Введение в основы анархо-феминизма

гендерные проблемы
Ответить
Аватара пользователя
afa-punk-23
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 23 авг 2008, 21:09

Введение в основы анархо-феминизма

Сообщение afa-punk-23 » 12 авг 2018, 00:34

Скрытый текст: :
Изображение
Женщины всех классов и рас, живущие в любых условиях, слишком долго находятся в хвосте иерархии, чтобы захотеть поменять одних господ на других.

Кэрол Эрлич

Анархизм — это идея, что никто, кроме вас, не может управлять вашей жизнью, и что вы должны ею сами, персонально, управлять. Это убеждение, что силовые структуры угнетают нас, и только отмена власти нас освободит. Конечной цели нет, потому что в нашей жизни всегда будет присутствовать динамика власти, которую следует рассматривать и упразднять, чтобы прийти к свободному от принуждения обществу, основанному на товариществе и действующему по принципу прямой демократии. Анархо-феминизм — сочетание этих анархистских политик с интерсекциональной теорией, созданной чёрными феминистками.

Интерсекциональность — идея о том, что все наши индивидуальные угнетения (т.е. по признаку класса, пола, расы, сексуальной ориентации, ограниченных возможностей) пересекаются и усиливают друг друга: например, женщина из рабочего класса в этом обществе угнетена, но чёрная женщина из рабочего класса угнетена ещё сильнее.

Интерсекциональность существует не для того, чтобы меряться угнетённостью, как на Олимпиаде Угнетения: её, скорее, можно использовать как объектив, сквозь который мы можем рассмотреть различные виды угнетения и понять, что притеснение каждого отдельного человека существует не само по себе; оно нуждается в поддержке других угнетений и структур угнетения, чтобы сохраниться.

Полезно рассматривать наше нынешнее (бело-супремасистское, капиталистическое, эйблистское, гетеро-патриархальное) общество как клубок пряжи, а капитализм, расизм, сексизм, гомофобию, эйблизм и т.д. — как отдельные нити. Эти нити, или структуры угнетения, создают клубок пряжи не по отдельности, а вместе, и, мы, признав этот факт и в дальнейшем определив, где они пересекаются, обретём более глубокое понимание власти и способов её разрушения.

Феминизм в его самой базовой форме должен быть антикапиталистическим. При изучении патриархальных гендерных ролей, которые нам как женщинам навязывают, и борьбе с ними важно задаться вопросом: откуда эти роли взялись и чьим целям они служат? Гендер — это капитальное разделение труда; это социальный конструкт, он основан не на анатомическом поле (поскольку анатомический пол и гендер не всегда совпадают), он основан на угнетении. Создание патриархальной веры в то, что в мужчинах биологически заложено господство над женщинами, допускает веру в то, что высшие классы или социальные элиты должны господствовать над всеми нами.

Этим патриархальным гендерным ролям способствовало разделение труда: мужская работа была внедомной и, как правило, оплачиваемой, тогда как женская (домашний труд, уход и т. д.) не считалась работой, поэтому не оплачивалась. Скорее, это была общеженская обязанность: приготовление пищи, уборка, рождение и воспитание детей. Репродуктивный труд необходим капиталистическому обществу, поэтому не переводить его в категорию оплачиваемого необходимо, чтобы поддерживать существование капитализма. Капитал не может себе позволить оплату репродуктивного труда, но борьба за эту оплату — не путь к освобождению; борьба с навязанными нам гендерными ролями и властными структурами, существующими в рабочем классе, — вот путь к освобождению.

Наконец, класс — это феминистская тема. Женщины явно беднее мужчин, причём небелые женщины снова беднеют. Одиноких матерей также касается разрушительное влияние капитализма. В среднем, женщины во всём мире по-прежнему получают меньше мужчин, в том числе те, кто выполняет ту же работу, что коллеги-мужчины. Не говоря уже о том, что деньги — это власть, а власть имущие, как правило, мужчины.

Анархизм противостоит несправедливой власти, и, согласно феминизму, нуклеарная семья — основа всех авторитарных систем; отец контролирует свою жену/партнёршу и детей, начальник контролирует отца, правительство контролирует начальника. Детей воспитывают так, чтобы они знали своё место и не спрашивали, почему это место им отведено.

Государство является авторитарной системой; это эксплуатирующая, угнетающая, патриархальная и мужская доминирующая институция. Все формы государства основаны на рабстве, насилии, лжи, предательстве и обмане — и всё это должно использоваться для его поддержания. Совершенно очевидно, что государство — это то, чем оно является, то есть защитник старых привилегий/создатель новых и средство для эксплуатации масс. Оно также должно создавать определённые социальные искусственные антагонизмы, чтобы оправдать своё существование. Для создания нового государства потребуется новая привилегированная группа людей или класс, чья функция заключается в поддержании его правления.

Мы не можем «избирать» революцию: по словам Кропоткина, «государство, являющееся силой, к которой меньшинства обращаются с целью установления и организации своей власти над массами, не может быть силой, способной послужить для уничтожения этих привилегий».

Революция должна быть по-настоящему освободительной, это можно осуществить только благодаря низовым неиерархическим революционным организациям. Участие женщин в ныне существующих старых прогнивших институциях не приведёт к искоренению сексизма, а лишь обеспечит дальнейшее угнетение и господство. Анархо-феминистское движение хочет не подражать действующим патриархальным властным структурам, а разрушать их.

Кажется, очевидно, что феминизм должен быть анархистским; феминизм по природе своей хочет уничтожить властную структуру патриархата, но, как мы уже установили, властные структуры угнетения существуют не сами по себе. Мы можем освободиться только путём упразднения власти, поэтому не можем выбирать, какие властные структуры нам нравятся, а какие — нет: они все работают вместе, чтобы укреплять друг друга; ни одна не существует по отдельности, все они должны действовать вместе.

Финнуала Ни Роберд, публицистка, выпускница Университета Королевы (Белфаст, Ирландия)

Источник: https://www.wsm.ie/c/introduction-anarc ... -anarchist

Перевела Елена Георгиевская

Взято: https://www.nihilist.li/2017/12/13/vved ... feminizma/

Ответить

Вернуться в «Феминизм»