A

АНАРХИЯ И АНАРХИЗМ - ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ

ANARHIA.ORG
Текущее время: 24 мар 2017, 03:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




   [ Сообщений: 36 ]     На страницу Пред.  1, 2

На сколько это возможно?
утопично 14%  14%  [ 4 ]   Anarchy Warrior, elRojo, Gitarist, pizzz7
нецелесообразно 36%  36%  [ 10 ]   Gitarist, Ivan Lyne, Kredo, Nickolas Nyort, РПАУ, Surt7, User-247, Тан, Чекист, Шаркан
есть непреодолимые препятствия 7%  7%  [ 2 ]   User-247, Дилетант
сложностей много,но 18%  18%  [ 5 ]   Anarchy Warrior, Серго Житомирский, Friend, Ivan Lyne, Ныряльщик
вполне возможно 25%  25%  [ 7 ]   Anarchy Warrior, Bendera, Droni, Ivan Lyne, LAZYCAT, Pridurok, seasacrifice
Всего голосов : 28
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Школа
СообщениеДобавлено: 20 янв 2017, 01:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 сен 2010, 22:30
Сообщения: 3792
Блог: Посмотреть блог (26)
Не зацепила статья. Конкретики почти нет, а та, что есть - недодуманная. И по ряду тезисов не согласен.

Цитата:
- Разделение видов образование можно и нужно сохранить: младшая школа, средняя и высшие учебные заведения. Их различия будут в том, к какому уровню объединений они будут относиться, как углубленно будут давать образовании и какой возраст обучать.

Дошкольное образование, м?
Современная образовательная система несколько лет жизни ребёнка тратит зря. Научить читать вполне реально в три-четыре года - и привить интерес к чтению тогда же.
Это иногда делают в семье. Но для того, чтобы интеллектуализировать общество, надо поставить это на поток. Большая часть семей всё равно не занимается детьми-дошкольниками, спихивая их в детский сад - пусть вместо детского сада будет что-то более интенсивное и внимательное к потребностям ребёнка.

Цитата:
- Если младшая школа будет брать воспитанников вплоть до 12 лет и находиться непосредственно в ведении местных автономных образований-общин, то для среднего и высшего образования будут необходимо больше ресурсов и персонала, эти структуры будут действовать на уровне городских союзов или большее широких образований, в зависимости потребности в дорогих и специфических ресурсах.
- Вопросы обеспечения, создания школ, будут решаться на соответствующих уровнях. Младшие школы – местные ассамблеи. Средние и высшие заведения – городские союзы. Специализированные учебные заведения – континентальные и мировые ассамблеи.

1. Больше ресурсов и персонала с увеличением уровня образования - это атавизм современной образовательной системы. Младшим школьникам нужно не меньше ресурсов и внимания.
2. Централизация для высоких уровней - это укрупнение учебных групп и снижение индивидуальности в подходе, ориентация на поточность, так, что ли, получается? Ведь высшее образование-то не элитарное, доступно каждому (по крайней мере, если о коммунистическом этапе говорить, где разделение труда преодолено). А если оно всё-таки элитарное, то не надо мелочиться, сразу давайте начнём с особо обеспечиваемых школ-интернатов для носителей высокого ай-кью, кадры для перехода к коммунизму надо с детства ковать.
3. А децентрализация (вернее, дезинтеграция) для низких уровней - это вообще не слава богу, потому что тогда уровень образования по регионам станет крайне неровным. Все школы надо курировать через образовательную федерацию и контролировать уровень, ибо нефиг. А то будет ситуация, когда в вузы в принципе берут только жителей развитых регионов, а остальным фигушки.
Короче, человек не подумал, и написал много ерунды.

Цитата:
- Ответственность за учащихся до поры их самостоятельности несут организаторы, школ, отдельные наставники, которые отчитываются на соответствующих ассамблеях.

И когда она наступает, пора самостоятельности?

Цитата:
Все решения относительно распоряжения ресурсами, решаются на ассамблеях, учащихся и учеников, которые имеют равное право голоса.
- Преподаватели не имеют власти, они являются наставниками, их цель дать возможность получить знания, а не насильно впихнуть их в голову учащихся. Цель – преодолеть субъект-объектный тип преподавания, каждый должен стать равноправным участником процесса, и тогда получать знания и опыт будут не только те, кто учиться, о и те кто учит.

Правильно.

Цитата:
- Учащийся имеет полное право не посещать занятия, равно как и покинуть учебное заведение, это его личный выбор и заставлять его не в праве.

Правильно. Как и выбирать, что именно будет изучать.
Никто не в праве решать, что человек будет из себя делать. Но - нужно наставничество в том, как именно строить свою личность. Нужна и помощь в том, чтобы понять, каким он хочет быть, чем желает заниматься. Иначе - либо человек впадёт в ступор и не сделает вообще никаких шагов в саморазвитии, либо будет бессистемно хвататься за всё подряд, либо, в лучшем случае, изберёт себе цель в соответствии с личными представлениями (не обязательно адекватными реальности) и будет пытаться к ней прийти (не обязательно адекватными способами). Для того и нужны будут учителя - не навязывая своей точки зрения, помочь осознать свои ориентиры и грамотно построить план по их достижению.
То есть, учитель не может выдвигать категоричных требований, и последнее слово всегда за учеником - но учитель консультирует его и помогает разобраться с личными тараканами.
В общем, идея, близкая Учителям Стругацких.

Цитата:
- Никаких оценок, конкурентная среда создастся сама в областях, где учащемуся более интересно развиваться, все внешние оценки эффективности лишние, нет сильнее мотивации, чем самоконтроль.

Я считаю, оценки в школе допустимы. Но оценка должна быть личным делом ученика, мерилом его успеха и только. В том числе, оценка должна быть скрыта от одноклассников и родителей.
(Семья - вообще сугубо враждебная среда, которую нельзя перекроить, но чьи пороки можно скомпенсировать системой образования.)

Цитата:
Весь образовательный процесс соответственно бесплатен, так как несет прямую пользу обществу, которое получает специалистов, не шаблонно-заводского уровня, а имеющих творческий потенциал и критическое мышление, что цениться даже сегодня в нашем капиталистическом мире.

Смысл говорить о бесплатности в обществе с безденежной экономикой?

_________________
Sapienti sat
Философия и ценности анархизма



За это сообщение автора Kredo поблагодарил: afa-punk-23
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа
СообщениеДобавлено: 20 янв 2017, 01:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2014, 12:24
Сообщения: 2940
Блог: Посмотреть блог (24)
afa-punk-23 писал(а):
- Разделение видов образование можно и нужно сохранить: младшая школа, средняя и высшие учебные заведения.
можно, но необязательно.
Думаю, что плавное перетекание уровней гибче, в том числе и в плане индивидуального продвижения (а такое наверное будет вложено для каждого ученика, т.е. индивидуальная программа в соответствии способностям, кои способности выявляются на первом уровне и далее актуализируются как самим учеником, так и пометками преподавателей - скажем узрели способности к биологии, но если ученик не согласен, он продолжит фокусироваться скажем на истории; индивидуальные программы однако неизбежно пересекаются, так что наверное полезно оформлять "классы", т.е. группы, которые обучаются совместно по данному предмету)

Цитата:
2) Материальная составляющая (откуда возьмутся ресурсы):

- Если младшая школа будет брать воспитанников вплоть до 12 лет и находиться непосредственно в ведении местных автономных образований-общин, то для среднего и высшего образования будут необходимо больше ресурсов и персонала, эти структуры будут действовать на уровне городских союзов или большее широких образований, в зависимости потребности в дорогих и специфических ресурсах.
и тут думаю, что однобокий подход.
Кроме территориальных ассоциации (общины) будут и производственные и прочие, в том числе и научные, т.е. потенциальных "меценатов" довольно, ведь естественно же профессиональным коллективам и научным группам пожелать набирать учеников "ремеслу", причем начиная еще с первого уровня обучения?

не согласен и что "вузы" потребуют больше ресурсов - реально ресурсов надо примерно равного порядка на каждый этап, ибо каждый важен - тут ну просто образование, а формирование личности.
И опять же производственники как никто другой заинтересованы в воспроизводстве кадров, а конструкторские бюро к предприятиям заинтересованы в данных от НИИ.

автор черезчур механичен и формален. Отдельно взятая коммуна может содержать (отделять ресурсы) как "начальную школу", или аналог "ПТУ" (если коммуна заводская), так и факультет "вуза", может самой быть коммуной-НИИ. Города, да, правильно, они являются федерациями городских районов и дворовых коммун - но что мешает им решить содержать ВСЕ "средние школы" на своей территории, или же наоборот - оставить производственным федерациям разбираться.
Во всяком случае, каждая коммуна предпочтет иметь здравпункт, если не поликлинику. Даже здравпункт однако - филиал медицинской местной федерации, а в то же время - великолепное место для обучения практикой. Лекции можно скачивать с инфоресурсов, неясное уточнять на страницах часто задаваемых вопросов объединений уже практикующих врачей и исследователей в области медицины (что им стоит уделять пару часов в неделю на ответы кандидатам в коллеги?), практиковаться на виртуальных манекенах - ну и под наблюдением избранных ими же "менторов" делать первые шаги в настоящей практике, работе с пациентами.
Скрытый текст: :
или вот городской театр - чем не место для театральной школы? Обучение на артиста включает немало предметов (без литературы и грамотности - никак), а для физического развития ученики могут участвовать (не говоря уж о танцах и тренировок трюков) в построении и обслуживании декораций, в выделке реквизита, что дает и минимум мастеровых навыков, является поводом изучения истории, той же физики с математикой, химии тоже, электроники для пользования систем озвучки, осветления... а еще и психология для вживания в роль, грим, дикция, тренировка памяти - действительно много чего.
короче, любой производственно-творческий коллектив имеет потенциал быть местом обучения желающих данное "ремесло" усвоить. Опять же - никто не сказал, что пройдя весь курс обучения, уже умелого артиста не потянет конструировать корабли или стать хирургом!


Цитата:
3) Управление школой (кто и каким образом)
по этому пункту возражений не имею.
Действительно - самоуправление, сотрудничество преподавателей и учащихся, а даже и участие старших (не в смысле одного возраста, а в смысле пройденных уровней) учеников в качестве учителей младших.
Короче, учебное заведение при анархии - тоже коммуна, с "постоянными" и "приходящими" "жителями", с "гостями" (например родители, приехали, помогли чем могут, уехали; или остались в составе воспитателей и даже преподавателей). Некоторые ученики захотят жить в пансионе, другие предпочтут проводить внеклассное время дома.

тут хочу вставить о ритме обучения.
Это надо проверить практикой, конечно, но предложение такое: учиться круглый год, каждая последняя неделя месяца - каникулы, а каждая предпоследняя - учебные путешествия (в том числе летом на море, где на самом пляже навалом примеров и поводов говорить о биологии, физике, химии, истории и т.д.). Остальное время - без выходных, ибо выходные сейчас предназначены для отдыха, что предполагает обучение как усилие и напряжение, но если программа основана на забавлении, то отдыхать и не хочется, чередование разных предметов играет роль отдыха. Конечно, домашние задания лишние. Развлечения на досуге уместно предлагать тематические, т.е. закрепляющие или хотя бы созвучные с пройденным за день материалом.

Цитата:
4) Школьные программы (чему учат):

- Нет тех, кто «лучше знает», что нужно человеку, поэтому все решения о том, как изучать, что изучать и с кем изучать решаются все на тех же школьных ассамблеях.
не совсем согласен - некий базовый минимум должен быть, например элементарные чтение, письмо, счет.
Полезны и начальные понятия о человеческих взаимоотношениях, о пользовании бытовыми приборами, знания о медицине и - пока она будет нужна - подготовка в пассивной и активной самообороне (то, что сейчас принято называть "гражданская оборона" и "военная подготовка"), как индивидуально, так и в коллективе (отряде).
Последнее предполагает знакомство с оружием и, если не умениями пользоваться, то хотя бы твердо усвоенными правилами техники безопасности, беречь себя и окружающих (что смыкается с предметом "человеческие взаимоотношения", а он на свой черед прямо ведет к истории).
Я бы добавил, кроме систематизированного владения родным языком, изучение иностранных - в первую очередь языка ближайших соседей, хотя для анархического общества будет удобнее изучать общий искусственный язык - эсперанто или его усовершенствование.

конечно, конкретная "ассамблея" (кстати, чем термин "совет" и "общее собрание" плохи?) может решить не изучать математику - это будет интересным экспериментом, ибо игнорить ее в современной жизни дело трудное.

само собой разумеется - компютерная грамотность, ибо анархическое общество будет высокотехнологическим.
Общинам же примитивистов вряд ли вообще школы будут нужны, там вся община и есть школа - а это вобщем ценный момент, стоит перенять как дух.

Цитата:
Для поиска преподавателей, ресурсов, материального обеспечения школьные советы высылают делегатов
можно и так, но при наличии "шефов", которые заинтересованы в воспроизводстве кадров, а так же неравнодушны к своим же детям, это лишнее. Не учебные коммуны должны искать преподавателей, а преподаватели пусть ищут свое поприще.
Цитата:
- Никаких оценок, конкурентная среда создастся сама в областях, где учащемуся более интересно развиваться, все внешние оценки эффективности лишние, нет сильнее мотивации, чем самоконтроль.
согласен. Нужна не оценочность, а помощь ученику самому разобраться в своих пробелах.
Конкурентная среда не нужна, нужен навык обсуждать идеи, пусть они соревнуются (конкурируют).
Конкуренция не порождает "лучших", она порождает стремление "побеждать", а цель вовсе не в создании воюющего в себе общества.
Цитата:
5) Ответственность
повторение. Сказано же уже: самоуправление.
Если учебной коммуне потребуются некие ответственные лица, они их выберут.
В принципе же каждый отвечает за свои поступки в меру осознания их последствий - и этого достаточно.
Цитата:
Весь образовательный процесс соответственно бесплатен
и это само собой разумеется, ибо в анархическом обществе ВСЕ бесплатно - и труд бесплатен, и доступ к благам, изделиям и услугам (образование - услуга, но и, скажем так, пока анархообщество на стадии социализма, образование есть и "обязанность", настоятельно рекомендуемая деятельность; при постижении коммунизма "обязательство" отпадает, впрочем именно когда отпадет, тогда можно сказать, что коммунизм наступил
Цитата:
что цениться даже сегодня в нашем капиталистическом мире
а это нафига ввернули?

Цитата:
Автор статьи: Владлен Федотов
в целом - :bra_vo:



За это сообщение автора NT2 поблагодарили - 2: afa-punk-23, Kredo
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа
СообщениеДобавлено: 20 янв 2017, 02:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2014, 12:24
Сообщения: 2940
Блог: Посмотреть блог (24)
Kredo писал(а):
Дошкольное образование, м?
Современная образовательная система несколько лет жизни ребёнка тратит зря. Научить читать вполне реально в три-четыре года - и привить интерес к чтению тогда же.

:co_ol:
Kredo писал(а):
Больше ресурсов и персонала с увеличением уровня образования - это атавизм современной образовательной системы.

:co_ol:
Kredo писал(а):
Централизация для высоких уровней - это укрупнение учебных групп и снижение индивидуальности в подходе

:co_ol:
Kredo писал(а):
Все школы надо курировать через образовательную федерацию и контролировать уровень, ибо нефиг.

собственно логика анархообщества все учебные структуры подталкивает с обособлению в федеративную сеть взаимодействия и взаимопомощи, несмотря на то, что отдельные "школы" (и "вузы") будут инициативами произвоственников, общинников и прочих.
Федерирование "учебных заведений" имеет смысл даже только потому, чтобы можно было гостить друг у друга :-): кто же не любит новых впечатлений?
Kredo писал(а):
И когда она наступает, пора самостоятельности?

хороший вопрос.
Кажется уже обсуждали.
Имхо - когда общность признает ее для конкретного парня или девушки, без значения на биологический возраст, по степени доверия к умственной (и нравственной) "зрелости".
Kredo писал(а):
идея, близкая Учителям Стругацких

сомнительно
Kredo писал(а):
Я считаю, оценки в школе допустимы. Но оценка должна быть личным делом ученика, мерилом его успеха и только. В том числе, оценка должна быть скрыта от одноклассников и родителей.

дык то не оценки тогда, а именно ориентация для ученика что он усвоил, а что ему еще неясно или вообще пропущено.
Kredo писал(а):
(Семья - вообще сугубо враждебная среда, которую нельзя перекроить, но чьи пороки можно скомпенсировать системой образования.)

:-) давай таки надеяться, что семья при анархии будет совсем иной да в лучшую сторону... и будет ее меньше, зато будет больше всяких добровольных товариществ, в том числе (и особенно их!) детских.
Kredo писал(а):
Смысл говорить о бесплатности в обществе с безденежной экономикой?

вот и я удивился, последнее даже слегка покоробило.

Kredo писал(а):
Не зацепила статья.

ну, да, но ведь постарался человек. Набросок концепта в целом неплох, мог быть и хуже.



За это сообщение автора NT2 поблагодарил: afa-punk-23
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа
СообщениеДобавлено: 20 янв 2017, 03:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 сен 2010, 22:30
Сообщения: 3792
Блог: Посмотреть блог (26)
Цитата:
тут хочу вставить о ритме обучения.
Это надо проверить практикой, конечно, но предложение такое: учиться круглый год, каждая последняя неделя месяца - каникулы, а каждая предпоследняя - учебные путешествия (в том числе летом на море, где на самом пляже навалом примеров и поводов говорить о биологии, физике, химии, истории и т.д.).

Скрытый текст: :
Мне вспомнилась практика на море. Белом. Вместо пляжей были каменистая литораль (ещё ничего) и илистая (даже соваться без болотных сапог туда немыслимо, хоть бы и в отлив). И не позагораешь, при температуре в пятнадцать градусов, естественно.
А так-то да. Интересное, насыщенное время было. Только интернета нет. В следующий раз надо будет книг себе накачать заранее.

Были медитативные практики, для которых отводится несколько суток подряд - возможно, тоже будет иметь смысл применить такое.
(Суть их - развить концентрацию и силу воли, а также принятие себя и окружающего мира.)

Цитата:
Остальное время - без выходных, ибо выходные сейчас предназначены для отдыха, что предполагает обучение как усилие и напряжение, но если программа основана на забавлении, то отдыхать и не хочется, чередование разных предметов играет роль отдыха.

Не соглашусь. Усилие и напряжение - полезные навыки, и даже если их каким-то образом исключить из школьной программы, рано или поздно они понадобятся. Это не значит, что учёба должна быть скучищей, просто на интересных вещах тоже надо уметь концентрироваться.
И, собственно, уместна возможность на пару суток выпасть из потока и заняться исключительно собой.

Цитата:
Цитата:
идея, близкая Учителям Стругацких


сомнительно

Я знаю, ты их не любишь, но хорошие мысли у них были.
Собственно, концепция Учителей: воспитанием занимается не любитель (как биологические родители), а обученный профессионал.

Цитата:
давай таки надеяться, что семья при анархии будет совсем иной да в лучшую сторону... и будет ее меньше, зато будет больше всяких добровольных товариществ, в том числе (и особенно их!) детских.

Я не знаю, как этого добиться.

_________________
Sapienti sat
Философия и ценности анархизма


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа
СообщениеДобавлено: 20 янв 2017, 04:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2014, 12:24
Сообщения: 2940
Блог: Посмотреть блог (24)
Kredo писал(а):
уместна возможность на пару суток выпасть из потока и заняться исключительно собой

если ученику нужен выходной - он просто уведомляет преподавателей, чтобы его не ждали и времени своего не теряли зря.
Сколько решил, что нужно - столько и будет. Но материал таки прийдется усваивать, если желание скажем быть принятым в определенный профколлектив стойкое. А значит и учение растянется.

Я не против календарных выходных, но что я школьником делал в выходные?
Занимался тем, что мне интересно.
Если же процесс учебы подстроен индивидуально под каждого, каждому интересен - то на что тогда выходные?

А напрягов не избежать. Просто не нужно их на пустом месте придумывать.
Kredo писал(а):
Собственно, концепция Учителей: воспитанием занимается не любитель (как биологические родители), а обученный профессионал.

вот это и не есть "хорошее".
Ну и что, что профессионал? Пох на его профессионализм, если не признат учениками как таковой.
У любителей же есть свое место. То, что некая коллегия воспитателей не признала талант "любителя", вовсе не значит, что его к детям не допустят (а у Стругацких именно так и происходит, технократы фашиствующие, блин).
Да и родители - не любители, а закрепощенные обстоятельствами. У некоторых есть природный талант, другие специально педагогику учили, у третьих ни того ни другого, но некоторые из них успевают не изуродовать интелектуално и эмоционально свое потомство.
Немало родителей с удовольствием отдали бы своих детей в интернаты. Не всегда потому что не любят, а потому что чувствуют свое педагогическое бессилие. Но ЗАКОН и МОРАЛЬ их обязывает заниматься тем, чего не умеют, к чему душа не лежит, а значит и вряд ли научатся уметь.
Без навязанного "родительского долга" наверное многие улучшат свои отношения с детьми, получив возможность дать ребенку только то, что могут дать, а остальное не препятствовать чаду получить от других - от добровольцев-любителей, от "профессионалов" (а при анархии это те же любители, но с опытом и теоретически подкованные более-менее)...
вот и сам составился ответ на твой вопрос:
Kredo писал(а):
Я не знаю, как этого добиться.

постепенно т.е.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Re: Школа
СообщениеДобавлено: 20 янв 2017, 05:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2014, 12:24
Сообщения: 2940
Блог: Посмотреть блог (24)
Kredo писал(а):
Мне вспомнилась практика на море. Белом.

Скрытый текст: :
я только раз был на холодом (зимнем) море. Повезло с погодой, но все равно оставило гнетущее впечатление... впрочем, вблизи портовых сооружений Варны все сезоны выглядят неважно.

Море для меня (впрочем, уже почти 10 лет не посещал) - это лето. А лето - это жарко. 15 градусов - это холодно :-) если не обычная болгарская зима

Однако, с удовольствием бы побывал и на северных морях - с познавательной целью.
Мне в детстве русских зим хватило до отвала, вот и сейчас тут такая вот русскоподобная зима, черт ее подери, так что зим не выношу (хотя и от холода меньше страдаю, чем большинство соотечественников, которые тем не менее не привыкли обязательно надевать шляпу и в снежное время носить темные очки), да вот не прочь бы несколько дней провести наблюдая антарктические льдины (был репортаж из болгарской базы - полная фигня, распинались про часовню с копией "чудотворной" иконы некого угодника, которую те идиоты якобы ученые построили, но одну минуту отдали на пейзажи - впечатлило)

вообще-то, если подумать, зима не так уж и плоха. В горах. Лыжи, сани, красотищи снежные, видно вдаль, узоры на окнах. Но на ЗИМНЕМ море я себя чувствую нелепо, не приложу ума что делать - ни плавать (обожаю), ни загорать (не особо любитель), ни на девушек глазеть (...). Остается смотреть на само море, когда бывает видимость и если есть теплая наблюдательница, а такой устроиться мог бы лишь теоретически (станцию, где обычно отдыхал, приватизировали и превратили в унылость, а вид из номера на третьем этаже был отменный, сейчас загорожен бетонными уродищами туристической индустрии).

Ааа, момент, два раза зимнее море видел - Мраморное, Мармара по-турецки, 25 лет назад. Было бурное, довольно жуткое зрелище, хотя и светлее Черного при схожей погоде; паром мне показался кораблем каторжников, меня укачало только от его вида :hi_hi_hi: Так что вернулся я обратно тем же путем, чего обычно не люблю - электричка, мост через Босфор, вокзал - и обратно в Болгарию

надо бы как-нибудь смотаться к греческим товарищам, на острова, где все только белое и синее, вода прозрачна до дна, а оно - на целых девять метров. Лишь бе медуз не было, изящны, но прикосновение к ним очень неприятное, даже если не обожгут

скорее бы лето :du_ma_et: :a_g_a:



За это сообщение автора NT2 поблагодарил: Kredo
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
   [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Комментарии   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Либертарная школа "Ирис-класс".

в форуме Кооперация

Strelok

1

6625

03 май 2014, 16:44

User-247 Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Создавать или нет Раздел "Школа Конспирации"?

в форуме Технический

giorgi

11

2690

24 апр 2009, 15:40

giorgi Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Франциско Феррер и современная школа (Эмма Гольдман. перевод с английского - Горен)

в форуме История

Кащей_Бессмертный

13

3360

01 сен 2009, 01:22

маршо Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Либертарная школа в начале ХХ века: Испания, Бразилия, Аргентина

в форуме Анархизм

Кащей_Бессмертный

0

1374

11 авг 2009, 07:15

Кащей_Бессмертный Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Франсиско Феррер Гуардиа: СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА.

в форуме Библиотека

Strelok

17

2204

05 дек 2013, 00:14

Strelok Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB