A

АНАРХИЯ И АНАРХИЗМ - ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ

ANARHIA.ORG
Текущее время: 19 ноя 2017, 09:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




   [ Сообщений: 65 ]     На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 сен 2008, 00:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2007, 16:28
Сообщения: 5864
Блог: Посмотреть блог (2)
Кто тут еще не записал меня в фОшисты: вот вам повод :))


---
Жить в мире потребительских иллюзий, потреблядской этики, означает наплевательское отношение ко всем окружающим, заботу исключительно только о себе любимом, своем желудке и собственном кармане. Люди подчас жертвуют досугом, лишь бы только «заработать побольше денег», при этом, правда, становится не вполне понятно, нафига же в таком случае нужны эти самые деньги становятся при полном или почти полном отсутствии свободного времени, что вызвано сверхзагруженностью работой, которая поглощает человека целиком и полностью, поглощает и буквально переваривает, делая из человека просто-напросто машину для зарабатывания денег. В общем-то благородно конечно, когда так себя гробят ради добычи денег для других: своих родных, близких, любимых; но ведь, одновременно, при этом до жути страшно и противно за тот мир, в котором людям приходится так делать, да еще и когда «родные, близкие, любимые», тоже могут вполне быть лишенными свободного от работы/шоппинга времени, будучи точно такими же машинизированными рабочими/потребителями.
Потребляй, работай, сдохни – это девиз нашего времени, и он страшен, ибо отражает убогую реальность бытия, поглотившего сотни миллионов людей.
Люди работают ради денег, ради эфемерного «материального достатка», которого всегда мало, которого тем больше желают, чем больше имеют: возрастают возможности, и взращивают тем самым потребности, которые постепенно становятся самоцелью, ради которых «и помереть не жалко». Реклама учит и призывает нас потреблять, снабжая нас краткосрочными товарами однодневками, современная рабочая этика учит, что нужно больше и интенсивнее работать, больше проводить времени на работе, больше отдаваться ей, дабы получить еще больше якобы нужных, «без которых жизнь не мыслима» безделушек. Вот люди и работают. И подчас можно услышать, что тот плохо живет, кто крутится не умеет, кто работает мало, например так это иногда звучит: «нужно мне купить новый DVD, так я в выходной выйду, да среди неделю дополнительно по два часа поработаю – вот вам и деньги, а кто так не делает, тот – неприспособленный к жизни лох». Это не только «офисный планктон» говорит, так и «молодые пролетарии» зачастую считают… что удручает…
Есть, конечно, при этом и нормальные, вменяемые люди, которые все еще не деградировали под воздействием отупляющей атомизации. И это, пожалуй, самые несчастные люди в наше время: ты понимаешь, что мир скатывается в бездну, а всем на это наплевать, все стараются урвать побольше от этой жизни, в то время как тобой движут совершенно иные мотивы, которые идут вразрез с общественной «моралью» современности, когда многими и вправду руководит что-то воде «умри ты сегодня, а я завтра», «после нас, хоть потоп». Жить, помогая другим, нынче заменено на «зарабатывать для других», вот только деньги любви не заменят, ну, разве что подменят, но не более того, так как материальное и духовное – это пища разного калибра: ты можешь заработать денег и помочь человеку физически выжить, но при этом человек вполне может умереть духовно, так как не будет получать элементарного человеческого тепла. Любовь – это не номер в швейцарском банке, черт возьми!
К тому же, чем дольше человечество существует, чем более широкими шагами движется по планете прогресс науки и техники, тем более атомизированным оно становится: с развитием капитализма человеческая солидарность, коллективизм стали разваливаться с поистине феерической скоростью: еще в начале двадцатого века люди были еще более менее едины, в начале же двадцать первого Западный мир находится в стадии катастрафического упадка, Европейская цивилизация имеет все шансы на скорую гибель вследствие своей атомарности, раздробленности социума (о конце Европейской цивилизации писали и сто лет назад, но тогда это было скорее ощущением и предвидением, теперь же - реальностью). При этом многие страны третьего мира, бывшие европейские колонии охвачены пожарищами кровопролитных войн, которым не видно конца, мир заполнен миллионами беженцев, переселенцев, ищущих «лучшей доли», которой они лишены у себя дома. К тому же, зачастую, богатая страна-сосед рассматривается как пример для подражания, как то место, где стоит и хочется жить, и соответственно люди подчас идут по пути наименьшего сопротивления (такова, видимо, природа человеческая, в основе которой лежит инстинкт самосохранения, нравится нам это или нет): не у себя на родине жизнь меняют к лучше, а уезжают к соседям, что бы там заработать себе на жизнь там, и тем самым помочь выжить семьям у себя на родине, который без этой помощи имеют все шансы на то, чтобы умереть голодной смертью. Само по себе это не хорошо и не плохо, это просто – нормально, нормально в наши дни, так что не винить их нужно, а понимать и принимать, что бы общими усилиями бороться за лучшую жизнь, и чтобы нести опыт борьбы тем и туда, кто и где его до сих пор не имеет. К тому же на этом активно паразитирует современный капитализм, которому выгодна миграция «рабочей силы»: у приезжего и прав меньше, и желания работать – объективно больше, соответственно работать могут в худших условиях и за меньшие деньги, нежели «местное» население. Если человек бегает за капиталом, если он ищет возможность устроится на работу, а не работа ищет его, что устроить, то неудивительно, что такой человек соглашается на меньшее, чем то, на что мог бы претендовать. Отсюда и многие проблемы, непонимание реальных проблем теми, кто хочет их решить, но подходит к этому с узко-классовых позиций.
И вот тут уже мы получаем, пожалуй, самое неприятное из того, что относится к проблемам современных рабочих – проблеме штрейкбрехерства, что вдвойне плохо, нежели просто атомизированность современных людей, хуже уже хотя бы потому, что штрейкбрехерство накладывается на нее, разрушая последние бастионы сопротивления политике работодателей.
Когда люди просто атомизированы – это еще пол беды, так как теоретически эта разделенность вполне может быть преодолена, если есть какие-то точки соприкосновения. Если же люди мыслят в принципе разными категориями, ими движут разные мотивы, когда многим попросту нет смысла ругаться с начальством, да и возможности такой нет, если желание появится, то ни о каком сопротивлении и речь быть не может: начальство раздавит подчиненных, воспользовавшись их разобщенностью, а то и враждебностью друг в отношении друга.
Логика тут довольно простая: «мы сюда зарабатывать приехали», и потому люди готовы выполнять любые, пусть даже самые идиотские распоряжения начальства, так как они итак на «птичьих правах» подчас работают, сами хотели этой работы, ехали ради нее, и потому им, мягко говоря, не выгодно ругаться с начальством. При этом речь идет не только об иностранных, но и об иногородних рабочих, так как в наше время не просто бедные страны покидают, чтобы зарабатывать в богатых (что есть понятие относительные: для киргиза Россия кажется богатой, а для русского – Германия, или там Япония), но и маленькие города и села, ради работы в крупных городах, из-за чего с карты исчезают маленькие населенные пункты, многие мельчают и вымирают, а мегаполисы растут, при том, что мегаполисы – это рассадник социальных и психологических проблем, центры повышенной опасности психических расстройств, и прочих неприятных вещей. В общем, не то что в богатые страны едут, но в более богатые, нежели их страны, в общем, туда, куда есть возможность: из Таджикистана и Украины в Россию, из России и Украины в Германию и т. д.
Чувства общности в таких коллективах нет вообще. Простой, но неприятный пример: работник одного из московских трамвайных парков, работник с двадцатилетнем стажем, говорит, что проблема разобщенности у них началась в девяностые, когда на работу стали активно приходить выходцы с Украины (в целом же это проблема не конкретной национальности, а непонимание друг друга, интересов друг друга разных групп рабочих: местных и не местных), чье поведение привело к тому, что стали увольняться многие лучшие водители, работавшие в то время: атмосфера стала мягко говоря, ненормальной. После этого удивляешься только, что у них разборок на межнациональной почве нет, хотя этакий «кухонный расизм» и присутствует. Тут не общность – тут враждебность одних рабочих к другим, от чего большим начальникам только радость.
Касаемо все того же трамвайного дела. Работа эта нуждается во взаимопомощи, товариществе, в первую очередь по тому, что трамвай едет по рельсам, соответственно, случись что-то с одним – встанут все, весь поток. Раньше водители всегда (ну или почти всегда) помогали друг другу: сломался впереди идущий трамвай, водитель едущий следом подойдет, поинтересуется, поможет, если надо. Сейчас же очень часто бывает так, что водитель сломавшегося трамвая все делает в одиночку, и на помощь к нему никто не приходит, сидя у себя в кабине (большинство так делает, вне зависимости от национальности, просто общая обстановка такая в коллективе – наплевательская, хотя, конечно, и не еще ей подвержены, какие-то остатки взаимопомощи еще теплятся). О забастовках, да вообще о каком-то реальном сплоченном сопротивлении идиотским нововведениям начальства тут и речи идти не может: подавляющее большинство водителей – приезжие, которые не поддерживают протестные настроения в принципе, и даже наоборот – они рады лишний раз выйти поработать, чтобы заработать, а это и есть то самое штрейкбрехерство (неосознанное, но именно что штрейкбрехерство): случись забастовка, на работу не выйдет только часть работников, в то время как другие с радостью их «подменят».
Да, когда была забастовка железнодорожников в апреле, штрейкбрехерами были не приезжие, и в данном случае это вообще следствие всеобщей атомизированности и нерешительности, отсутствия сильных профсоюзов, в которые верят рабочие, которые для них что-то отстраненное: «мы им деньги платим, пусть они все за нас и решают». Где нет приезжих, или их мало штрейкбрехеры все равно есть, и ими обычно являются наименее социально защищенные слои населения, которые готовы использовать любую возможность для зарабатывания денег. Ну а штрейкбрехерство – это большая и очень вредная и поганая вещь, которая в общем-то лишена национальности, и которая не будет решена до тех пор, пока не будут преодолены проблема разделенности иногородних и местных рабочих, и пока не появятся сильные профсоюзы (ими могут быть и тред-юнионы, если будут действовать решительно, но не хотелось бы, хотелось бы, чтобы такими были именно революционные анархистские профсоюзы). У людей отсутствуют классовые интересы, вот они и думают в первую очередь о сиюминутных проблемах, не думая как-то о будущем своем, и своих детей.
Реально же проблему приезжих можно решить видимо только двумя путями: либо избавившись от иностранных и иногородних рабочих вообще, либо обеспечив их теми же правами, которыми обладают остальные рабочие. В первый вариант верят националисты и расисты, но этому препятствует современный капитализм, заинтересованный в иностранной (и иногородней) рабочей силе, и, в принципе, тот же капитализм препятствует и второму варианту решения проблемы. Национализм/фашизм вообще стремится к классовому миру, что есть не решение проблемы эксплуатации человека человеком, а подмена этого верой в то, что такая эксплуатация необходима, естественна и полезна, так как интересы нации всего важней, хотя в реальности, что есть миф и глупость, так как реальный интерес начальника, в отношении работника – выжать из последнего максимум возможного, а интерес работника – минимизировать, либо избавится вообще от такого давления, и именно к полному избавлению от эксплуатации и призывают анархисты.
Капитализм в неолиберальном обличии вообще действует по принципу «разделяй и властвуй». Глядя же на данную проблему с анархистских позиций получаем, что на данный момент людям необходимо обеспечить одинаковые права, так как тогда не будет той бесправной массы, что согласна работать в любых условиях, и можно будет всерьез рассуждать о развитии взаимопомощи и солидарности, а иначе так и будут те, у кого есть права, и кто имеет возможность бороться, и те, у кого прав нет, и потому он таковую возможность даже не рассматривает. Сказать, правда, это все намного проще, чем сделать, так как капитализм не дремлет, и вообще, никогда не будет приветствовать обретение реальных прав всеми рабочими, так как держится на бесправии и разобщенности оных.
Рецепт тут, по всей видимости, один: создание анархистских профсоюзов при первой же возможности, дабы развивать в людях солидарность. В противном случае так все и будет продолжаться: полный раздрай и никаких перспектив.
Когда же приходят сообщения об акциях проста иностранных рабочих в России: а) приятно, что рабочие сопротивляются угнетению б) зная, что данная категория рабочих возмущается всегда в последнюю очередь, задаешься вопросом о том, в каких же условиях работают протестующие, ибо терпение их, по ряду причин, поистине выглядит безграничным…
При этом большинство рабочих сейчас аполитичны, многим на политику плевать, на любые разговоры на эту тему, доверия к профсоюзам – практически нет, особенно после многолетнего опыта ВЦСПС и постсоветских российских ФНПР, что есть не профсоюзы, но эдакая издевательская карикатура на них, в общем-то вообще мало общего имеющего с собственно профсоюзами, как таковыми, даже тред-юнионистского типа.
Потому нужно исходить из наших реалий, и создавать то, что можно. Если поначалу эту будут небольшие группы в несколько человек, или несколько десятков человек там, где работают сотни тысячи, то на это нужно идти, так как иначе анархистских профсоюзов может вообще никогда у нас не появится. И одним из первых требований таких профсоюзов должно быть равноправие ВСЕХ РАБОТНИКОВ, чтобы преодолеть пропасть между работниками разных национальностей, так как только сообща можно бороться, в надежде на победу.

http://sindicallisto.livejournal.com/171909.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 01:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2008, 11:03
Сообщения: 2647
Так. Я давно толкаю теорию, что атомизированный пролетариат сам не склеится. Нужно организовать сверху проживание и производство по типу полукоммун - полу- трудовых армий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 01:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2008, 08:24
Сообщения: 11435
Откуда: Третья планета от Солнца.
Записывать чтоли в фошысты по умолчанию всех, кто пишет многобукав? А что, в принципе идея!

_________________
Осторожно! Опасная зона! Работа мозга! http://lj.rossia.org/users/ash_rabbi


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 02:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2007, 16:28
Сообщения: 5864
Блог: Посмотреть блог (2)
трудовые армии идут за Сталиным - то есть нахуй - по определению. ИМХО, равно как и любое "руководство сверху" - Совок мы уже проходили


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 02:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2008, 11:03
Сообщения: 2647
Есть альтернативная возможность преодолеть атомизацию человечества?

В данном случае я говорю не о совсем армиям современного типа. Я имел в виду необходимость в централизованном хозяйствовании.

А насчет "сверху" - сие тоже условность. Просто наивно ожидать, что массовое переселение в комунны, и объединение их произойдет само по себе. Сам по себе будет только хаос нарастать.

То есть нужно определенное волевое усилия хотя-бы минимум группы заинтересованных людей, а "сверху" эта группа не появится.

Т.е. понятие "сверху" имеет смысл исключительно в организационном плане, а не в историческом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 09:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2008, 22:34
Сообщения: 2142
Откуда: Здесь
Атоизацию пролетариата запросто продолеть можно сейчас уже и без всяких сверху - снизу. Верующие испытывают дикую потребность в обществе себе подобных и кроме этого такое общество вменено им как обязанность - закон, а закон для верных постольку и закон, что продиктован их сердцами. И кстати такое преодоление атомизации пролеториата уже сейчас может разрешить проблему краха профсоюзного движения на постсоветских пространствах, община рабочих прекрасно справиться с задачами стоящими перед профсоюзом не вызывая реакции со стороны власть имущих и собственников и топ менеджеров. Верующих рабочих они любят - дисциплинированая квалифицированная рабочая сила. Они не пьют и не матеряться они не конфликтуют с начальством и не воруют, они не ебуться на рботе вконце концов.
А вот трудовые армии проблемы отчуждения никак не разрешат. Боюсь атомизация в их лоне лишь возрастёт. Не может никакое насилие привести к чему то хорошему.
Более того даже саморганизация ограниченная пределами осмысления человека,общества, свободы как социальных не приведёт к желаемому, вобщем то и сейчас и государство социальное и мы наделены массой социальных благ и свобод,и социальность современное божество - не это ли всё к атомизации и привело? Железные оковы этого мира размыкает лишь обращение к трансцендентному, лишь вера способна изменить этот мир.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 12:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2008, 11:03
Сообщения: 2647
На счет веры я с вами частично согласен, я давно уже пропагандирую постановку аспекта вера на научную основу.

"А вот трудовые армии проблемы отчуждения никак не разрешат. Боюсь атомизация в их лоне лишь возрастёт. Не может никакое насилие привести к чему то хорошему."

Ну зачем же насилие. Да и вообще, что вы имеете в виду под насилием. Любой социум предполагает сознательный контроль над теми или другими человеческими стремлениями. От принуждения к труду общество, по моему уже может позволить себе на данном этапе начать отказываться.

Посмотрите. Даже сейчас безработным не очень нравится своя участь и не только по финансовым мотивам. Есть такая вещь, как общественное признание.

Вообще, трудовые армии должны быть организованы примерно как макаренковские коммуны, но не только для детей, а для всех возрастных групп. Конкретную модель я бы не рискнул предложить, она выработается сама в процессе социального строительства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 13:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2008, 22:34
Сообщения: 2142
Откуда: Здесь
Мне больше по нграву превращение труда в игру, в некую эстеттическую деятельность. Я сам превращал труд в литургию, и ей богу передо мной отверзались небеса.Труд может и должен эмансипировать человека, но без Бога тут никак.
Признание? Бог мой о каком признание может идти речь в цеху или поле - я рабочий. Зачастую и о деньгах речи не идёт, о достойной оплате труда. Труд это гигиена души, как у Заблоцкого - душа обязана трудиться и день и ночь. Тунеядец грешит против самого себя, без труда человек не может быть полноценным. Но в тоже время какой это ужас, жизнь проведённая в замкнутом круге одуряющая работа - потребление - секс - сон . Люди привыкают и им уже ничего не хочеться, ни революции, ни Бога, деньги стают божеством. Или потому что их мало как у нас или потому что их много как у золотого миллиарда. Это нужно прекратить немедленно не дожидаясь мировой революции или конца света, с отупляющим горем бытия рабочих и люмпенов нужно покочить сейчас. Не вижу иного выхода кроме как в вере, и кстати вера дарует нам и истинную солидарность обыденно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 14:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2008, 19:42
Сообщения: 3253
Откуда: центр Земли
Цитата:
Труд может и должен эмансипировать человека, но без Бога тут никак.


Бог некорректное в данном случае понятие. Точнее - нечто освященное.

_________________
Мыслящему человеку, к-рый никогда и ни с кем не согласится, сл-т приложить все усилия к тому, чтобы полюбить разговоры глупцов и чтение скверных книг. Из того и другого он извлечёт горестное удовольствие, к-рое с лихвой вознаградит его за усталость.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 14:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2008, 22:34
Сообщения: 2142
Откуда: Здесь
Освящаем то как бы именем его, моитвой к нему и так далее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 15:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2008, 19:42
Сообщения: 3253
Откуда: центр Земли
Чизес писал(а):
Освящаем то как бы именем его, моитвой к нему и так далее.


Необязательно. Произведение искусства, например, или флаг. Флаг анархистов никакого божества не предполагает (если, конечно, не считать божеством мать-анархию), но это не просто кусок материи, обвёрнутый вокруг палки.

_________________
Мыслящему человеку, к-рый никогда и ни с кем не согласится, сл-т приложить все усилия к тому, чтобы полюбить разговоры глупцов и чтение скверных книг. Из того и другого он извлечёт горестное удовольствие, к-рое с лихвой вознаградит его за усталость.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 15:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2008, 22:34
Сообщения: 2142
Откуда: Здесь
Ну да, сакральное удел далеко не только одних верующих, более того там где нет бога и уместны святыни, религиозность, ритуалы. Совок был очень даже религиозен. Моя мать в 80е всё ещё верила в Сталина .и мотивировала это тем что человек должен во что то верить.На самом деле эта религиозная потребность как и редигия не имеет никакого отношения к вере. Путь верного это бесконечная битва с фетишизмом во всех его проявлениях, естественно от имени истины абсолютной, от имени абсолюта. Человек же который всё утратил и которому не начто надеяться и познаёт святыни - всё то что он утратил. Это как шлюхи и проститутки боготворят брак и чадородие. Я кстати достаточно долго вёлся на это сакральное измерение анархизма, правда если честно и на тоже самое в религии - естественно лжерелигии, потому что вера не имеет никакого отношения ни к какой религии. Верящий действительно не может найти нигде опоры, кроме как в вере. Мне кажеться так же должен действовать и анархист, подвергая сомнению и свои идеалы. это конечно немного попахивает постмодернизмом, но постмодернизм тоже какая то разновидность анархизма, что такое их гносеологический идеал множественности истин как не анархия?
ЗЫ: Во, последовательный анархист подвергает сомнению и отвергает всё, не останавливаясь и перед священной коровой анархии, утратив почву под ногами, падая в бездну ему не остаёться ничего кроме как взмолиться. Наверное так же приблизительно к богу может привести и философия.Кстати в бытии верного анархия присутствует ещё таким образом, общаясь близко с Господом Богом человек испытывает самые противоречивые чувства, он любит и ненавидит, он относиться к нему и как к ребёнку и как к царю,всё всё сразуже одновременно, причём всё это чувства очень сильные, а не какие то там эмоции или афекты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 17:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2008, 19:42
Сообщения: 3253
Откуда: центр Земли
Цитата:
Наверное так же приблизительно к богу может привести и философия.


Что-то я в этом сильно сомневаюсь. Философия учит мыслить рационально, а вера иррациональна. Вера возникает не из философии, а из жизни, из непосредственного конфликта с реальностью (имхо). Она и нужна для жизни, но не для философии.

_________________
Мыслящему человеку, к-рый никогда и ни с кем не согласится, сл-т приложить все усилия к тому, чтобы полюбить разговоры глупцов и чтение скверных книг. Из того и другого он извлечёт горестное удовольствие, к-рое с лихвой вознаградит его за усталость.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 17:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2008, 22:34
Сообщения: 2142
Откуда: Здесь
Помоему и философия возникает(не возникай:rolleyes:) из жизни. Помните знаменитую фразу Монтеня о том что большой палец его ноги важнее всех метафизических проблем? А куда девать совершенно рациональные спекуляции богословов, само это регулярное богословие?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 17:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2008, 19:42
Сообщения: 3253
Откуда: центр Земли
Чизес писал(а):
Помоему и философия возникает(не возникай:rolleyes:) из жизни. Помните знаменитую фразу Монтеня о том что большой палец его ноги важнее всех метафизических проблем? А куда девать совершенно рациональные спекуляции богословов, само это регулярное богословие?


Правильно, богословие должно быть рациональным, ведь оно обращается к людям на определённом языке (т.е. оперируя понятиями), оно приводит определённые аргументы в пользу существования Бога, описывает его атрибуты (всеблагой, всемогущий, всеведущий...), но всё это только атрибуты, а не сам Бог, который остаётся сокрытым.

_________________
Мыслящему человеку, к-рый никогда и ни с кем не согласится, сл-т приложить все усилия к тому, чтобы полюбить разговоры глупцов и чтение скверных книг. Из того и другого он извлечёт горестное удовольствие, к-рое с лихвой вознаградит его за усталость.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 17:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2008, 22:34
Сообщения: 2142
Откуда: Здесь
Тлолько врядли это язык людей, это язык элит, а простые люди не только от религиозных лидеров слышат иррациональную чушь. Вы наверное атеист, и поэтому не совсем понимаете психологию верующих, дело в том что знание, познание занимает в нашем бытии далеко не последнее место. ведь то в что мы веруем - исполняеться, и в то во что я вчера верил, сегодня мною познано. я не верую более - знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 18:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 дек 2007, 01:04
Сообщения: 6430
Откуда: emptiness
Кащей_Бессмертный писал(а):
Кто тут еще не записал меня в фОшисты: вот вам повод :))


---
Жить в мире потребительских иллюзий, потреблядской этики, означает наплевательское отношение ко всем окружающим, заботу исключительно только о себе любимом, своем желудке и собственном кармане. Люди подчас жертвуют досугом, лишь бы только «заработать побольше денег», при этом, правда, становится не вполне понятно, нафига же в таком случае нужны эти самые деньги становятся при полном или почти полном отсутствии свободного времени, что вызвано сверхзагруженностью работой, которая поглощает человека целиком и полностью, поглощает и буквально переваривает, делая из человека просто-напросто машину для зарабатывания денег. В общем-то благородно конечно, когда так себя гробят ради добычи денег для других: своих родных, близких, любимых; но ведь, одновременно, при этом до жути страшно и противно за тот мир, в котором людям приходится так делать, да еще и когда «родные, близкие, любимые», тоже могут вполне быть лишенными свободного от работы/шоппинга времени, будучи точно такими же машинизированными рабочими/потребителями.
Потребляй, работай, сдохни – это девиз нашего времени, и он страшен, ибо отражает убогую реальность бытия, поглотившего сотни миллионов людей.
Люди работают ради денег, ради эфемерного «материального достатка», которого всегда мало, которого тем больше желают, чем больше имеют: возрастают возможности, и взращивают тем самым потребности, которые постепенно становятся самоцелью, ради которых «и помереть не жалко». Реклама учит и призывает нас потреблять, снабжая нас краткосрочными товарами однодневками, современная рабочая этика учит, что нужно больше и интенсивнее работать, больше проводить времени на работе, больше отдаваться ей, дабы получить еще больше якобы нужных, «без которых жизнь не мыслима» безделушек. Вот люди и работают. И подчас можно услышать, что тот плохо живет, кто крутится не умеет, кто работает мало, например так это иногда звучит: «нужно мне купить новый DVD, так я в выходной выйду, да среди неделю дополнительно по два часа поработаю – вот вам и деньги, а кто так не делает, тот – неприспособленный к жизни лох». Это не только «офисный планктон» говорит, так и «молодые пролетарии» зачастую считают… что удручает…
Есть, конечно, при этом и нормальные, вменяемые люди, которые все еще не деградировали под воздействием отупляющей атомизации. И это, пожалуй, самые несчастные люди в наше время: ты понимаешь, что мир скатывается в бездну, а всем на это наплевать, все стараются урвать побольше от этой жизни, в то время как тобой движут совершенно иные мотивы, которые идут вразрез с общественной «моралью» современности, когда многими и вправду руководит что-то воде «умри ты сегодня, а я завтра», «после нас, хоть потоп». Жить, помогая другим, нынче заменено на «зарабатывать для других», вот только деньги любви не заменят, ну, разве что подменят, но не более того, так как материальное и духовное – это пища разного калибра: ты можешь заработать денег и помочь человеку физически выжить, но при этом человек вполне может умереть духовно, так как не будет получать элементарного человеческого тепла. Любовь – это не номер в швейцарском банке, черт возьми!
К тому же, чем дольше человечество существует, чем более широкими шагами движется по планете прогресс науки и техники, тем более атомизированным оно становится: с развитием капитализма человеческая солидарность, коллективизм стали разваливаться с поистине феерической скоростью: еще в начале двадцатого века люди были еще более менее едины, в начале же двадцать первого Западный мир находится в стадии катастрафического упадка, Европейская цивилизация имеет все шансы на скорую гибель вследствие своей атомарности, раздробленности социума (о конце Европейской цивилизации писали и сто лет назад, но тогда это было скорее ощущением и предвидением, теперь же - реальностью). При этом многие страны третьего мира, бывшие европейские колонии охвачены пожарищами кровопролитных войн, которым не видно конца, мир заполнен миллионами беженцев, переселенцев, ищущих «лучшей доли», которой они лишены у себя дома. К тому же, зачастую, богатая страна-сосед рассматривается как пример для подражания, как то место, где стоит и хочется жить, и соответственно люди подчас идут по пути наименьшего сопротивления (такова, видимо, природа человеческая, в основе которой лежит инстинкт самосохранения, нравится нам это или нет): не у себя на родине жизнь меняют к лучше, а уезжают к соседям, что бы там заработать себе на жизнь там, и тем самым помочь выжить семьям у себя на родине, который без этой помощи имеют все шансы на то, чтобы умереть голодной смертью. Само по себе это не хорошо и не плохо, это просто – нормально, нормально в наши дни, так что не винить их нужно, а понимать и принимать, что бы общими усилиями бороться за лучшую жизнь, и чтобы нести опыт борьбы тем и туда, кто и где его до сих пор не имеет. К тому же на этом активно паразитирует современный капитализм, которому выгодна миграция «рабочей силы»: у приезжего и прав меньше, и желания работать – объективно больше, соответственно работать могут в худших условиях и за меньшие деньги, нежели «местное» население. Если человек бегает за капиталом, если он ищет возможность устроится на работу, а не работа ищет его, что устроить, то неудивительно, что такой человек соглашается на меньшее, чем то, на что мог бы претендовать. Отсюда и многие проблемы, непонимание реальных проблем теми, кто хочет их решить, но подходит к этому с узко-классовых позиций.
И вот тут уже мы получаем, пожалуй, самое неприятное из того, что относится к проблемам современных рабочих – проблеме штрейкбрехерства, что вдвойне плохо, нежели просто атомизированность современных людей, хуже уже хотя бы потому, что штрейкбрехерство накладывается на нее, разрушая последние бастионы сопротивления политике работодателей.
Когда люди просто атомизированы – это еще пол беды, так как теоретически эта разделенность вполне может быть преодолена, если есть какие-то точки соприкосновения. Если же люди мыслят в принципе разными категориями, ими движут разные мотивы, когда многим попросту нет смысла ругаться с начальством, да и возможности такой нет, если желание появится, то ни о каком сопротивлении и речь быть не может: начальство раздавит подчиненных, воспользовавшись их разобщенностью, а то и враждебностью друг в отношении друга.
Логика тут довольно простая: «мы сюда зарабатывать приехали», и потому люди готовы выполнять любые, пусть даже самые идиотские распоряжения начальства, так как они итак на «птичьих правах» подчас работают, сами хотели этой работы, ехали ради нее, и потому им, мягко говоря, не выгодно ругаться с начальством. При этом речь идет не только об иностранных, но и об иногородних рабочих, так как в наше время не просто бедные страны покидают, чтобы зарабатывать в богатых (что есть понятие относительные: для киргиза Россия кажется богатой, а для русского – Германия, или там Япония), но и маленькие города и села, ради работы в крупных городах, из-за чего с карты исчезают маленькие населенные пункты, многие мельчают и вымирают, а мегаполисы растут, при том, что мегаполисы – это рассадник социальных и психологических проблем, центры повышенной опасности психических расстройств, и прочих неприятных вещей. В общем, не то что в богатые страны едут, но в более богатые, нежели их страны, в общем, туда, куда есть возможность: из Таджикистана и Украины в Россию, из России и Украины в Германию и т. д.
Чувства общности в таких коллективах нет вообще. Простой, но неприятный пример: работник одного из московских трамвайных парков, работник с двадцатилетнем стажем, говорит, что проблема разобщенности у них началась в девяностые, когда на работу стали активно приходить выходцы с Украины (в целом же это проблема не конкретной национальности, а непонимание друг друга, интересов друг друга разных групп рабочих: местных и не местных), чье поведение привело к тому, что стали увольняться многие лучшие водители, работавшие в то время: атмосфера стала мягко говоря, ненормальной. После этого удивляешься только, что у них разборок на межнациональной почве нет, хотя этакий «кухонный расизм» и присутствует. Тут не общность – тут враждебность одних рабочих к другим, от чего большим начальникам только радость.
Касаемо все того же трамвайного дела. Работа эта нуждается во взаимопомощи, товариществе, в первую очередь по тому, что трамвай едет по рельсам, соответственно, случись что-то с одним – встанут все, весь поток. Раньше водители всегда (ну или почти всегда) помогали друг другу: сломался впереди идущий трамвай, водитель едущий следом подойдет, поинтересуется, поможет, если надо. Сейчас же очень часто бывает так, что водитель сломавшегося трамвая все делает в одиночку, и на помощь к нему никто не приходит, сидя у себя в кабине (большинство так делает, вне зависимости от национальности, просто общая обстановка такая в коллективе – наплевательская, хотя, конечно, и не еще ей подвержены, какие-то остатки взаимопомощи еще теплятся). О забастовках, да вообще о каком-то реальном сплоченном сопротивлении идиотским нововведениям начальства тут и речи идти не может: подавляющее большинство водителей – приезжие, которые не поддерживают протестные настроения в принципе, и даже наоборот – они рады лишний раз выйти поработать, чтобы заработать, а это и есть то самое штрейкбрехерство (неосознанное, но именно что штрейкбрехерство): случись забастовка, на работу не выйдет только часть работников, в то время как другие с радостью их «подменят».
Да, когда была забастовка железнодорожников в апреле, штрейкбрехерами были не приезжие, и в данном случае это вообще следствие всеобщей атомизированности и нерешительности, отсутствия сильных профсоюзов, в которые верят рабочие, которые для них что-то отстраненное: «мы им деньги платим, пусть они все за нас и решают». Где нет приезжих, или их мало штрейкбрехеры все равно есть, и ими обычно являются наименее социально защищенные слои населения, которые готовы использовать любую возможность для зарабатывания денег. Ну а штрейкбрехерство – это большая и очень вредная и поганая вещь, которая в общем-то лишена национальности, и которая не будет решена до тех пор, пока не будут преодолены проблема разделенности иногородних и местных рабочих, и пока не появятся сильные профсоюзы (ими могут быть и тред-юнионы, если будут действовать решительно, но не хотелось бы, хотелось бы, чтобы такими были именно революционные анархистские профсоюзы). У людей отсутствуют классовые интересы, вот они и думают в первую очередь о сиюминутных проблемах, не думая как-то о будущем своем, и своих детей.
Реально же проблему приезжих можно решить видимо только двумя путями: либо избавившись от иностранных и иногородних рабочих вообще, либо обеспечив их теми же правами, которыми обладают остальные рабочие. В первый вариант верят националисты и расисты, но этому препятствует современный капитализм, заинтересованный в иностранной (и иногородней) рабочей силе, и, в принципе, тот же капитализм препятствует и второму варианту решения проблемы. Национализм/фашизм вообще стремится к классовому миру, что есть не решение проблемы эксплуатации человека человеком, а подмена этого верой в то, что такая эксплуатация необходима, естественна и полезна, так как интересы нации всего важней, хотя в реальности, что есть миф и глупость, так как реальный интерес начальника, в отношении работника – выжать из последнего максимум возможного, а интерес работника – минимизировать, либо избавится вообще от такого давления, и именно к полному избавлению от эксплуатации и призывают анархисты.
Капитализм в неолиберальном обличии вообще действует по принципу «разделяй и властвуй». Глядя же на данную проблему с анархистских позиций получаем, что на данный момент людям необходимо обеспечить одинаковые права, так как тогда не будет той бесправной массы, что согласна работать в любых условиях, и можно будет всерьез рассуждать о развитии взаимопомощи и солидарности, а иначе так и будут те, у кого есть права, и кто имеет возможность бороться, и те, у кого прав нет, и потому он таковую возможность даже не рассматривает. Сказать, правда, это все намного проще, чем сделать, так как капитализм не дремлет, и вообще, никогда не будет приветствовать обретение реальных прав всеми рабочими, так как держится на бесправии и разобщенности оных.
Рецепт тут, по всей видимости, один: создание анархистских профсоюзов при первой же возможности, дабы развивать в людях солидарность. В противном случае так все и будет продолжаться: полный раздрай и никаких перспектив.
Когда же приходят сообщения об акциях проста иностранных рабочих в России: а) приятно, что рабочие сопротивляются угнетению б) зная, что данная категория рабочих возмущается всегда в последнюю очередь, задаешься вопросом о том, в каких же условиях работают протестующие, ибо терпение их, по ряду причин, поистине выглядит безграничным…
При этом большинство рабочих сейчас аполитичны, многим на политику плевать, на любые разговоры на эту тему, доверия к профсоюзам – практически нет, особенно после многолетнего опыта ВЦСПС и постсоветских российских ФНПР, что есть не профсоюзы, но эдакая издевательская карикатура на них, в общем-то вообще мало общего имеющего с собственно профсоюзами, как таковыми, даже тред-юнионистского типа.
Потому нужно исходить из наших реалий, и создавать то, что можно. Если поначалу эту будут небольшие группы в несколько человек, или несколько десятков человек там, где работают сотни тысячи, то на это нужно идти, так как иначе анархистских профсоюзов может вообще никогда у нас не появится. И одним из первых требований таких профсоюзов должно быть равноправие ВСЕХ РАБОТНИКОВ, чтобы преодолеть пропасть между работниками разных национальностей, так как только сообща можно бороться, в надежде на победу.

http://sindicallisto.livejournal.com/171909.html
Что-то есть в статье верное, но по есть и ложные пункты.

Например пункт про "эфемерный поиск материального достатка".

_________________
Arbeit macht frei


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 19:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2008, 11:03
Сообщения: 2647
Чизес писал(а):
Мне больше по нграву превращение труда в игру, в некую эстеттическую деятельность. Я сам превращал труд в литургию, и ей богу передо мной отверзались небеса.Труд может и должен эмансипировать человека, но без Бога тут никак.
Признание? Бог мой о каком признание может идти речь в цеху или поле - я рабочий. Зачастую и о деньгах речи не идёт, о достойной оплате труда. Труд это гигиена души, как у Заблоцкого - душа обязана трудиться и день и ночь. Тунеядец грешит против самого себя, без труда человек не может быть полноценным. Но в тоже время какой это ужас, жизнь проведённая в замкнутом круге одуряющая работа - потребление - секс - сон . Люди привыкают и им уже ничего не хочеться, ни революции, ни Бога, деньги стают божеством. Или потому что их мало как у нас или потому что их много как у золотого миллиарда. Это нужно прекратить немедленно не дожидаясь мировой революции или конца света, с отупляющим горем бытия рабочих и люмпенов нужно покочить сейчас. Не вижу иного выхода кроме как в вере, и кстати вера дарует нам и истинную солидарность обыденно.


Вообще с постом трудно не согласиться, все верно.

Самый главный вопрос - вера во что?

Я, как коммунист, считаю, что этой верой должна быть вера в необходимость освобождения человечества, опирающаяся на знание науки революции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 19:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2008, 08:24
Сообщения: 11435
Откуда: Третья планета от Солнца.
'Zogin писал(а):
вера в необходимость освобождения человечества, опирающаяся на знание науки революции.

Деление на ноль.

_________________
Осторожно! Опасная зона! Работа мозга! http://lj.rossia.org/users/ash_rabbi


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 19:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2008, 11:03
Сообщения: 2647
Goren писал(а):
Деление на ноль.


Не понял.

http://ndspaces.narod.ru/
Умножение и деление на ноль.
Физический и геометрический смысл.

"Деление на ноль увеличивает, а умножение на ноль уменьшает на единицу количество измерений в пространстве. Само пространство имеет свойства, общие для любого количества измерений. На данный момент, на этом можно остановиться. Деление на ноль - это несколько больше, чем ноль в знаменателе."
-----------------------

В принципе увеличивать в данном случае количество идеологических измерений не требуется. Давно известна сила веры, как способа изменения действительности. Я за то, чтобы поставить использование этой силы на научную основу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 19:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2008, 22:34
Сообщения: 2142
Откуда: Здесь
Zogin писал(а):
Вообще с постом трудно не согласиться, все верно.

Самый главный вопрос - вера во что?

Я, как коммунист, считаю, что этой верой должна быть вера в необходимость освобождения человечества, опирающаяся на знание науки революции.


Ясный перец что я имею ввиду веру собственно, мистицизм и тому подобное. Самое забавное что я разделяю и ваши верования, просто смотрю на эти вещи несколько иначе, например революция это Армагедон, последняя и решающая битва сил добра и зла, а коммунизм это царствие божее на земле что наступит вследствие того.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 20:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2008, 08:24
Сообщения: 11435
Откуда: Третья планета от Солнца.
[url]http://lurkmore.ru/Деление_на_ноль[/url]
Изображение

_________________
Осторожно! Опасная зона! Работа мозга! http://lj.rossia.org/users/ash_rabbi


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 20:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2008, 11:03
Сообщения: 2647
Чизес писал(а):
Ясный перец что я имею ввиду веру собственно, мистицизм и тому подобное. Самое забавное что я разделяю и ваши верования, просто смотрю на эти вещи несколько иначе, например революция это Армагедон, последняя и решающая битва сил добра и зла, а коммунизм это царствие божее на земле что наступит вследствие того.


А что хорошего в мистицизме?

Мистицизм отвлекает от реальности и следовательно вредит делу освобождения человечества.

А насчет понятий - если партия прикажет называть революцию Армагеддоном - отвечу есть.

Дело не в понятиях, а в том, что за ними скрывается, но как правило за различием в лингвистике скрываются серьезные различия в философии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 20:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2008, 22:34
Сообщения: 2142
Откуда: Здесь
А что плохого? На мой взгляд это и есть реальность - мистицизм. Кстати традиционное общество так и расценивало галюцинаторный опыт. как вторжение реальности.
Различия? Меня именно Маркс и погоняет в храм, вот например есть такие теологи освобождения, католики марксисты, и не просто марксисты, а революционеры. Так они выстроили такую иерархию где освобождение начинаеться на социальном уровне, но им не ограничено, и завершено на уровне сотериологии - тоесть в спасении. И никаких противоречий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 20:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2008, 11:03
Сообщения: 2647
Goren писал(а):
[url]http://lurkmore.ru/Деление_на_ноль[/url]


Да. Правильно. Если верно взяться за дело, то всему старому миру быстро наступит пиздец. А это недопустимая с точки зрения старого мировоззрения операция и единственно верная с точки зрения нового!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 20:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2008, 11:03
Сообщения: 2647
Чизес писал(а):
А что плохого? На мой взгляд это и есть реальность - мистицизм. Кстати традиционное общество так и расценивало галюцинаторный опыт. как вторжение реальности.


Не понял. Уточните мысль. То что мистицизм существует это и я знаю. Хотя доводилось мне встечать с ультраатеистами, полагавшими, что религии не существует.

Если же вы считаете, что содержание галлюцинаций и мистических переживаний идентично реальности, то вы батюшка солипсист! Собственно на этом диалог можно было бы кончить, ибо что толку спорить, ибо ты для человека видишься мимолетной галлюцинацией.

Чизес писал(а):

Различия? Меня именно Маркс и погоняет в храм, вот например есть такие теологи освобождения, католики марксисты, и не просто марксисты, а революционеры. Так они выстроили такую иерархию где освобождение начинаеться на социальном уровне, но им не ограничено, и завершено на уровне сотериологии - тоесть в спасении. И никаких противоречий.


Ну естественно, социальным образом преобразования не ограничиваются, а вот что вы понимете под "спасением" весьма интересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 20:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2008, 22:34
Сообщения: 2142
Откуда: Здесь
К солипсизму это не имеет никакого отношения, просто если ты видишь отверзтые небеса, то ты видишь отверзтые небеса и ничего тебе не показалось и ничего тебя не глючит. Если честно мистицизм это не столько быть может и чудесный опыт рая, небес, общения с ангелами, сколько это имеет отношение к религиозным эмоциям, любви к Богу.

Спасение это освобождение человека на духовном уровне, я забыл сказать что между сотериологией и социальной эмансипацией теологи освобождения ставят уровень эмансипации психологической. Ну типа что бы человек не тупил, не комплексовал. Вот это освобождение на духовном уровне лучше всего наверное выразил Августин - Возлюби Господа своего и делай что хочешь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 21:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2008, 11:03
Сообщения: 2647
Чизес писал(а):
К солипсизму это не имеет никакого отношения, просто если ты видишь отверзтые небеса, то ты видишь отверзтые небеса и ничего тебе не показалось и ничего тебя не глючит. Если честно мистицизм это не столько быть может и чудесный опыт рая, небес, общения с ангелами, сколько это имеет отношение к религиозным эмоциям, любви к Богу.


То что вы описали называется экстатическим переживаниями. У меня случается подобное, при виде символов и событий, относящихся для меня к чему-то важному и смыслополагающему. Типа ощущаю причастность к истории.

О чем я и говорю, эти важные для человека переживания в жизни, сейчас никто сознательно не устанавливает, не вырабатывает, и вообще в них царит хаос. Я считаю, что необходимо навести этой сфере порядок.

Как? Коммунистам надо учиться приемам психообработки у религий. Для борьбы с культами неплохо было бы взять у иудеев неизречимость имени теоретиков и практиков коммунизма. Ввести специальный день, когда можно заниматься только неизречимым р-цию делать. Избранность пролетариата уже в марксизме определена.

У баптистов, с их песнями о Христе под гармошку, можно поучиться методам распространения пролетарской культуры. Мне это видится наподобие распевания идеологически правильной песни про суровые дни членами жилколлектива в "Собачьем сердце".

У сайентологов можно учиться методам психологической работы с новичками и преодоления человеческих слабостей.

Ну и так далее. Можно еще много рассуждать.

Экстатические переживания должны призывать на борьбу, а не отвлекать от нее!

А сама идею бога и вообще чего-угодно потустороннего безусловно отвлекает от борьбы. Исторически это было необходимо, ибо у человека не было не малейшей надежды на что-то хорошее на Земле и мечта о лучшем неизбежно проявлялась в религиозной форме. Сейчас религия вредна. Идеология служения истине должна заменить психологическую потерю для человека

Чизес писал(а):

Спасение это освобождение человека на духовном уровне, я забыл сказать что между сотериологией и социальной эмансипацией теологи освобождения ставят уровень эмансипации психологической. Ну типа что бы человек не тупил, не комплексовал. Вот это освобождение на духовном уровне лучше всего наверное выразил Августин - Возлюби Господа своего и делай что хочешь.


С психологическим уровнем и социальной эмансипацией все более менее понятно и вопросов не вызывает.

А к Августину есть вопросы. Зачем я должен любить пусть даже (верней тем более) вымышленного господина. Наоборот! Идеология освобождения должна предусматривать уничтожение всех форм духовного рабства. Каждый человек должен сам стать богом!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 21:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2008, 22:34
Сообщения: 2142
Откуда: Здесь
На самом деле это просто предрассудок, то что мол Бог Гоподь и никак иначе. Вопервых принцип господства подчинения в осмыслении абсолюта опротестовывают сами богословы, вовторых это не единственная возможность вовсе, к Богу можно относиться нейтрально, например как к абсолютной истине, можно относиться как к товарищу и друг, можно как к любимому сыну, и есть ещё, но это слишком сокровенные темы. Спорить не буду,каждому своё, но подчеркну, что для верующих всё это вовсе не какая то вымышленная реальность, брехня в которую почему то следует верить, а непосредственный опытЮ, подтверждающий истинность всех этих басен писаний. Я с уважением отношусь к атеистам, особенно к честным и невинным, в весёлых и злых анархистов я вообще влюблён, надеюсь и вы не будете поносить и хулить мои святыни.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 22:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2008, 11:03
Сообщения: 2647
Чизес писал(а):
Спорить не буду,каждому своё, но подчеркну, что для верующих всё это вовсе не какая то вымышленная реальность, брехня в которую почему то следует верить, а непосредственный опытЮ, подтверждающий истинность всех этих басен писаний. Я с уважением отношусь к атеистам, особенно к честным и невинным, в весёлых и злых анархистов я вообще влюблён, надеюсь и вы не будете поносить и хулить мои святыни.


Вот! Перевоспитание сформировавшихся людей - глупость. А тем не менее люди с неправильным мировоззрением самовоспроизводятся дальше и вредят правильному развитию. Собстенно к оным я отношу не только вас, но и себя и всех остальных.

Выход из ситуации вижу первое - в перманентной культурной революции, институцииорованной государством или его хозяйственным правоприемником и второе - возвращаясь ближе к теме САБЖа - уничтожении института семьи, как базы для воспроизводства разобщенных людей и перехода к коллективам, основанным на солидарности высшего уровня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
   [ Сообщений: 65 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Комментарии   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Тандем в России больше, чем тандем.

в форуме Флейм

РПАУ

0

8455

10 апр 2011, 15:59

РПАУ Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Пожар в России - больше чем пожар

в форуме Экология

Кащей_Бессмертный

6

12711

31 авг 2010, 21:50

Шаркан Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. формирование "народной" России

в форуме Политика

noname

10

12396

19 ноя 2014, 22:55

noname Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Проект "Позор России"

в форуме Флейм

ДВС

18

21561

18 янв 2009, 15:45

independent male Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Пиратская партия России - демократическая околоанарх. партия

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Политика

Пират

65

32765

21 окт 2012, 20:48

Шаркан Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB