам одного из инспекторов начальной школы, церковь выделяла школам средства, которые лишь ненамного превышали траты на воск и свечи. Учитель был всего лишь подчиненным священника и обучал только некоторым началам языка, математики и гуманитарных наук. Большая часть школьного времени была отведена священной истории, молитвам, катехизису и т.д. Правилом были железная дисциплина и строгие телесные наказания. Что касается гигиены, то она мало интересовала начальство. Нередко целые классы поголовно страдали от чесотки. Именно в этом кошмарном школьном опыте следует, несомненно, искать происхождение образовательных исканий Феррера. Создавая «Современную школу», он мог бы сперва сказать: «Я всего лишь создаю нечто противоположное тому, что испытал сам».
В 1873 г. поступил на работу приказчиком на суконной фирме в пригороде Барселоны. Он завязал контакты с рабочим классом, который уже стремился к социализму, а через своего хозяина – с мелкой буржуазией, исповедовавшей республиканские и антиклерикальные идеи. Вначале Феррер читал революционных авторов, затем сам вступил в борьбу. В 20-летнем возрасте он пошел работать контролером билетов на железной дороге и вступил в масонскую ложу. После попытки организовать забастовку железнодорожников в 1885 г. и участия в повстанческом движении в 1886 г. он вынужден был покинуть Испанию. Найдя убежище в Париже, он установил контакты с французскими анархистами. Некоторое время проработав виноторговцем и ресторатором, Феррер в конце концов стал давать уроки испанского языка: это стало первым проявлением его интереса к образованию. Будучи самоучкой, он не жалел усилий для того, чтобы развивать свои знания на благо борьбы.

Ответить

Вернуться в «Анархизм»