A

АНАРХИЯ И АНАРХИЗМ - ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ

ANARHIA.ORG
Текущее время: 26 сен 2017, 17:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




   [ Сообщений: 432 ]     На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 фев 2008, 06:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2008, 08:24
Сообщения: 11435
Откуда: Третья планета от Солнца.
Образование, несовместимое с жизнью
Григорий Тарасевич, автор «Русский репортер»

Наши подростки знают школьную программу по биологии, но не понимают, что такое ГМО. Они неплохо производят вычисления, но легко поддаются на манипуляции со статистикой... Таковы результаты исследования образования PISA-2006, в котором участвовало около 400 тыс. подростков из 57 стран. В получившемся рейтинге наша страна оказалась лишь в четвертом десятке


Самый банальный вопрос — чему должны обучать в школе? Самый очевидный ответ — знаниям. Ученик должен выучить и понять определенный набор правил языка, исторических фактов, физических законов, математических формул и так далее. Разве нет? Вроде бы все логично. Но большинство экспертов считает, что куда важнее умение решать реальные жизненные проблемы и самостоятельно работать с информацией. Ученые-педагоги в своем кругу называют это «базовыми компетенциями», «функциональной грамотностью», «творческими когнитивными задачами» и прочими мудреными словами.

Для широкой публики они объясняют это очень просто. Допустим, один человек знает 1 000 английских слов, другой — только 100. Но при встрече с иностранцем тот, у кого словарный запас больше, зачастую начинает мычать и делать руками непонятные жесты. А владеющий лишь сотней слов ухитряется толково ответить на вопрос или показать дорогу. То есть у одного знаний больше, но другой лучше умеет их использовать. Вот с этими самыми компетенциями у российских школьников большие проблемы.

Надувная Земля и настоящие пчелы

Начну с небольшой задачки. Дан отрывок из газетной статьи: «На международной выставке “Туризм без границ” посетители были поражены стендом фирмы Preved-Medved-Tour. Это надо видеть! Прямо в павильоне установлен надувной глобус высотой с четырехэтажный дом. А вокруг него летают пчелы, символизирующие самолеты, которые перевозят туристов. Похоже, насекомые самые настоящие. К счастью, никто из посетителей не пожаловался на укусы, и защитники животных тоже не выражали протестов…» А теперь вопрос: можно ли считать математически корректным использование пчел в качестве моделей самолетов?

По идее, для 15−летнего подростка, который уже тайком попивает пиво и изучает азы контрацепции, такое задание кажется очень простым. Но, увы, человек, прошедший через российскую систему образования, испытывает при его решении массу трудностей.

Во-первых, нужно из текста то ли репортажа, то ли рекламы вычленить именно математическую задачу. Во-вторых, следует отбросить незначимые детали типа «укусов» или «защитников животных». В-третьих, необходимо оперировать не точными цифрами, предложенными в задании, а приблизительными значениями из повседневного опыта (высота этажа — примерно 3,5 м, длина пчелы — примерно 2 см). В-четвертых, нужно задействовать информацию из другой науки — географии (диаметр Земли равен примерно 13 тыс. км). Только в этом случае можно найти правильный ответ (на всякий случай сообщаю: использование пчел некорректно, поскольку в том масштабе, в котором выполнен глобус, пчела соответствует 1–2 км).

Подобные задачи не часто встретишь в российских учебниках или в вопросах ЕГЭ. Зато такой тип заданий преобладает в тестах Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Позади планеты всей…

Тестирование PISA, которое в 2006 году прошло в ведущих странах мира, считается одним из самых авторитетных исследований качества образования. Во многих странах за его результатами следят с таким же азартом, с каким смотрят выступление национальной сборной на Олимпиаде: затаив дыхание ждут, кто же окажется первым, кто вторым, кто третьим.

Итоги исследования PISA-2006 для нашей страны выглядят печально, если не сказать трагично.

— По уровню естественнонаучной грамотности мы оказались не на высоте, равно как и по математике и грамотности чтения. При этом по уровню читательской компетентности мы заметно ухудшили свои показатели по сравнению с 2000 годом, — рассказывает мне Галина Ковалева, директор российского Центра оценки качества образования.

Именно эта организация обеспечивала тестирование в нашей стране. Средний балл по естественнонаучной грамотности у российских подростков составляет 479 (из 1000 возможных). Это намного ниже, чем в большинстве развитых стран. Например, у Финляндии эта оценка — 563, у Эстонии — 531, у Южной Кореи — 522… Мы оказались лишь в четвертом десятке из 57 стран. Даже подростки из США на 10 баллов обгоняют российских (а ведь мы так любим посмеиваться над дремучестью американского обывателя).

Похожая картина и с математической грамотностью. Да, конечно, наши школьники побеждают на многих математических олимпиадах. Но это избранные единицы. В среднем же Россия стоит наравне с Азербайджаном, уступая практически всем европейским странам. А по уровню понимания текста наши показатели (476 баллов) сравнимы с Чили и Турцией.

Что нужно для успеха

В основе тестов PISA лежит мнение международной группы экспертов о том, что мало просто знать факты и правила. Нужно еще уметь их использовать, например, чтобы сформулировать свою точку зрения в споре о генетически измененных продуктах или понять газетную статью о глобальном потеплении.

Галина Ковалева показывает мне график, составленный учеными из Массачусетского технологического института:

— Вот посмотрите, здесь дана оценка востребованности на рынке труда разных способностей человека…

Смотрю на график. Начиная с 60−х годов одна кривая упорно идет вниз, забираясь глубоко в отрицательную часть координатной плоскости. Это так называемые рутинные когнитивные операции, грубо говоря — простое запоминание и воспроизведение правил и фактов, вычисления по заданным формулам. Примерно этому учила и учит наша школа. В свое время это было, наверное, оправданно. Только с 60−х годов вверх пошла другая кривая — нерутинные когнитивные операции, то есть умение решать проблемы, не имея готовых шаблонов.

Как врут журналисты

Анализируя наши неуспехи в заданиях PISA, ученые выделили длинный список «дефицитов» — тех навыков, которых школьникам не хватает для успешного решения задач. Например, российские подростки не привыкли к тому, что ответом на математическую задачу может служить не цифра, а сугубо гуманитарное умозаключение.

Вот задача (взята из PISA-2003), на которую 97% наших старшеклассников не смогли дать полностью правильного ответа. «В телевизионной передаче журналист показал следующую диаграмму и сказал: “Диаграмма показывает, что по сравнению с 1998 годом в 1999−м резко возросло число ограблений”. Вопрос: считаете ли вы, что журналист сделал правильный вывод на основе данной диаграммы? Запишите объяснение своего ответа».

Дальше показываются два столбика диаграмм. Школьник смотрит: «Ага, тот столбик, который относится к 1999 году, намного больше. Значит, журналист прав!»

Но беда в том, что на картинке изображены только верхние части этих столбиков. Если посмотреть на цифры, то видно, что за год количество ограблений увеличилось с 507 до 515. Можно ли это назвать «резким ростом»? Думается, что нет. Это и есть правильный ответ. Умение увидеть ложь в манипуляции цифрами — это важный жизненный навык, который нужен, например, чтобы определить, какой партии отдать свой голос на выборах.

Другой пробел наших школьников — неумение работать с информацией, представленной в виде разных блоков. Допустим, описание ноутбука может состоять из рекламной статьи об этой модели, таблицы технических характеристик и нескольких отзывов пользователей. Чтобы принять решение о покупке, нужно сопоставить все эти блоки. Может оказаться, что ангажированные пользователи вовсю хвалят мощность процессора, но из таблицы видно, что его тактовая частота заметно ниже, чем у моделей-конкурентов. А в рекламной части текста утверждается: «Благодаря современным аккумуляторам этот ноутбук незаменим для людей, много времени проводящих в дороге», но при этом сразу несколько человек, уже опробовавших эту модель, признаются, что заряда батареи хватает максимум на час.

Отличить математику от беллетристики

Еще одна проблема — определение формата задания. Допустим, школьник видит в задаче физические термины и формулы. У него в мозгу щелкает: «Это задача по физике, и решать ее нужно физическими методами. Иного пути не дано». А между тем реальное содержание может относиться и к биологии, и к химии, и вообще к гуманитарным наукам. Бывают и такие ситуации, когда научные методы вообще не нужны — надо задействовать интуицию, а то и просто угадать.

Наши школьники тяжело справляются с такими задачами. Большинство использует простой алгоритм: если речь идет о естественных науках, нужно читать очень внимательно и учитывать каждую деталь, а при работе с художественным или гуманитарным текстом можно ограничиться лишь общим пониманием.

Но и обыденная жизнь, и современная наука порою требуют строго обратного. Реальная математическая задача может быть просто нашпигована абсолютно лишними данными. Возьмите, например, какую-нибудь статью о росте благосостояния граждан. Там будет много духоподъемных цитат из выступлений чиновников, но если отбросить публицистику и произвести нехитрые математические вычисления, то окажется, что весь рост зарплат съеден инфляцией.

Бывает и наоборот. С виду текст напоминает вольную беллетристку, но, чтобы понять его смысл, нужно внимательно следить за каждым словом и каждой запятой.

Следующая проблема — школьники не умеют привлекать данные, которые не содержатся непосредственно в условиях задания. Исключение составляют разве что некоторые константы математики и физики. А уж когда для решения физической задачи нужно задействовать знания по биологии или истории, тут совсем беда. В российском образовании между разными дисциплинами построена прочная бетонная стена. А ведь мир за окном — единый.

Легковерность со школьной скамьи

Наших школьников мало учат работать с текстами разных жанров. Им предлагают в основном учебники и хрестоматии, а в ответ требуют контрольных работ, сочинений или в лучшем случае эссе.

А между тем существуют сотни самых разных видов текста, с которыми человеку придется столкнуться: пресс-релиз, авторская колонка в газете, инструкция по использованию прибора, научная статья в популярном или академическом журнале, коммерческое предложение, отчет о маркетинговом исследовании… Каждый из них совершенно не похож на другой и требует собственного подхода. Но, увы, работать с ними наших школьников не учат.

— Многим учителям кажется, что чтение закончилось в начальной школе. Они работают с текстом очень поверхностно: составь план, найди главную мысль, перескажи и так далее, — говорит Галина Ковалева.

Российским школьникам очень трудно понять, зачем автор написал тот или иной текст. И уж совсем немногие могут увидеть, что факты в нем подобраны тенденциозно. Приведу личный опыт. Во время собеседования при наборе на отделение социальных наук летней школы я предлагал старшеклассникам две газетные статьи. Одна из них была совершенно ксенофобской: дескать, понаехали тут с Кавказа, вся преступность и безработица из-за мигрантов, мочить их, гадов, нужно. Автор другой статьи занимал диаметрально противоположную позицию: без приезжих наша экономика просто задохнется, а мочить нужно как раз скинхедов и прочих националистов.

Те школьники, которым досталась ксенофобская статья, говорили: да, действительно кавказские мигранты мешают нам жить, пора очистить от них наши города. А прочитавшие второй текст соглашались с обратными тезисами. В обоих случаях многочисленные цифры и факты, которые приводили публицисты, воспринимались как истина в последней инстанции. То, что каждый из авторов подбирал данные под свои политические взгляды, старшеклассникам просто не приходило в голову. Их этому не учили.

Вообще российский школьник или даже студент гораздо хуже своего европейского сверстника умеет работать с информацией. Например, швейцарец, учащийся в каком-нибудь университете, может не знать, что такое Екклезиаст. Но когда перед ним ставится определенная задача, он отправляется в библиотеку и вскоре вполне квалифицированно обсуждает произведения Вячеслава Иванова или Александра Сумарокова. Его не заставляли заучивать особенности творчества этих писателей, но его обучили навыкам работы с источниками.

_________________
Осторожно! Опасная зона! Работа мозга! http://lj.rossia.org/users/ash_rabbi


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 фев 2008, 07:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2008, 08:24
Сообщения: 11435
Откуда: Третья планета от Солнца.
Два мира — две учебы

Раскол между школой и реальной жизнью начинается в младших классах. Ребенку интересно, почему вымерли динозавры, с какой стати из гусеницы получается бабочка и каким образом английские пираты оказались в Карибском море. Но школа не собирается заниматься такими глупостями. На естественные науки в младших классах отводится совсем немного времени.

Заглядываю в дневник своего девятилетнего сына. Расписание 3−й четверти в 4−м классе средней московской школы. Изучение природы не предусмотрено в принципе. Хорошо еще, хоть в этой четверти проходят некое подобие (весьма убогое) отечественной и мировой истории. Зато — четыре часа на русский язык, четыре часа на математику. Считается, что в этом возрасте географию или основы физики объяснять бесполезно. «По-научному» их рассказать нельзя, а по-другому…

— …А на бытовом уровне родители объяснять должны, — гневно ответил на мои претензии знакомый школьный учитель.

Зато определение «Окончание — это изменяемая часть слова, оно служит для связи слов в предложении» девятилетний ребенок должен понять и выучить вместе со всевозможными склонениями, спряжениями и прочими лингвистическими премудростями.

Ну а в старших классах «загрузка» подростковых мозгов идет по полной программе.

— Сегодня первый закон Ньютона, завтра второй, послезавтра третий… Времени на то, чтобы серьезно обсудить изученное, научиться эти знания не просто хранить в памяти мертвым грузом, а активно использовать, не остается, — констатирует Галина Ковалева.

Для чего нужны антибиотики

Проблема с умением оперировать научными знаниями остается и в зрелом возрасте. В прошлом году ВЦИОМ провел опрос среди взрослых людей, предлагая подтвердить или опровергнуть высказывания, связанные с естественными науками. Например: «Антибиотики одинаково хорошо убивают как бактерии, так и вирусы», «Вся радиация — дело рук человеческих» и так далее.

Наши показатели оказались намного хуже европейских. Возможно, выпускники советской школы могут легко воспроизвести вызубренное в свое время определение радиации или объяснить, чем РНК-вирус отличается от ДНК-вируса. Но вот такая жизненная штука, как действие антибиотиков, оказывается, для них загадка. По крайней мере, 45% опрошенных россиян ответили на этот вопрос неправильно. Это вполне реальная проблема, учитывая нашу склонность к самолечению. И если человек, заразившись гриппом, будет пичкать себя тетрациклином, это угроза как минимум здоровью, а то и жизни.

Власть исследования не заметила

После перечисления недостатков российской школы сразу возникает рефлекс: найти виновного! Самое простое — свалить все на зарубежных недоброжелателей, у которых, как известно, двойные стандарты, ненависть к России и прочие комплексы. Ну а советская школа, разумеется, была и остается лучшей в мире.

Недавно мне попалась статья одного социолога, который доказывает, что тесты, подобные PISA, требуют от школьника быть «идеальным потребителем». И их результаты навязываются нам Западом, чтобы оболванить наш интеллектуальный народ и использовать его как дешевую рабочую силу. Но выглядит это не очень убедительно. Хотя бы потому, что западные страны сами себя измеряют по тем же тестам, и если показатели оказываются недостаточно высокими, тут же начинаются реформы.

Следующий кандидат в виновники — наше собственное правительство. Опять-таки можно пафосно заявить, что властям нужны неграмотные граждане, ибо ими легче управлять. Тоже не убеждает. Пусть у власти в России находятся отнюдь не ангелы, но образованное население — это тоже капитал, который можно использовать наряду с нефтью и газом. И я сильно сомневаюсь, что кто-то в высших эшелонах власти вдается в такие тонкости, как содержание урока физики или биологии.

Скорее, это равнодушие может служить поводом для упреков. Ведь объявление результатов PISA — одно из главных событий для национального образования. Именно так это воспринимается в большинстве стран мира.

Вот, например, Германия в 2000 году показала довольно позорные результаты. В стране это было воспринято чуть ли не как национальная угроза. Это обсуждалось повсюду — от домашних кухонь до заседаний правительства. Были приняты экстренные меры. И если в 2000 году средний балл немецких подростков составлял 484, то в 2003−м он вырос до 503, а в 2006−м — до 516.

Или другой пример — соседняя Эстония. Там тема PISA не сходит со страниц газет. Ее комментируют писатели, министры, депутаты. Разница между эстонскими и русскоязычными школами (кстати, она оказалась не в пользу последних) стала поводом для большого политического скандала.

У нас же — тишина. Власти предпочли отмахнуться. Я долго пытался получить комментарий от Министерства образования и науки РФ. По идее, они должны днями и ночами размышлять о качестве российского образования. Однако чиновники упорно отказывались комментировать: дескать, мы этими вопросами не занимаемся. Разозлившись, я отправил им письмо: «Правильно ли я понимаю, что “РР” может с чистой совестью написать примерно следующее: “Министерство образования и науки отказалось комментировать результаты PISA”?» И тут же получил лаконичный ответ-поправку: «Министерство не стало комментировать».

Семь дней на один урок

А еще можно попытаться обвинить во всем учителей. Тут интонации будут более снисходительными. Мол, за такую зарплату ничему путному не научишь… Конечно, уровень российских педагогов оставляет желать лучшего (особенно когда дело касается не нескольких процентов продвинутых школ, а всей системы образования). Но мировое тестирование полностью реабилитирует российского учителя.

— PISA не единственное международное исследование. Есть и другие, в которых оценивается именно уровень усвоения школьной программы. И здесь у нас очень хорошие показатели. Задачи, которые поставило государство, наши учителя честно выполняют, весь вопрос в том, какие это задачи, — говорит Галина Ковалева.

Очень многие педагоги искренне готовы признать и значимость PISA, и необходимость учить не только знаниям, но и умениям их применять в реальных ситуациях. Только как воплотить это желание в жизнь?

— Я могу вести уроки истории так, чтобы на них не столько заучивался фактический материал, сколько проходило обучение работе с документами, анализу источников, поиску информации, то есть формированию практических навыков, — рассказывает Юрий Романов, старший преподаватель Московского педагогического государственного университета и учитель истории и обществознания в гимназии. — Разумеется, для этого надо подготовить довольно большое количество разнообразных заданий, тщательно проработать сценарий урока. На практике на полную подготовку к такого рода уроку уходит несколько дней. Проблема в том, что отдельные уроки — неэффективны, в таком ключе надо перерабатывать целый курс, а это уже громадная работа. Есть и еще одна проблема — меня не поймут родители. Они привыкли к тому, что за месяц их ребенок должен изучить множество исторических событий. А ведь, если по уму, то этот месяц уйдет только на работу с историческими документами, посвященными какому-то одному историческому событию. Мамы и папы начинают возмущаться, говоря, что на уроках занимаются непонятно чем и ничего нового не проходят.

Претензии можно предъявить и к академическим ученым. Ведь во многом под их давлением программа насыщается настолько, что время остается лишь на чистое освоение фактов без возможности их обсудить или как-то соотнести с жизненными ситуациями. Каждый специалист — физик, биолог, историк — хочет, чтобы все основные проблемы его науки оказались в школьной программе. Его тоже можно понять.

Выборы в США интереснее школьного учебника

Главная проблема заключается в чудовищной неповоротливости российского образования. Массовая школа реагирует на необходимость перемен, словно Тевье-молочник из мюзикла «Скрипач на крыше»: поднимает палец к небу и грозно произносит: «Традиция!»

Многие учителя не отрицают, что российскую школу можно и нужно переориентировать. Только это очень серьезная реформа.

— С чем бы сравнить такие преобразования?.. Наверное, по масштабам это то же самое, что перестройка в СССР. Ведь речь идет не о каких-то новых постановлениях и назначениях. Нужно менять мышление у сотен тысяч людей, — говорит Юрий Романов.

«Революция в голове» нужна не только методистам или образовательным чиновникам. Она касается всего общества.

— Нужны внутрисистемные реформы: переориентация школы на другие задачи. Но все это может быть эффективным только при условии общественного контроля, то есть вовлечения общества в школьные дела, — говорит Галина Ковалева.

А общество почему-то пребывает в глубоком равнодушии. Содержание образования — не та тема, о которой принято дискутировать. Наши граждане с жаром готовы обсуждать глобальные проблемы, будь то выборы в США или крах Византийской империи. А вот конкретное наполнение школьной программы (то есть чему именно учат наших детей) не выходит за каменные стены школы.
http://www.expert.ru/printissues/russian_reporter/2008/05/pisa/

Имхо, отличная статья. Кстати, посмотрите комментарии вот здесь: http://community.livejournal.com/ru_antireligion/2080679.html
Как там поцреоты развонялись!

_________________
Осторожно! Опасная зона! Работа мозга! http://lj.rossia.org/users/ash_rabbi


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 фев 2008, 11:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 дек 2007, 09:29
Сообщения: 989
Откуда: Strawberry field
Ещё здесь прпо ЕГЭ не рассказали... А такая, с позволения сказать, хуйня. У нас их школников по 6 штук сдавть заставляют. Видно не хватает рабочих на заводах...

_________________
Встретив достойного человека, стремитесь с ним сравняться; встретив недостойного, вникайте внутрь себя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 фев 2008, 12:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2008, 13:23
Сообщения: 364
Откуда: Московская область
выпуск 2008-2009 учебного года Москвы и области сдаёт три обязательных ЕГЭ(математика,русский,литература или английский) и три по собственному выбору...п-моему так

_________________
Мне не видно солнца из-за ваших знамен!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 фев 2008, 12:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 дек 2007, 09:29
Сообщения: 989
Откуда: Strawberry field
малая писал(а):
выпуск 2008-2009 учебного года Москвы и области сдаёт три обязательных ЕГЭ(математика,русский,литература или английский) и три по собственному выбору...п-моему так


Ну да. Всё правильно.

_________________
Встретив достойного человека, стремитесь с ним сравняться; встретив недостойного, вникайте внутрь себя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 фев 2008, 13:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2008, 08:24
Сообщения: 11435
Откуда: Третья планета от Солнца.
Да, ЕГЭ - это такая, блин, тема, что ваще... Я помню вопросы из ЕГЭ по биологии за позапрошлый, что ли, год. Вопросы в стиле "Кит это:
а. Рыба
б. Зверь
в. Животное
г. Млекопитающее"
Выбрать нужно один ответ. Я могу сказать честно - после всех лет изучения биологии, я не знаю, как бы ответил на этот вопрос %)

_________________
Осторожно! Опасная зона! Работа мозга! http://lj.rossia.org/users/ash_rabbi


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 фев 2008, 13:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2008, 13:23
Сообщения: 364
Откуда: Московская область
да там вот такая вот лажа чередуется с вопросами на вынос мозга,которые не объясняют в школе...

_________________
Мне не видно солнца из-за ваших знамен!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 фев 2008, 14:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2008, 08:24
Сообщения: 11435
Откуда: Третья планета от Солнца.
Вопрос, даже сложный - это не проблема, если он нормально поставлен. И если он на мышление, а не на ерундицию.

_________________
Осторожно! Опасная зона! Работа мозга! http://lj.rossia.org/users/ash_rabbi


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 фев 2008, 18:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2007, 21:17
Сообщения: 127
Откуда: Сны
Теперешная образование только отупляет и это не только в России.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2008, 12:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 дек 2007, 01:04
Сообщения: 6430
Откуда: emptiness
Goren писал(а):
Да, ЕГЭ - это такая, блин, тема, что ваще... Я помню вопросы из ЕГЭ по биологии за позапрошлый, что ли, год. Вопросы в стиле "Кит это:
а. Рыба
б. Зверь
в. Животное
г. Млекопитающее"
Выбрать нужно один ответ. Я могу сказать честно - после всех лет изучения биологии, я не знаю, как бы ответил на этот вопрос %)


Млекопитающее ! Как пить дать ! Биолог...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2008, 13:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 12:14
Сообщения: 3593
Не пересекаясь с критикой современного образования, всёж таки надоть оконтурить - что анархистам нужно в принципе от образования. А для начала понять - а нужно ли оно вообще? Не современное, а в принципе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2008, 13:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 дек 2007, 01:04
Сообщения: 6430
Откуда: emptiness
Леон Чёрный писал(а):
Не пересекаясь с критикой современного образования, всёж таки надоть оконтурить - что анархистам нужно в принципе от образования. А для начала понять - а нужно ли оно вообще? Не современное, а в принципе.



Леон, извини, судя по твоим постам в "ветке рауша", оно тебе действительно не нужно. Ну, ничо. :) Знача не судьба...

Это я так. Пунктиром для тебя "окунтурил"...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2008, 14:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 12:14
Сообщения: 3593
Не извиняю.
Тебе и образование уже не поможет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2008, 15:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 фев 2008, 06:47
Сообщения: 106
Давайте по теме.:) А то как новичoк запутаюсь...
Считаю, что образование необходимо. Просто многие его бросают из-за нежелания вписываться в систему, или нет денег что бы хотя бы эту систему не раздражать... Мне лично кажется, что если даже коррупцию и устранят - появится жёсткая госпропаганда. Да она и сейчас, вроде бы имеет место.

Если что не так написал - поправьте, пожалуйста)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2008, 16:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 12:14
Сообщения: 3593
Цитата:
образование необходимо

А суть проблемы в том - как образование отделить от пропаганды (воспитания)?
Что считать - образованием, а что пропагандой (воспитанием)?
Кто как себе может представить картинку: образование по анархистки:eek:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2008, 16:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 мар 2008, 10:18
Сообщения: 16
Откуда: Узбекистан, Ташкент
А в чем проблема? Вот две формы навскидку:

Вариант 1. Собирается группа, выбирает преподавателя.

Вариант 2. Объявляется курс, набирается группа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2008, 16:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 12:14
Сообщения: 3593
А что - сейчас нет такого? Есть. И очень даже помогает государству и власти.
Сам знаешь винтиками не рождаются - винтиками - становятся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2008, 17:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 мар 2008, 10:18
Сообщения: 16
Откуда: Узбекистан, Ташкент
Разумеется, сейчас это есть. И чо? Мало ли чего сейчас есть. То что, сейчас некоторые "винтики" макароны кушают, не следует, что при анархии никто макароны кушать не будет :)

Все дело - в головах людей, которые применяют те или иные формы образования.

Можно объявить курс "прикладного нефтяного олигархизма" и на него, уверен, запишется куча "винтиков". А можно объявить курс "теория и практика отстрела нефтяных олигархов" и, сомневаюсь, что на него запишется кто то из "винтиков".

Резюме: неавторитарные формы образования ВОЗМОЖНЫ, и думаю, что при анархии эти формы будут заюзаны в ранее невиданных масщтабах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2008, 18:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 фев 2008, 17:34
Сообщения: 407
'Леон Чёрный писал(а):
А суть проблемы в том - как образование отделить от пропаганды (воспитания)?
Что считать - образованием, а что пропагандой (воспитанием)?

А что, воспитание - это только пропаганда? Не выплёскиваете ли вы с водой и ребёнка?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2008, 20:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 дек 2007, 01:04
Сообщения: 6430
Откуда: emptiness
Взрывoопасный писал(а):
А что, воспитание - это только пропаганда? Не выплёскиваете ли вы с водой и ребёнка?



В отношении образования моя позиция следующая. Многие из "крайне-левых" почему то считают, что все что связано с временем государственного правления одназначно плохо. Однако во-первых так просто не может быть и все плохо не бывает, а во-вторых многое что сейчас есть в современных общественных системах... было еще в первобытных общностях до возникновения самого института государственности.

Это касается и образования. По моему образование нужно не просто сохранить, но и даже кардинально улучшить. И я даже знаю реальные существенные резервы для его улучшения.

А) Занятия в школе в начальных классах сократить до 2-часов, а в старших до 3-х часом ежедневно.

б) Посещение школы сделать добровольным делом, однако объяснять детям для чего им это нужно, чтобы они ходили в школу не из под палки, а добровольно.

в) Начинать занятия не в 8 часов утра, а в 11 часов

г) Учится по системе 4-ре недели учебы потом неделя отдыха. Чтобы не было перенагрузки. Моя дочь сейчас так учится, ей очень нравится.

д) Никаких домашних заданий. ( я потом объясню как этого можно достичь )

е) Широко внедрить систему тестов как объективных показателей уровня знаний

-----------------------------------------------------------------------

Теперь о школьной программе.

1-4 классы : Математика, Физкультура, Чтение, Правописание, Рисование, Иностранные языки.

5-8 классы : Природоведение, География, Геометрия и Алгебра, Литература и История, Информатика

9-11 классы : Биология, Физика, Химия, Математика, Обществоведение, История религий и научного атеизма, Специальные предметы.

За счет чего можно настолько сократить программу ? Очень просто. Надо выбросить из программы все не нужное. Объяснять школьникам только самую суть предметов, а расширенные курсы давать только тем, кто хочет изучать предметы более углубленно. Например заинтерисуется зоологией или астрономией... или сексологией - если мы такое себе представим. Вот они то и должны начать изучать то, что они хотят изучать, а не читать неделями например "Войну и Мир" или "Мастер и Маргариту".

То есть каждый школьник может найти свой предмет, который он хотел бы изучать. И если он начнет заниматься своим предметом. (Например программированием или съемками кинофильмов... или театром... или игрой в футбол ) он будет заниматься им и после школы... и не какие "домашние задания" окажутся не нужны. Обязательная же школьная программа должна быть сокращена до минимума. Понятно, что человек должен научится читать и писать на родном языке. Чтение и письмо должно все-таки остаться в числе "обязательных" предметов, также как и арифметика.

То есть нам открывается огромный резерв времени, который школьники могут использовать для своих нужд. Кроме того школьникам в их занятиях могут начать помогать и родители, у которых будет масса свободного времени. Мы как-то раз с Кащем решили, что продолжительность обязательного рабочего дня для взрослых будет максимум 4-ре часа. В остальное свое время они могут делать все, что они хотят. Например играть с детьми в тот же футбол, обучая их премудростям этой великой игры. :) Или заниматься в обсерваториях космическими исследованиями. Или снимать кино. Или создавать новые компьютерные игрушки... Или реконструировать истоию средних веков... Возможностей - море.

И наконец сами уроки должны проходить в занимательной форме. Все скучные учебники должны быть убраны. Курс "Истории России" может состоять например из анекдотов. :) Уверен, что на качестве образования это никак не скажется. Лучше слушать на уроках анекдоты, чем сегодняшнюю галиматью. В курсах ХИМИИ и ФИЗИКИ должно быть как можно больше лабораторных работ, чтобы школьники поняли как "все устроено на самом деле".

И никакой церковной галиматьи. Никакой идеологии. ( В ТОМ ЧИСЛЕ АНАРХИСТСКОЙ ! ) В обществе будущего не должно быть политических партий и их узко-партийных идеологий. И никто не должен объявлять одну религию более верной, чем другая ! Сами церкви конечно не будут запрещены, но никто не будет учит школьников, что "кошерно", а что "не кошерно" или еще какой-нибудь подобной ерунде. Или в том, что на них лежит "первородный грех" ! :mad:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2008, 21:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 фев 2008, 06:47
Сообщения: 106
Trinity, вы знаете... если ваш текст толкнуть как листовку в школах - будет революция) как бы то ни было, но многое будет зависеть также от родителей.
Цитата:
Курс "Истории России" может состоять например из анекдотов.

А как же тогда будут организовываться исторические кружки? Или например вами же упомянутая реконструкция средних веков?Ведь найдуться те кто захочет узнать больше, чем анектоды про Медведа из далёкого 2008-го года) Будут необходимы источники. Учебники с лже истирией? Или оставить старые стандарты, но при этом делать сносочки внизу, коментирующие текст по анархистски (мол, тут автор преувеличил, тут не знали о том-то)?

Имхо, нужно хотя бы подумать о сегодншнем образовании, т.к. как кто-то уже сказал до меня, оттуда либо рабами-винтиками выходят, либо бойцами/сопротивленцами. Ещё, отмечу, что не должно быть оценок!.. В современном обществе преверженность стандартам - показатель подчиняемости.
Кстати, во многих школах, в том числе и моей когда я учился, велась путиноидская пропоганда. Брошюрки и все дела. Вот с этим дерьмом надо бороться... Есть знакомые, клюнувшие на это именно в школе. Что скажете? Случаи не единичны, проводились редко, что бы до родителей не доходило.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2008, 22:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 фев 2008, 17:34
Сообщения: 407
По-моему, шансов стать винтиком гораздо больше у человека, знающего историю только по анекдотам (типа большинства современных америкосов). Человек эпохи анархии должен быть развит гармонически.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2008, 23:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2008, 13:23
Сообщения: 364
Откуда: Московская область
Trinity,Идея очень хорошая.По поводу выбора предметов по желанию-в Англии,например,в старших классах ученикь выбирает себе только три предмета,которые им дальше пригодятся.И получают хорошую базу по этим предметам.
Я например тоже считаю,что человек,который мечтает стать техником,ремонтировать машины допустим,не должен сидеть над учебником по общей биологии и пытаться понять как же сворачиваются белки в третичную структуру:(
Кстати,о лабораторных работах-такой вид обучения наиболее доступен для учеников,потому что всё наглядно,а детям проще запоминать всё именно когда они могут это "что-то" пощупать,повертеть,рассмотреть.
Считаю,что физическая культура тоже должна присутствовать.Сейчас во многих школах нет не то что нормального спортзала,а даже такого предмета.
Ещё нужно сделать доступным разные кружки для дошколят,школьников,да и впрочем и их родителей.Те же "пионерские штучки" вроде художественной самодеятельности,хоров,плетения из чего нибудь,рисование,литературный кружок...Ведь хорошо,когда человек развивается разносторонне и выбирает себе занятия по душе.
Ребята,которые выбрали для себя обучения,должны иметь больше возможностей активно участвовать в преподавании предмета*наверное несовсем корректно сказала*-выносить на обсуждение те материалы,которые их заинтересовали,предлагать проведение разных мероприятий.
Да,и разные экскурсии и походы нужно устраивать чаще.Очень часто в наше время школьники не бывали за пределами родного города.тем более разного рода поездки восновном для ребят представляют интерес.

_________________
Мне не видно солнца из-за ваших знамен!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 мар 2008, 00:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2008, 20:32
Сообщения: 1428
Откуда: Чернигов, Горловка(ранее).
"т.к. как кто-то уже сказал до меня, оттуда либо рабами-винтиками выходят, либо бойцами/сопротивленцами"
точно подметил, хотя иногда бывают еще полные пофигисты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 мар 2008, 02:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 дек 2007, 01:04
Сообщения: 6430
Откуда: emptiness
малая писал(а):
Trinity,Идея очень хорошая.По поводу выбора предметов по желанию-в Англии,например,в старших классах ученикь выбирает себе только три предмета,которые им дальше пригодятся.И получают хорошую базу по этим предметам.
Я например тоже считаю,что человек,который мечтает стать техником,ремонтировать машины допустим,не должен сидеть над учебником по общей биологии и пытаться понять как же сворачиваются белки в третичную структуру:(
Кстати,о лабораторных работах-такой вид обучения наиболее доступен для учеников,потому что всё наглядно,а детям проще запоминать всё именно когда они могут это "что-то" пощупать,повертеть,рассмотреть.
Считаю,что физическая культура тоже должна присутствовать.Сейчас во многих школах нет не то что нормального спортзала,а даже такого предмета.
Ещё нужно сделать доступным разные кружки для дошколят,школьников,да и впрочем и их родителей.Те же "пионерские штучки" вроде художественной самодеятельности,хоров,плетения из чего нибудь,рисование,литературный кружок...Ведь хорошо,когда человек развивается разносторонне и выбирает себе занятия по душе.
Ребята,которые выбрали для себя обучения,должны иметь больше возможностей активно участвовать в преподавании предмета*наверное несовсем корректно сказала*-выносить на обсуждение те материалы,которые их заинтересовали,предлагать проведение разных мероприятий.
Да,и разные экскурсии и походы нужно устраивать чаще.Очень часто в наше время школьники не бывали за пределами родного города.тем более разного рода поездки восновном для ребят представляют интерес.


Полностью согласен и растения лучше всего изучать прямо в лесу. А звезды в обсерватории. Конечно очень важную роль могут сыграть кружки. И совсем не все в советской школе было плохим.

А кто из ребят выберет своим поприщем медицину, смогут ходить в больницы и смотреть как там работают врачи. Все это можно в принципе организовать. Уже сейчас можно. Главное, чтобы была политическая воля.

Например, уроки истории можно проводить прямо в Кремле на месте исторических памятников...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 мар 2008, 02:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 дек 2007, 01:04
Сообщения: 6430
Откуда: emptiness
Взрывoопасный писал(а):
По-моему, шансов стать винтиком гораздо больше у человека, знающего историю только по анекдотам (типа большинства современных америкосов). Человек эпохи анархии должен быть развит гармонически.


Ну, я имел в виду тех, кто не захочет заниматься историей профессионально. А кто захочет изучать ее исторических кружках и выберет ее своей специализацией, такие конечно должны знать не только анекдоты.

Кроме анекдотов для тех, кто все-таки не захочет изучать историю, можно организовать просмотр кинофильмов.

И вообще большинство учебников должны заменить кинофильмы. Пришли в 11 часов в школу. Посмотрели пару фильмов и домой ! Уверен, что в такой Новой Школе уровень образования парадоксальным образом будет не ниже, а выше чем в старой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 мар 2008, 02:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 дек 2007, 01:04
Сообщения: 6430
Откуда: emptiness
Riot писал(а):
Trinity, вы знаете... если ваш текст толкнуть как листовку в школах - будет революция) как бы то ни было, но многое будет зависеть также от родителей.



Спасибо. Я рад, что вам мои предложения понравились. Между про чем то, о чем я здесь написал, я выдумал не сейчас, а размышлял об этом годами... ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 мар 2008, 02:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 дек 2007, 01:04
Сообщения: 6430
Откуда: emptiness
В список обязательных предметов для 9-11 классов я бы еще добавил психологию и антропологию. Причем не обычную философскую болтавню, а создал бы для школьников специальный новый курс, в котором бы соединил культурологию, этнографию и научную антропологию вкупе с основами психоанализа. Этот курс бы мог очень помочь ребятам в их дальнейшей жизни...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 мар 2008, 02:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 дек 2007, 01:04
Сообщения: 6430
Откуда: emptiness
И еще было бы хорошо, если бы старшеклассники преподавали допустим арифметику и чтение первоклассникам. Это тоже способствовало бы их развитию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 мар 2008, 03:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2008, 18:25
Сообщения: 1269
Откуда: Ярославль
Блог: Посмотреть блог (3)
'Trinity писал(а):
В список обязательных предметов для 9-11 классов я бы еще добавил психологию и антропологию. Причем не обычную философскую болтавню, а создал бы для школьников специальный новый курс, в котором бы соединил культурологию, этнографию и научную антропологию вкупе с основами психоанализа. Этот курс бы мог очень помочь ребятам в их дальнейшей жизни...


А-а-а! Спасите!
Избави Бог от школьного фашизма и психоаналитической тоталитарности.
"Обязательные предметы"... "Помочь ребятам"... Убиться веником. Вы, Trinity, наверное, Фуко не читали? А! Вы же постструктуралистов и постмодернистов не переносите! Как же я мог забыть... :D

Но, думаю, знай они Вас - не переносили бы взаимно. ;)


Цитата:
РЕЗОЛЮЦИЯ XX СЪЕЗДА АДА
О ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ


Современная система образования была создана аппаратом власти и никогда не менялась по существу. Как учителя, так и ученики попросту лишены права принимать участие в организации процесса, в котором они непосредственно задействованы. Образование должно быть творческим процессом, в котором взаимодействуют педагоги и ученики, однако и те, и другие оказались в положении пассивных исполнителей процедуры, необходимость которой никогда не ставилась ими под вопрос. На самом деле, система образования не развивает человека, а скорее его социализирует, т.е. прививает образ мышления, при котором человек будет более управляем. Уровень знаний, который люди получают в настоящее время, при правильном подходе можно получить за гораздо меньшие сроки.

Мы, считаем, что и педагоги, и ученики должны иметь возможность принимать живое участие в организации процесса образования - процесса, в котором они непосредственно задействованы. Это возможно только в случае выведения образования из-под государственного контроля и надзора. Чтобы добиться этого, мы должны требовать:

- Полного освобождения от налогов для образовательных учреждений;
- Ликвидации государственных стандартов обучения и лицензирования учебных заведений;
- Перехода образовательных учреждений в руки их трудовых коллективов.

Программы обучения могут устанавливаться на местах, посредством договора между обучающимися и обучающими. Процесс образования должен носить исключительно договорной характер. Педагоги и ученики должны находиться в равных правах при принятии решений. Главное - это живое взаимодействие между ними. Свободный договор - это основа свободного общества.

ХХ Съезд АДА
16-19 августа 2007, Ярославль

_________________
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
   [ Сообщений: 432 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Комментарии   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Движение "Долой политику из культуры, искусства, науки и образования!"

в форуме Политика

katran

1

2208

25 май 2009, 12:23

katran Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Шествие против реформ образования и медицины, Москва

в форуме Новости

NestorLetov

25

3550

08 мар 2015, 13:05

NestorLetov Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Олег Смолин: 17 кг документов вместо живого образования

в форуме Новости

NestorLetov

0

815

06 май 2015, 20:24

NestorLetov Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Смена министра образования - новая нано-деградация

в форуме Новости

РПАУ

2

706

23 май 2012, 22:02

Дмитрий Донецкий Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Ижевск против уничтожения бесплатного образования и медицины

в форуме Новости

Кащей_Бессмертный

0

791

22 июн 2010, 20:05

Кащей_Бессмертный Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB