A

АНАРХИЯ И АНАРХИЗМ - ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ

ANARHIA.ORG
Текущее время: 22 ноя 2017, 02:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




   [ Сообщений: 139 ]     На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31 окт 2008, 22:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2007, 23:33
Сообщения: 6639
Откуда: Днепр, Украина
http://socialist.memo.ru/1991/index.htm
Рубрика только что открыта, еще не все подготовленные материалы размещены, - но посмотреть уже есть на что.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 окт 2008, 23:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июл 2008, 12:27
Сообщения: 543
Н-да. Источники, конечно, явно однобокие, во всяком случае там, где речь идет об анархизме. Либо чеканашки (Рауш), либо люди известные, но анархисты непоследовательные с сильной примесью совершенно других взглядов (Подшивалов, Дубровский), либо вообще неанархисты как Леонтьев (а может, и Дубровский, смотря о каком периоде идет речь). Представляю, что подумают об анархизме люди незнающие, которые захотят по этому сайту получить представление об учении. Ладно, переживем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2008, 01:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2008, 08:24
Сообщения: 11435
Откуда: Третья планета от Солнца.
О, хороший сайт. Почитаем.

_________________
Осторожно! Опасная зона! Работа мозга! http://lj.rossia.org/users/ash_rabbi


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2008, 14:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2007, 23:33
Сообщения: 6639
Откуда: Днепр, Украина
Длинная пуля писал(а):
Н-да. Источники, конечно, явно однобокие, во всяком случае там, где речь идет об анархизме. Либо чеканашки (Рауш), либо люди известные, но анархисты непоследовательные с сильной примесью совершенно других взглядов (Подшивалов, Дубровский), либо вообще неанархисты как Леонтьев (а может, и Дубровский, смотря о каком периоде идет речь). Представляю, что подумают об анархизме люди незнающие, которые захотят по этому сайту получить представление об учении. Ладно, переживем.

Сразу отвечу, что Леонтьев там представлен не как анархист, а как типа эсер (член "Товарищества социалистов-народников"). Сайт-то посвящен не истории анархизма, а истории левых (того, что называлось в то время левыми) движений в позднем СССР. Там и эсдеки есть, если посмотришь.
Второе. До кого администрация сайта дотянулась-достучалась, - те и дали материалы. Скажем, не упрсил бы я Михаила Гончарука сесть за воспоминания, - о подпольной анархо-группе "Черный передел" (1979-1982) никто бы ничего не знал. А запорожские товарищи так и не соберутся сесть за свои мемуары о 1970-х.
Третье. По моим сведениям, еще весной с.г. должны были брать интервью у Дамье, Магида (по истории ДС), Рябова, - как-то не получается... Вот и обратись к своим друзьям, потормоши их.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2008, 15:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 12:14
Сообщения: 3593
Да читанул, кста не скажешь : "позиция Дубовик на III съезде КАС осталось неясной" - о чём это Подшивалов???
Кста:
А, панки, с исторической точки зрения - это не аналог ли той самой первобытной казачей вольности? Тебе не приходило в голову? Чтож плохого??? Я например, не был панком, но тока однознано: PUNK-NOT DEAD!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: мои 2 копейки
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2008, 00:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2008, 21:49
Сообщения: 130
Откуда: Казань
это то Магид то источник не однобокий?

теперь по http://socialist.memo.ru/1991/beseda_s_Adubovikom.htm

Анатолий, по поводу 1989 в Казани - в Библии есть такое место "уничижение паче гордости". Это когда человек унижается на самом деле гордясь. :-) Когда анархисты кого куда зовут? Приходишь и делаешь.

Не один ты ходил слушал, отношения были ровные, были активисты, лидеров - не было. Откуда у тебя все это?

Программа КАС уже была в тот момент в Казани и ходила по рукам. У меня на руках она была в сентябре 1989.

По книжкам в библиотеке. Анархисты тоже были в спецхране. Причем нам повезло что туда передавали книги изъятые при арестах. Спецхран был открыт в 1989 по моему. И только тогда мы получили нормальный доступ к классикам. А в 1990 в приложении к журналу "Вопросы философии" были изданы сборники и Кропоткина и Бакунина. Очень хорошими тиражами.

Плюс постоянно мотаясь в Москву мы привозили то что можно было купить в букинистических магазинах.

Исаев как раз достаточно четко пропагандировал модель шведской SAC. И на основании этого понимания синдикализма с бюрократией и встроености в систему у них и были уже тогда серьезные трения с анархо-коммунистами из АКРС. Именно с этого конфликта начался второй съезд КАС.

Я бы рискнул утверждать что никакой эволюции Исаева не было. Мы как то попали на собрание В Москве организации КАС. Нам настолько это напомнило собрание комсомольцев по форме и содержанию что плюнули и ушли. И тогда как раз зародилось сомнение что с КАС нам не по пути. Не было бы перестройки - Исаев бы в партии и комсомоле карьеру сделал.

Ни разу не помню глаз полных слез Исаева на втором съезде КАС.

"Гниль"? Ты не с "Гаденышем" путаешь?

Извини но с Червяковым, который был еще тогда в АКРС, мы познакомились еще до второго съезда КАС.

В Балаково ты забыл голодовку Нины. Она не просто поддержала, она на голодовку села. Что бы вас выпустили.

Пугающим проход от английского посольства по подземным переходам ну никак не выглядел. День вообще был воскресный, посольство и улицы пустые. Вот когда мы на Манежной из перехода вышли и оказались впереди какой то там демонстрации - это получилось пиаристо.

Совершенно с тобой не согласен, что нас захлестнула волна неформалов. Волны приходят и уходят. Сейчас кстати в Казани та же ситуация. А движение остается. Совершенно не сожалею что из 140 человек осталось десять. Но и не жалею что было и 140. Ты сам то тогда как выглядел? В пиджачьке с галстуком? :-)

Рябов никуда не ушел. Шубину стало интереснее историей заниматься. А про Исаева я писал. Вобщем по моему в анализе ситуации ты ошибаешься.

Розыгрыш призов за бюллетени - это было позднее. А тогда мы объявили о скупке. Вполне по анархо-капиталистически :-) Было меньше 20 человек, это точно. Да бабку помню, три рубля выторговала.

Повезли нас в МВД а не КГБ, отдел по борьбе с оргпреступностью. Мама у Лена работала именно в МВД. Один из работников отдела был настолько предупредителен, что мы поехали в машине, а он пешком понес древко нашего знамени. Все вернули, изъяли только бюллетени под предлогом проверить не фальшивые ли.

Среди этих кооператоров в августе 1991 была группа НТС. :-) Можно было бы кстати рассказать как вели себя тогда демократы и националисты. А особенно меня достало что 21 они не участвуя фактически в событиях очень активно праздновали победу.

Нет, мы шли не на Кремль а на ул.Баумана с целью расширить митинг. Перехватили нас на перекрестке с Профсоюзной, там стояла цепь милиции и мы не смогли ее прорвать. А тут с тыла подоспел ОМОН со щитами и дубинками и напал.

Московские панки порезали ментов (дело Родионова и Кузнецова) в переходе под Лубянкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2008, 12:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2007, 23:33
Сообщения: 6639
Откуда: Днепр, Украина
Я Подшивалова еще не читал, и в подготовке его материалов не участвовал, - так что ничего не скажу.

Казачья вольница была самодостаточной: занималась производством и самообеспечением. Панки зависят от родителей и окружающих, занимаясь - никто не обидется? - социальным паразитизмом. Тебе разница в глаза не бросается?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2008, 12:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2007, 16:28
Сообщения: 5864
Блог: Посмотреть блог (2)
Ыть.

Казачья вольница и панки понятия разных категорий: казачья вольница - явление социально-политическое, а панки - культурно-политическое. Панк-паразитер - это говнопанк, в конце концов панк - это культурный протест (потому и контркультура называется), панк есть и среди пролетариев, кстати :)

А материалы по мне могут быть какие угодно - однобокий подход в подборе материала - антинаучный подход. Вопрос в другом - много материалов есть в Интернете - я в том числе на этом форуме подборку в этом году давал - можно ж ведь и воспользоваться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2008, 12:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2007, 06:38
Сообщения: 3066
Не знаю как в местах традиционного проживания казаков, но во всех остальных населённых пунктах казаки это не "вольница", а самый натуральный карнавализм...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2008, 13:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2007, 16:28
Сообщения: 5864
Блог: Посмотреть блог (2)
Spirit писал(а):
Не знаю как в местах традиционного проживания казаков, но во всех остальных населённых пунктах казаки это не "вольница", а самый натуральный карнавализм...


Современное казачество вообще мало общего имеет с тем, что было казачеством в 17м, например, веке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2008, 13:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2007, 06:38
Сообщения: 3066
Кащей_Бессмертный писал(а):
Современное казачество вообще мало общего имеет с тем, что было казачеством в 17м, например, веке.



Да, действительно - поучительная история, как вольницу государство постепенно шаг за шагом превратило "служилых людей"... То есть - включило в госсистему...

Коварные повадки государства нужно изучать и знать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2008, 13:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2007, 23:33
Сообщения: 6639
Откуда: Днепр, Украина
Кащей_Бессмертный писал(а):
А материалы по мне могут быть какие угодно - однобокий подход в подборе материала - антинаучный подход. Вопрос в другом - много материалов есть в Интернете - я в том числе на этом форуме подборку в этом году давал - можно ж ведь и воспользоваться.

Вот, по этому поводу я и предлагаю тем, кто в этом участвовал и тем, кому это интересно, - присоединяйтесь. Воспоминания, документы и проч. - все интересно, все пригодится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2008, 13:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2007, 16:28
Сообщения: 5864
Блог: Посмотреть блог (2)
Дубовик писал(а):
Вот, по этому поводу я и предлагаю тем, кто в этом участвовал и тем, кому это интересно, - присоединяйтесь. Воспоминания, документы и проч. - все интересно, все пригодится.


Вобщем, напоминаю на всякий случай - ссылки на материалы тут:
http://anarhia.org/forum/showthread.php?t=1439


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2008, 15:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2008, 22:05
Сообщения: 1159
Очень интересно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2008, 22:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2008, 21:49
Сообщения: 130
Откуда: Казань
история казанских анархистов до революции и в перестройку на akaada.narod.ru

_________________
Свобода неделима. Нельзя отнять часть ее не отнимая всего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2008, 10:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 12:14
Сообщения: 3593
Дубовик писал(а):
Вот, по этому поводу я и предлагаю тем, кто в этом участвовал и тем, кому это интересно, - присоединяйтесь. Воспоминания, документы и проч. - все интересно, все пригодится.

А я предлагаю, тем кто учавствовал - НЕ ВРАТЬ!!! Хотя бы самим себе - НЕ ВРАТЬ.
Мемуарное интервью Дубовика - конкретный пример ВРАНЬЯ.
История - это не просто перечисление фактов, но и стремление донести НЕИСКАЖЁННЫМИ эти факты.
К такому интервью нельзя готовится 2 дня - на это уходит вся жизнь.
По себе, добавлю: я зря время терял ( там была фраза "... он зря время НЕ терял...") Терял. И не стыжусь этого. Потому, что это не главное было. Главное было - начать этот митинг. И вовремя начать. А у народа нервы сдали - страшно было... А самое главное - мы шли и пели "Интернационал" - народ запел... И первую цепь смели этим ГИМНОМ.
Поэтому народ знайте "Интернационал" - это оружие СВОБОДЫ. Только применяется оно тогда когда выбор только один - Свобода или Смерть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2008, 14:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 12:14
Сообщения: 3593
Кащей_Бессмертный писал(а):
Ыть.

Казачья вольница и панки понятия разных категорий: казачья вольница - явление социально-политическое, а панки - культурно-политическое. Панк-паразитер - это говнопанк, в конце концов панк - это культурный протест (потому и контркультура называется), панк есть и среди пролетариев, кстати :)
.

Социально-политическое гришь - да запросто. Попади в 14-16 века в степь - хрен отличишь - хде там социально-политческое, а где культурно-маргинальное... А лучше исчо раньшее - скифы, сарматы, сармато-скифы, скифо-сарматы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2008, 14:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2007, 23:33
Сообщения: 6639
Откуда: Днепр, Украина
Леон Чёрный писал(а):
А я предлагаю, тем кто учавствовал - НЕ ВРАТЬ!!! Хотя бы самим себе - НЕ ВРАТЬ.
Мемуарное интервью Дубовика - конкретный пример ВРАНЬЯ.
История - это не просто перечисление фактов, но и стремление донести НЕИСКАЖЁННЫМИ эти факты.
К такому интервью нельзя готовится 2 дня - на это уходит вся жизнь.
По себе, добавлю: я зря время терял ( там была фраза "... он зря время НЕ терял...") Терял. И не стыжусь этого. Потому, что это не главное было. Главное было - начать этот митинг. И вовремя начать. А у народа нервы сдали - страшно было... А самое главное - мы шли и пели "Интернационал" - народ запел... И первую цепь смели этим ГИМНОМ.
Поэтому народ знайте "Интернационал" - это оружие СВОБОДЫ. Только применяется оно тогда когда выбор только один - Свобода или Смерть.

Леонтий, во-первых, ты как всегда непонятен. Ты критиковал что-то, имевшее отношение ко мне, но при этом даже МНЕ было непонятно, о чем ты говоришь. Только потом догадался: а, это он про то место в моем собственном интервью, где рассказывается о демонстрации в Казани во время ГКЧП. А о других людях ты думаешь? Они чего поймут из твоих слов?
Второе. Ты, чем бросаться обвинениями, скажи: в чем я "врал"? Я старался быть максимально честным, даже иногда в ущерб себе...
Третье. Ты ж историк по образованию, - не путай слово "врать" и такое обстоятельство (известное всякому, кто работал со свидетелями и их воспоминаниями и показаниями), как "разночтения в рассказах очевидцев". Это реальность, от нее никуда не денешься. Один помнит так, другой по-другому, - и оба убеждены, что помнят правильно! А потому что 10-20-30 лет прошло, и память у людей выкидывает всякие штуки. У всех людей! - Вот как-то раз с бывшим одноклассником разговаривал: ты, говорит, сидел за одной партой с таким-то. Нет, говорю, ты чего, - вот с этим! - Так и спорили...
Вот хочешь пари: напиши свои собственные мемуары (уж поднатужься), - а я скажу: что, как и когда было "не совсем так".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2008, 14:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 12:14
Сообщения: 3593
Дубовик писал(а):
Третье. Ты ж историк по образованию, - не путай слово "врать" и такое обстоятельство (известное всякому, кто работал со свидетелями и их воспоминаниями и показаниями), как "разночтения в рассказах очевидцев". Это реальность, от нее никуда не денешься.

Мемуары - один из самых ложных исторических источников. И это не разночтения очевидцев - а их искусственное замалчивание, искажение - либо по злому умыслу, либо по слабоумию.
И именно потому, что оно ложное оно должно быть похерено. Тебе всё враньё ака_анказ уже перечислил. Я добавил за себя..
Причём, тока намеднись я тебя предупреждал - если чо в твоих историзмах будет не так - позору ты не оберёсси, и ты ничтоже сумнясь вешаешь ссылку на интервью - ты в своём уме???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2008, 15:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2007, 16:28
Сообщения: 5864
Блог: Посмотреть блог (2)
Леон Чёрный, ты чо, скифов видал? и в 14-м веке бывал?! Леонтий - да вы старичок0бодричок я смотрю :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2008, 15:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2007, 23:33
Сообщения: 6639
Откуда: Днепр, Украина
aka ankaz писал(а):
это то Магид то источник не однобокий?

Про однобокость сказал Длинная Пуля, а с Магидом он в друзьях, - вот пусть поэтому свои упреки снимает. Для ДП-то Магид, видимо, не однобокий?

aka ankaz, - спасибо за комментарии и уточнения. На фоне реакции Леонтия твои слова как бальзам на душу :).
Буду готовить свои комментарии к твоим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2008, 16:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 12:14
Сообщения: 3593
Кащей_Бессмертный писал(а):
Леон Чёрный, ты чо, скифов видал? и в 14-м веке бывал?! Леонтий - да вы старичок0бодричок я смотрю :D

Не, я панков видал. АРОМ там исчо чо-то. Живописно былоть. Я те скажу - эт Дубовик жильдит про них..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2008, 16:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июл 2008, 12:27
Сообщения: 543
'Дубовик писал(а):
Цитата:
Сообщение от aka ankaz Посмотреть сообщение
это то Магид то источник не однобокий?
Про однобокость сказал Длинная Пуля, а с Магидом он в друзьях, - вот пусть поэтому свои упреки снимает. Для ДП-то Магид, видимо, не однобокий?


Для ДП надо, чтобы были разные авторы. Разные, есть такое слово. Вот когда будут среди авторов Дамье или Магид, тогда и не будет упреков. Хотя для меня Магид действтиельно не однобокий. Потому что к тому что изначально называется анархизмом, он куда ближе, чем тот же Рябов, не говоря уже о других. И Дамье тоже. Кстати, Дамье на меня счас злой. Так что личные симпатии тут не при чем. Да и во взглядах, похоже, начинаются разногласия, хотя и небольшие (он ориентируется на генеральную линию Интернационала, который формально даже не анархический, а ревсиндикалистский, на его центр, а я - на левое крыло, на форийский анархо-коммунизм). И все-таки он не будет подсовывать под видом анархизма какой-нибудь прудонизм.
А что он анкапов за анархов не считает, так их и во всем мире не считают и называют обычно "либертарианцами", а не анархистами. Так что не надо путать грамотность с однобокостью. Если человек отказывается писать "карова" или "штоп", это не значит, что он однобокий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2008, 16:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2007, 23:33
Сообщения: 6639
Откуда: Днепр, Украина
Длинная пуля писал(а):
Для ДП надо, чтобы были разные авторы. Разные, есть такое слово. Вот когда будут среди авторов Дамье или Магид, тогда и не будет упреков.

Присоединяюсь.
Больше того: чтобы не было однобокости, нужны воспоминания и таких людей, как Шубин, и даже Исаев с Димой Костенко. Единственное, кого бы я не брал, - это авантюристов-проходимцев типа Свойкина (кто помнит его сейчас...) и Новикова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2008, 17:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2008, 08:24
Сообщения: 11435
Откуда: Третья планета от Солнца.
Ага. Воспоминания Исаева я б тоже почитал %)

_________________
Осторожно! Опасная зона! Работа мозга! http://lj.rossia.org/users/ash_rabbi


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2008, 18:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2007, 23:33
Сообщения: 6639
Откуда: Днепр, Украина
aka ankaz писал(а):
Анатолий, по поводу 1989 в Казани - в Библии есть такое место "уничижение паче гордости". Это когда человек унижается на самом деле гордясь. :-)

Я не понял к чему это.
Я просто рассказывал, что и как было, - с моей собственной точки зрения. Без унижения и без гордости.

aka ankaz писал(а):
Когда анархисты кого куда зовут? Приходишь и делаешь.

Есть такая традиция. Не считаю ее правильной на 100%. Отсылаю по этому поводу к воспоминаниям Анатолия Горелика «Анархисты в русской революции»: он сокрушается, что вот, осенью 1917 года, в Екатеринославе, где он тогда жил, и Донбассе вообще, на призывы анархистов под чернознаменные демонстрации выходили сотни тысяч людей, - но никто не озаботился организовать их, и вся эта сила пропала втуне.
В Казани мы упустили когда-то много людей, которые могли принести пользу движению. Просто потому, что никто не «подошел» к ним и не «позвал». Типа, - помню мужика из сдыхавшего тогда уже рок-клуба; он вокруг нас вертелся, но стеснялся подойти, один лишь раз на каком-то мероприятии, когда вставали фотографироваться, попросился: «А можно я рядышком постою» - «Ну постой». Надо было брать его в оборот, и подключать к работе, - глядишь, на новые круги вышли бы…
Причем, прекрасно понимаю, что мои бывшие товарищи по «Альянсу Казанских Анархистов» (АКА) со мной будут категорически не согласны, равно как и многие другие. Дело житейское…

aka ankaz писал(а):
Не один ты ходил слушал, отношения были ровные, были активисты, лидеров - не было. Откуда у тебя все это?

О чем вопрос? Почему я сказал «лидеры»? – Потому что в моем понимании слово «лидер» не несет никакой не-анархической нагрузки. Потому что лидеры – признаваемые другими участниками за более авторитетных, опытных, подготовленных и т.д. – были. Руководителей не было, а лидеры – были.

aka ankaz писал(а):
Программа КАС уже была в тот момент в Казани и ходила по рукам. У меня на руках она была в сентябре 1989.

У тебя была? Хорошо. А я с программой КАС познакомился только в мае 1990. Хотя долго, три месяца просил у Леонтия, спрашивал у Федора, у Мишеля. В конце концов, Леонтия это достало, он мне ее вручил со словами «на и не приставай больше».

aka ankaz писал(а):
По книжкам в библиотеке. Анархисты тоже были в спецхране. Причем нам повезло что туда передавали книги изъятые при арестах. Спецхран был открыт в 1989 по моему. И только тогда мы получили нормальный доступ к классикам. А в 1990 в приложении к журналу "Вопросы философии" были изданы сборники и Кропоткина и Бакунина. Очень хорошими тиражами.

А я что написал (сказал)? – «А ведь вся масса советских анархистов того времени, 1988-1989 года, не имела доступа к классике. Литература была все еще не издана, и достать ее можно было только в библиотеках при университетских центрах, например, что было не так уж и просто».
При этом. В Москве будущие касовцы читали Бакунина-Кропоткина в общих залах библиотек еще в середине 1980-х; интервьюировавший меня Морозов вспоминает, что в соседнем с Казанью Куйбышеве «в областной библиотеке была достаточно богатая коллекция книг дореволюционных и даже отчасти эмигрантских. И, скажем, там мне удалось найти очень много важных и интересных вещей, не попавших в спецхран», - а он был всего лишь студентом, потом аспирантом, работавшим по теме с.-р., т.е. близко к «врагам советской власти». Получается, ситуация была разная в разных местах.

aka ankaz писал(а):
Плюс постоянно мотаясь в Москву мы привозили то что можно было купить в букинистических магазинах.

Да, это тоже был важный источник литературы.

aka ankaz писал(а):
Исаев как раз достаточно четко пропагандировал модель шведской SAC. И на основании этого понимания синдикализма с бюрократией и встроености в систему у них и были уже тогда серьезные трения с анархо-коммунистами из АКРС. Именно с этого конфликта начался второй съезд КАС.

Исаев и Шубин пропагандировали модель шведского САК, да. Но эта модель нигде, кроме Швеции, не воспринималась как анархо-синдикализм.
Что касается конфликта на Втором съезде КАС. У тебя понимание причин этого конфликта – во встроенности москвичей в систему и «синдикализма с бюрократией». У такого активиста того времени и тоже участника Второго съезда, как Рауш, главной причиной конфликта названа именно тенденция москвичей стать всесоюзным центром и командовать людьми, не признававшими за ними такого права (посмотри статью Рауша на том же ресурсе). В личных разговорах со мной точка зрения, которая скорее ближе к Раушу, уже в 90-х годах высказывалась делегатами съезда из Днепропетровска, Запорожья и Саратова.
Кстати, ты ведь согласишься, что анархо-коммунистам из АКРС, равно как многим другим участникам, было глубоко без разницы, - «шведский синдикализм» или испанский-немецкий-французский?

aka ankaz писал(а):
Я бы рискнул утверждать что никакой эволюции Исаева не было. Мы как то попали на собрание В Москве организации КАС. Нам настолько это напомнило собрание комсомольцев по форме и содержанию что плюнули и ушли. И тогда как раз зародилось сомнение что с КАС нам не по пути. Не было бы перестройки - Исаев бы в партии и комсомоле карьеру сделал.

Я не хочу защищать Исаева. Но придется. – Говоришь, карьеру бы делал? Это он из карьерных побуждений школьником в 1982-84 создавал подпольную организацию? Вот с точки зрения «карьеры» объясни, зачем тем пацанам это «большевистское подполье» надо было, а потом вернемся к этой теме.
А по-моему, получается так. Если человек создавал оппозиционную подпольную организацию, потом участвовал в ряде пытавшихся быть официальной оппозицией конфедераций, движений и партий, а еще потом стал бааальшой шишкой во власти, - значит, у него в жизни все же было то, что называется идейной эволюцией.

aka ankaz писал(а):
Ни разу не помню глаз полных слез Исаева на втором съезде КАС.

Я тоже. Тем более, я там не был, а Исаева видел лишь пару раз. Но я привел слова одного моего хорошего знакомого, делегата съезда, сидевшего рядом с Андюшей во время выступления питерско-казанско-саратовско-днепропетровской оппозиции и раскола КАС. Это – свидетельство очевидца.

aka ankaz писал(а):
"Гниль"? Ты не с "Гаденышем" путаешь?

Тьфу ты, господи… Конечно, «Гаденыш» его звали! У меня еще на диктофоне долгое мучительное эканье и беканье, - пытался вспомнить, как же ж того хмыря звали… Вроде, думаю, на Г. как-то…
Ну, ты-то с ним вместе учился, тебе проще было не забыть :-)

aka ankaz писал(а):
Извини но с Червяковым, который был еще тогда в АКРС, мы познакомились еще до второго съезда КАС.

Вы – да. А я – в описываемое в интервью время, осенью 1990. И потом, АКА начал сотрудничать с Червяковым, как я помню, тогда же, с осени. Я не путаю?

aka ankaz писал(а):
В Балаково ты забыл голодовку Нины. Она не просто поддержала, она на голодовку села. Что бы вас выпустили.

Да. Надо было сказать, что голодало семь человек приезжих, из лагеря и Нина. Но про нее я все-таки дальше тоже сказал…

aka ankaz писал(а):
Пугающим проход от английского посольства по подземным переходам ну никак не выглядел. День вообще был воскресный, посольство и улицы пустые. Вот когда мы на Манежной из перехода вышли и оказались впереди какой то там демонстрации - это получилось пиаристо.

У меня сказано так: «Пикетирование английского посольства закончилось несанкционированной демонстрацией, - от посольства, которое находилось на одной из набережных Москвы в районе Кремля, до Манежной площади. Выглядело все это довольно внушительно, но очень безалаберно: толпа около ста человек с десятком черных знамен, идущая по проезжей части московских улиц мимо совершенно растерявшихся милиционеров, которые не знают, как реагировать (Червякова из мегафона просили: «Товарищ майор, уберите ваших людей с проезжей части», - это его узнали бывшие коллеги!). С прохожими, шарахающимися от этой жуткой толпы, в которой преобладают панки с их вызывающим видом и поведением... У меня было двойственное чувство. С одной стороны – вот как здорово, что мы такой толпой идем. А с другой стороны, мне очень не понравилось, как мы выглядим со стороны. Как-то пугающе, маргинально. Привлечь на свою сторону людей таким шествием мы не сможем. Мы можем только удовлетворить свою собственную тягу к самовыражению, не более того».
Это мои собственные впечатления и ощущения от того мероприятия, в котором я участвовал. Возможно, они отличаются от твоих или еще чьих-то. Для Леонтия это, видимо, «вранье», - наверное, все должны чувствовать то же, что и он. А для тебя, Герман?
Еще. Случайных прохожих, которые (в Москве! В переходе на Манежной! В выходной! – и чтобы никого не было?! Герман, ну ты даешь…) – шарахались от наших панков, - а те распоясались до того, что подскакивали к каким-то несчастным теткам, тыча им в лицо «козу» (видел сам) - этим случайным прохожим, думаю, было в переходе страшновато.

aka ankaz писал(а):
Совершенно с тобой не согласен, что нас захлестнула волна неформалов. Волны приходят и уходят. Сейчас кстати в Казани та же ситуация. А движение остается. Совершенно не сожалею что из 140 человек осталось десять. Но и не жалею что было и 140. Ты сам то тогда как выглядел? В пиджачьке с галстуком? :-)

Во-первых, не 140, - посмотри еще раз, у меня говорится про 70-80. Во-вторых, не в цифре дело. Было у нас множество неформалов? – Было. Задавали они тон на собраниях? – Как сказать… Вот когда пришли как-то раз с рабочим-Рустиком пара его товарищей, - уговорил, привел, хотел познакомить, - а там Джефф с девочками хохочет, тут Федор с Апачи кучку панк-пионеров развлекают… Я это назвал «захлестнуло». Ты можешь как-то по другому назвать, - твое право.
Мы теряли потенциальные возможности, пойдя по линии наименьшего сопротивления. А точнее, нас по этой линии потащило само течение.
И, - да, ходил я не в пиджаке. Да я и сейчас пиджака даже не имею, и галстука тоже…

aka ankaz писал(а):
Рябов никуда не ушел. Шубину стало интереснее историей заниматься. А про Исаева я писал. Вобщем по моему в анализе ситуации ты ошибаешься.

Возможно. Но я не вижу пока ошибок в своем анализе. Докажи мою неправоту. К дискуссиям и обсуждениям я всегда открыт.
Кстати, пример трех человек (Рябов, Шубин и Исаев) ничего не доказывает, - это весьма немного.

aka ankaz писал(а):
Розыгрыш призов за бюллетени - это было позднее. А тогда мы объявили о скупке. Вполне по анархо-капиталистически :-) Было меньше 20 человек, это точно. Да бабку помню, три рубля выторговала.

Почему-то мне кажется, что на референдум в марте 1991 мы проводили розыгрыш призов… Но, может быть, ты прав.

aka ankaz писал(а):
Да бабку помню, три рубля выторговала.

А Леонтий говорит, что я вру…

aka ankaz писал(а):
Повезли нас в МВД а не КГБ, отдел по борьбе с оргпреступностью. Мама у Лена работала именно в МВД. Один из работников отдела был настолько предупредителен, что мы поехали в машине, а он пешком понес древко нашего знамени. Все вернули, изъяли только бюллетени под предлогом проверить не фальшивые ли.

Опять же, - здесь я скорее соглашусь с тобой. Не КГБ, а МВД. Когда ты сказал про «отдел борьбы с оргпреступностью», - вспомнил: точно, такой отдел это был. А в КГБ его не было. Значит, - МВД.
Но тогда почему нас увезли на Черное озеро?!...

aka ankaz писал(а):
Среди этих кооператоров в августе 1991 была группа НТС. :-) Можно было бы кстати рассказать как вели себя тогда демократы и националисты. А особенно меня достало что 21 они не участвуя фактически в событиях очень активно праздновали победу.

Во-первых, что там были НТС, - неправда. С Леонтием, как я точно помню и как написано по горячим следам в анархо-прессе («Газета саратовских анархистов») листовки делали три кооператора и один НТСовец (один, а не группа).
Во-вторых, - вот возьми и расскажи. Критиковать других легко, - а попробуй сам сделать.
В третьих, - вот у тебя уже и ошибочка вышла. ГКЧП объявили 19 августа. 20 августа была демонстрация и разгон. 21 августа в Казани не было ничего толкового, а в Москве еще шло противостояние. Празднование же имело место 22 августа, - а не 21-го.

aka ankaz писал(а):
Нет, мы шли не на Кремль а на ул.Баумана с целью расширить митинг. Перехватили нас на перекрестке с Профсоюзной, там стояла цепь милиции и мы не смогли ее прорвать. А тут с тыла подоспел ОМОН со щитами и дубинками и напал.

У меня сказано: «шли по центральным улицам по направлению на Кремль».
Я помню, что шли от площади Свободы через Университет на улицу Баумана, намеревались пройти по ней, присоединяя по ходу движения людей, а оттуда идти к Кремлю, - спрашивается, а куда еще можно было в Казани выйти с Баумана?!
Кстати, Леонтий пишет, что первую цепь прорвали под пение «Интернационала». Ты говоришь, - «не смогли ее прорвать». Ну? О чем я и говорю, - рассказы очевидцев обязательно друг другу противоречат в детали, сходясь в главном, не так ли?

aka ankaz писал(а):
Московские панки порезали ментов (дело Родионова и Кузнецова) в переходе под Лубянкой.

Согласен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2008, 18:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 12:14
Сообщения: 3593
Чот я не понял - у тя тут помню - тут не помню. За программу кас - железобетон - это твой свист. "Община" ( где и была прога) была всегда в свободном доступе с осени 1989. Это железобетон. И только через неё ты мог знать многое что тогда было. И "Солидарность" АКРС. А то по твоему получается, что народ полгода словесный понос чтоли за просто так слушал? Ведь если ты не видел программы - то и никто её не видел. Но это опять же враньё. С осени 1989 года "Община" - первая неформальное ( и што характерно - практически анархисткое) издание продавалась открыто на центральной улице...
Поэтому враньё, что ты помнишь, что не помнишь. Всё ты помнишь... Только врешь...
А твои оценочные суждения и "анализ" - обнуляют вообще всё что ты "навспоминал".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2008, 19:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2007, 23:33
Сообщения: 6639
Откуда: Днепр, Украина
Без комментариев. Номер "Общины" с программой КАС я не видел долго, а спорить с Леоном-знающим-лучше, что видел, - не буду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2008, 09:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 12:14
Сообщения: 3593
Дубовик писал(а):
Без комментариев. Номер "Общины" с программой КАС я не видел долго, а спорить с Леоном-знающим-лучше, что видел, - не буду.


Нет уж - без комментариев не получится. Тебе за свои слова отвечать надо. Тут же, можно вдогонку - ты сначала со своими касовскими друзьями тему подыми и узнай когда и в каком номере она была ( и какая). И главное, как распостранялась. Может она и появилась как раз в мае... Так что работайте. Работайте.
А то ты Штирнера читал в библиотеке. Хазр. И спецхран ему был не спецхран. Спецхран был организован во всех бибилиотеках ( научных).
Со всей стандартной бюрократической формулой - низзя.
Доступ в спецхран имели два вида хомосапиенс. Батанеги по тематике своей научной работы и ссученые работники идеологического фронта.
И больше ни-ни. И когда говорят о том что можно было почитать ВСЁ - я с удовольствием скажу - ВРАНЬЁ. Либо, подстава...
К тому времени, когды, ты начал учиться, спецхран конечно открывать начали, но спрос был в разы больше. Поэтому доступности больше не стало. А тот Штирнер 1906 года издания, который ты мог "спокойно читать", мог быть тем Штирнером, который был преобретён прямым товарно-денежным действием в "Букинисте" на Старом Арбате ( и который ты мог читать в читальном зале, потому как туда можно было пронести книжку и почитать...)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2008, 13:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2008, 21:49
Сообщения: 130
Откуда: Казань
Анатолий, конкретные моменты которые вызывают сомнение в твоем интервью были указаны.

Некоторые моменты забывать не стоит. Напрример в Балаково вас забрали с голодовки и выпустили только после сухой голодовки НИны. Так чем бы все кончилось - фиг знает.

Т.е. надо бы не воспоминания выдавать на гора - а писать статью. С опросом участников, сравнением версий, вспоминанием пропущенных фактов. Это имело бы реальную ценность.

Плюс вызвали вопросы твои оценки ситуации. С тем же Исаевым например.

Леонтий пишет непонятно, так здесь форум для своих, ты то понял что к чему? Можно возражения тоже не по форме а именно по существу?

Кощей, в отличии от тебя историкам не надо попадать в 14 век вживую.

_________________
Свобода неделима. Нельзя отнять часть ее не отнимая всего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
   [ Сообщений: 139 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Комментарии   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Кропоткин "Государство и его роль в истории"

в форуме Литература

Арадан

6

4145

24 сен 2012, 09:48

noname Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. ЖЖ-сообщество "История революционного движения..."

в форуме Интернет

Дубовик

0

1855

26 фев 2008, 17:02

Дубовик Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Захват офиса движения "За права человека"

[ На страницу: 1 ... 5, 6, 7 ]

в форуме Новости

YesMan

190

20892

15 июл 2013, 23:14

LAZYCAT Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. анархическая критика движения "Оккупируй Уолл стрийт"

в форуме Политика

Шаркан

4

2085

26 мар 2012, 01:48

Шаркан Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Участники движения "Москвичи за трамвай" провели пикет

в форуме Новости

Кащей_Бессмертный

25

5527

11 июн 2008, 21:21

Goren Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB