Социальная революция в эпоху неолита: от Чаёню к Чатал-Гююку

история анархизма
Аватара пользователя
noname
Сообщения: 6081
Зарегистрирован: 12 дек 2007, 14:05

Сообщение noname » 16 окт 2009, 10:23

в разгар неолита, за 7000 лет до н.э. произошла социальная революция, которая уничтожила все старые господствующие авторитарные и иерархические социальные структуры. В один прекрасный день 9200 лет назад в Чаёню господские дома на северной стороне большой площади были сожжены, причем так быстро, что владельцы не успели спасти свои богатства. Новые дома по размерам были сравнимы со старыми господскими домами, но плохо построенных домов или хижин больше не было
Однако хочется спросить. Была эта революция анархического общества или всё-таки национального?
Я так считаю, что это была настоящая национально-освободительная революция. А родственные связи и семейная любовь ещё долгое время оказывали сопротивление собственности и торговому капиталу. Даже спустя несколько тысяч лет пирамиды египетских фараонов строили не рабы, а граждане египетской империи и самый ответственные операции выполняли "друзья фараона" лично.
В пользу родственно-национальных отношений между жителями Чатал-Гююка говорит и то, что "ни один человек не погиб, будучи убит или смертельно ранен другим человеком!" - брат брата не убивает.
Поэтому нельзя согласиться с примитивным выводом о том, что "общественный кодекс поведения и твердая этика «позволяли людям в Чатал-Гююке... регулировать повседневную жизнь... без центральной власти". Это правоведческо-религиозный бред! Отсутствие частной собственности - вот базовая составляющая "кодекса поведения", нравственности и традиции. Конфликтов политического содержания просто не возникало. Конечно не может быть сомнения что эти люди были высокорелигиозного содержания, но сама религия должна же быть на чем подогрета - надеюсь никто из материалистов не станет утверждать, что вера основа всего. Мне известно что в Чатал-Гююке были найдены общие зернохранилища, но видимо этот факт не кажется существенным для исследователей "утопии". А ведь это факт совместного возделывания общих полей -общественной собственности.
Празднества и танцы вносили существенный вклад в стабильность общества и не давали накапливать слишком большие излишки.
Не понятно, можно ли считать что эти праздники так же символизировали сексуальное единение народа. К сожалению коммунистические линзы товарища Дамье в изложении материала не дают разглядеть оценку этого немаловажного аспекта национальной жизни.
Конечная цель — это благоразумный выбор того, что соответствует природе.(Диоген Синопский)

Аватара пользователя
noname
Сообщения: 6081
Зарегистрирован: 12 дек 2007, 14:05

Сообщение noname » 16 окт 2009, 11:52

Длинная пуля писал(а):Так что не факт, что в Чатал-Хуюке (так правильно, "Гуюк" пишут для благозвучая) была революция.
Возможно три больших дома представляли культурные центры трех основных родов и когда они сгорели родовые связи были уже модифицированны, потому народ не нашел необходимости восстанавливать их 8=)
Шаркан писал(а):че-то не верится. Больно на сказку об утерянном рае смахивает.
Многие до сих пор не верят в право на существования национал-анархизма 8=) А вот они национальные анархисты без собственности, без государства, без писменности всплывают из тьмы веков.
маршо писал(а):При Карле Великом у лютичей (тогда: вильцы) был царь (Драговит) - который платил дань Карлу.
Какой такой царь? Выборный князь?
Конечная цель — это благоразумный выбор того, что соответствует природе.(Диоген Синопский)

Аватара пользователя
маршо
Сообщения: 1827
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 23:44

Сообщение маршо » 16 окт 2009, 12:15

'noname писал(а):Какой такой царь? Выборный князь?
Нет не выборный, а наследственный (династия).
Свобода - воздух воли не обнять...

Аватара пользователя
noname
Сообщения: 6081
Зарегистрирован: 12 дек 2007, 14:05

Сообщение noname » 16 окт 2009, 15:43

маршо писал(а):Нет не выборный, а наследственный (династия).
То есть выбранный из "династического", по-русски княжеского, рода. Да и выбранный то под военным давлением, выбранный по необходимости организовать самооборону от франкской империи и для организации самих выплат дани. При этом князей этих было как грязи, по пять-девять штук на каждой разборке. А если не выборный, то как вы объясните княжение франка-купца Само в Чехии, варяга Рорика у ободритов, варяга-Рогволода в Полоцке, варяга-Туры в Турове или того же варяга-Аскольда ( а сним купца-грека Дира) в Киеве "бо вы не княжего роду"?
Конечная цель — это благоразумный выбор того, что соответствует природе.(Диоген Синопский)

Дубовик
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 23:33

Сообщение Дубовик » 16 окт 2009, 19:55

noname писал(а): В пользу родственно-национальных отношений между жителями Чатал-Гююка говорит и то, что "ни один человек не погиб, будучи убит или смертельно ранен другим человеком!" - брат брата не убивает.
У меня никогда не было ни одного брата, но я таки никого до сих пор не убил.
И это не потому, что Уголовный кодекс не разрешает, а потому, что убивать нехорошо, даже не братьев.
Поэтому родственно-национальные отношения тут ни при чем.

Аватара пользователя
Кащей_Бессмертный
Сообщения: 5864
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 16:28

Сообщение Кащей_Бессмертный » 16 окт 2009, 19:58

В Гююке могли быть кровно-родственные, но не национальные отношения, даже этнические - маловерятно, потому что сей конструкт есть продукт более позднего времени. В те времена вообще судя по исследованиям относились по принципу "живет с нами - свой", "живет не с нами - чужой" - и то не всегда и не везде так.

Аватара пользователя
маршо
Сообщения: 1827
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 23:44

Сообщение маршо » 16 окт 2009, 20:10

'noname писал(а):То есть выбранный из "династического", по-русски княжеского, рода. Да и выбранный то под военным давлением, выбранный по необходимости организовать самооборону от франкской империи и для организации самих выплат дани. При этом князей этих было как грязи, по пять-девять штук на каждой разборке. А если не выборный, то как вы объясните княжение франка-купца Само в Чехии, варяга Рорика у ободритов, варяга-Рогволода в Полоцке, варяга-Туры в Турове или того же варяга-Аскольда ( а сним купца-грека Дира) в Киеве "бо вы не княжего роду"?
Да говорю же - не выбранный, а наследственный. То есть функция (не князя, а именно короля - царь тоже неточное определение, тут согласен - а "король" как раз от Карла Великого и внедрилось в славянские языки - т.е. от "Карол" Carolus Magnus) - передавалась не по выбору, а по наследству.
Насчет княжение "Рорика" у ободритов я может что прозевал. Не знаю такого факта. Ободриты были племенем которое враждовало с лютичами, так как ободриты были очень рано христианизированы. Т.е. НАСЛЕДСТВЕННАЯ верхушка у них процветала в то время, когда у лютичей были народные собрания. В восстании 983 года ободриты и лютичи временно обьединились - но инициатива к этому мощнейшему на то время народному движению лежала у лютичей. Ободриты свою НАСЛЕДСТВЕННУЮ династию при этом сохранили - она аж до 1918 года продолжала существовать в Великом Герцогстве Мекленбурге - (единственной немецкой династии со славянскими корнями). И только самоубийство последнего великого герцога в 1918 году положила этой династии конец. Варягов там и впомине не было - это псевдоисторические утверждения.
Свобода - воздух воли не обнять...

Дубовик
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 23:33

Сообщение Дубовик » 16 окт 2009, 20:14

Кащей_Бессмертный писал(а):В Гююке могли быть кровно-родственные, но не национальные отношения, даже этнические - маловерятно, потому что сей конструкт есть продукт более позднего времени. В те времена вообще судя по исследованиям относились по принципу "живет с нами - свой", "живет не с нами - чужой" - и то не всегда и не везде так.
1. Если я правильно понял, там жило до 10.000 человек. Вся этиа куча народу никак не могла быть в кровно-родственных отношениях. Наверняка некоторые люди даже не были знакомы между собой.
2. Я не специалист, но у меня из истории и этнографии сложилось мнение, что прежде всего "непонятен - чужой". Причем "непонятен" начинается с языка и продолжается культурными (в т.ч. религиозными) традициями.

Аватара пользователя
Кащей_Бессмертный
Сообщения: 5864
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 16:28

Сообщение Кащей_Бессмертный » 16 окт 2009, 20:19

Дубовик писал(а):1. Если я правильно понял, там жило до 10.000 человек. Вся этиа куча народу никак не могла быть в кровно-родственных отношениях. Наверняка некоторые люди даже не были знакомы между собой.
2. Я не специалист, но у меня из истории и этнографии сложилось мнение, что прежде всего "непонятен - чужой". Причем "непонятен" начинается с языка и продолжается культурными (в т.ч. религиозными) традициями.
1. Я имел в виду именно что "максимум" что могло быть, а что именно было - хз, главное что национального стопроцентно ничего не было, а этническое - более чем сомнительно

2. "Чужой" живет вне пределов "своего мира" - и понятен/не понятен - черт его знает - в древнем мире в этом смысле какие-то весьма сложные были отношения...

Аватара пользователя
Graswurzel
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 18:08

Сообщение Graswurzel » 17 окт 2009, 00:01

акуеть, кастчей, дай файв.
иду читать. хотя история - суть сайнс фикшн, колеблющийся вместе с тем, что мы хотим в нём видеть.

Аватара пользователя
Кащей_Бессмертный
Сообщения: 5864
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 16:28

Сообщение Кащей_Бессмертный » 17 окт 2009, 00:03

Graswurzel писал(а):акуеть, кастчей, дай файв.
иду читать. хотя история - суть сайнс фикшн, колеблющийся вместе с тем, что мы хотим в нём видеть.
Зачем мне пять, не я ж писал/переводил? Дай лучше революцию = )))

А так да - история, штука не предсказуемая = )))

Аватара пользователя
Graswurzel
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 18:08

Сообщение Graswurzel » 17 окт 2009, 00:06

за то, что вывалил.
над революцией работаем, кхе-кхе, мда.

Аватара пользователя
Кащей_Бессмертный
Сообщения: 5864
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 16:28

Сообщение Кащей_Бессмертный » 17 окт 2009, 00:11

Graswurzel писал(а):над революцией работаем, кхе-кхе, мда.
С тебя отчет о работе :D

Да со всех отчет, а то скучно диванным революционаризмом заниматься без таких отчетов :cool:

Аватара пользователя
noname
Сообщения: 6081
Зарегистрирован: 12 дек 2007, 14:05

Сообщение noname » 17 окт 2009, 15:47

Кащей_Бессмертный писал(а):судя по исследованиям
это по каким таким?
маршо писал(а):(не князя, а именно короля - царь тоже неточное определение, тут согласен - а "король" как раз от Карла Великого и внедрилось в славянские языки - т.е. от "Карол" Carolus Magnus)

Вы уж извините, но... в 789 г. у лютичей действительно был единый великий князь Драговит (Драгувит, Дражко), но после этого больше никому не удавалось объединить их под властью одного человека. Ну и как тут быть с наследством?
В анналах королевства франков Драговит не упоминается как король. Да признаётся , что он "намного превосходил прочих царьков вильцев и знатностью рода и властью по старшинству" и далее упоминается "остальные вельможи и короли славян, повинуясь ему, подчинились власти короля". Таким образом, Дражко не имел статус короля и другие славянские "короли"(князья) признавали его княжеское лидерство, а князем он был только у велетов и стодорян, не более того. И потом, язычник не мог быть королём. Вера допускает только военное лидерство, а судить и наказывать могут только жрецы.
Дубовик писал(а):там жило до 10.000 человек. Вся эта куча народу никак не могла быть в кровно-родственных отношениях.
Сколько народу жило в Риме? При условии изначального отсутсвия родов и наличии свирепого государства, как долго сохранялись Юлии, Клавдии, Фабии и прочие? Это для современного урбаниста кажется диким иметь 1000 родственников. Но я думаю, что в Чатал-Хуюке сохранялась традиция составления браков по улицам как у русских по деревням, а то и районам.

Фактически сегодня мы не можем достоверно судить о
родственных связях, и только выявление брачных традиций может решить этот вопрос. Однако косвено, наличие трех родовых центров (крупных складов общественного достояния) говорит за наличие рода в докоммунистический период. И нет никаких оснований полагать отказ людей от родственной системы взаимоотношений. Поэтому я предположил национальных характер поселения. Когда будет произведен анализ костей(зубов) доказывающий космополичность населения рожденного в разных местах, тогда я откажусь от своего мнения. Но пока.. если бы город был открыт для всех прохожих, хрен бы он протянул столько времени без "буржуазной" революции. Вспомните хотя бы запорожцев. Сколько им понадобилось лет чтобы от общей братии перейти к знатным козакам и феодализму, лет 100?
Конечная цель — это благоразумный выбор того, что соответствует природе.(Диоген Синопский)

Аватара пользователя
noname
Сообщения: 6081
Зарегистрирован: 12 дек 2007, 14:05

Сообщение noname » 18 окт 2009, 18:32

Особый интерес представляют собой остатки домов, условно названных храмами. Их было открыто около 40. Это были помещения с росписями по стенам, с лепными рельефами, в которых использовались черепа и рога быков. Внутри найдено много каменных и глиняных статуэток, на стенах - отпечатки ладоней как в палеолитических пещерах.

И так, можно предположить что 10000 жителей делились на 40 родов, по 250 человек в каждом, то есть около 50 семей.

Мы встречали у Чайлда указание на то, что в деревнях раннего неолита не было института старейшин... Там явно было много жриц ...
Пожалуйста, развитый культ матриархата - бесжалостное орудие против отцовского права и частной собственности.
Прямым показателем центральной роли матери в Чатал-Хююке является тот факт, что в захоронениях дети всегда лежат рядом с матерью, а не с отцом.
Центральная роль матери-богини проявляется в сюжетах барельефов и фресок, найденных при раскопках священных мест.
Конечная цель — это благоразумный выбор того, что соответствует природе.(Диоген Синопский)

Дубовик
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 23:33

Сообщение Дубовик » 18 окт 2009, 19:14

На 28 комнаток всего одна уборная...
В.Высоцкий.

Эдак когда-нибудь археологи скажут, что в Ленинграде и Москве в 20 веке люди жили большими семьями по 50-70 человек.

Аватара пользователя
маршо
Сообщения: 1827
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 23:44

Сообщение маршо » 18 окт 2009, 20:59

'noname писал(а):Вы уж извините, но... в 789 г. у лютичей действительно был единый великий князь Драговит (Драгувит, Дражко), но после этого больше никому не удавалось объединить их под властью одного человека. Ну и как тут быть с наследством?
В анналах королевства франков Драговит не упоминается как король. Да признаётся , что он "намного превосходил прочих царьков вильцев и знатностью рода и властью по старшинству" и далее упоминается "остальные вельможи и короли славян, повинуясь ему, подчинились власти короля". Таким образом, Дражко не имел статус короля и другие славянские "короли"(князья) признавали его княжеское лидерство, а князем он был только у велетов и стодорян, не более того. И потом, язычник не мог быть королём. Вера допускает только военное лидерство, а судить и наказывать могут только жрецы.
Поход Карла Великого в 789 году против Вильцев был обоснован тем, что они слишком часто нападали на ободритов - союзников Карла. Наименование "король" связано с этими событиями - так как славянские князья стали использовать наименование "король" вместо "князь". Наследственными эти короли являлись - нашел тут вроде последнее упоминание о вильцах, до изменения названия племени - оно относится к 823 году, тоже в франкских анналах - когда наследственные князья вильцев Милегаст и Челадраг начали межусобицу из-за разделения вотчины. (которая распределялась так: старший сын получал княжество, младшие получали отдельные мелкие части княжества). Это время было кстати всего лишь полуязыческим - так как христианство уже в то время внедрилось в славянские племена Запада, и только в 983 году было полностью уничтожено восстанием. Период 789 по 983 в хрониках, что касается Вильцев, не освещен. Ссылка анналов 823 года вроде и последняя где вильцы как-то фигурируют. Название "лютичи" впервые засвидетельствовано в 1004 году, все источники написанные в более раннее время его не знают. Так что не было там "потерянного рая первобытных славян" - было постоянно меняющееся общество - которое в 10-ом и 11-ом веке достигло пика своего развития, после которого эти племена исчезли. Лишь лужицкие сербы (сорбы) до сих пор проживают в Лаузице, южнее Берлина, численность их составляет около 60 000 человек, они разговаривают на двух сербских диалектах, и выжили благодаря тому, что они рано приняли христианство и не оказывали столь жесткого сопротивления.
Свобода - воздух воли не обнять...

Аватара пользователя
noname
Сообщения: 6081
Зарегистрирован: 12 дек 2007, 14:05

Сообщение noname » 19 окт 2009, 10:28

маршо писал(а):славянские князья стали использовать наименование "король" вместо "князь".
Само построение слова несомнено связано с балтийскими славянами. Это для них характерны "о" вместо "а" и слова типа "король", так как для чешской линии наблюдается сокращение слов "краль". Тут есть косвенное "за", если учитывать миграцию западных славян в северную русь. Однако в северной руси князья не именовались королями, хотя Рюрик был призван именно по инициативе новгородских словинцев, для которых вероятно был уже князем в Полабье.
КСАНТЕНСКИЕ АННАЛЫ(845год) : "Тогда их король по имени Рорик вместе со всем народом язычников в течение 40 дней воздерживался от мяса и медового напитка, и смерть отступила, и они отпустили в родные края всех пленных христиан, которых имели"
Там же(850год): "Норманн Рорик, брат упоминавшегося уже юного Гериольда..."
Как видите Рорик то же на западе "король", а в Новгороде он уже князь.
Потом какой же Рорик король, если датский король подарил(жаловал) ему Дуурестадт, а Лотарь выгнал?
==================================

Теренс Маккенна http://rec.gerodot.ru/chatal/makkenna.htm : "Натуфийская культура была переходной культурой, непосредственно связывающей культуру Круглоголового периода в Африке с Чатал-Хююком."
Развитие Чатал-Хююка было остановлено именно по причине глубокой связи этой культуры с Богиней-Матерью. Оргиастическая психоделическая религия с поклонением Богине-Матери сделала культуру Чатала анафемой для нового стиля владычества, стиля войн и иерархии. Я не удивлюсь если "революцией" руководила женщина!

При матриархате женщина не выходит замуж, ибо это связано с переходом в другой род. Материнское право подразумевает круг сестёр как очаг родовой общины. Уж не знаю как там девки устроились, но видимо мужики переходили из рода в род. А может быть зачатие как раз и происходило в периоды праздников и плясок - вот и приходилось им частенько отплясывать.
Конечная цель — это благоразумный выбор того, что соответствует природе.(Диоген Синопский)

Аватара пользователя
Рвов
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 22:55

Сообщение Рвов » 21 окт 2009, 00:33

Ребята, о чём вы? Ведь в статье о революции говорится, ио первой на сегодня известной соцыальной революции. Нет бы просто поблагодарить автора за то, что откопал подобный материал, чем умничать рассуждениями о первобытно-общинном строе и саллическом праве. Ну, что ж, видимо придётся мне начать.
Вадим. Я отношу себя скорее к твоим противникам, чем к сторонникам твоих взглядов на стратегию и тактику анарходвижения. И тем не менее, выражаю тебе всеобемлющую признательность, за этот опус о неолитической революции. Эта статья такой убойный контраргумент в споре с государственниками, упрекающими анархо-коммунизм в утопичности (в негативно-уничижительном значении сего понятия), что... Спасибо, браток, за такое отличное оружие.
А.Рвов.

Аватара пользователя
noname
Сообщения: 6081
Зарегистрирован: 12 дек 2007, 14:05

Сообщение noname » 21 окт 2009, 09:13

Рвов писал(а):Нет бы просто поблагодарить автора за то, что откопал подобный материал
Тут нечего откапывать, материал конечно свежий, но кто ищет тот находит.
Гораздо интереснее для меня лично культура сапотеков в долине реки Оахака. (http://www.grani.ru/Society/History/m.43858.html) Там археологи прекрасно отслеживают становление государственного общества, выявляя чёткие закономерности.

1) бутыли сделанные из тыкв, датируются между 7400 и 6700 гг. до н.э. Никакой хоздеятельности не ведётся. Собственности не существует. Охотники и собиратели ведут кочевой образ жизни, таская воду с собой.

2) между 7000 и 5000 гг. до н.э. появляются первые земледельческие культуры маиса, длина початка которых достигал 2,5 сантиметров.
К этому периоду относиться первая ритуальна площадка. Обнаруженные вокруг неё развалины укрытий говорят о том, что ритуалы проводились на протяжении довольно длительного времени. К 5000 г до н.э. относятся первые останки человеческих жертв захороненые около в пещере вместе с корзинами собранных дикорастущих растений, благополучно обезглавленные, освежеванные и съеденные кем-то из участников праздничного мероприятия.

3) между 1500 и 1400 гг. до н.э. появляются первые осёдлые поселения, появляется территориальная собственность.
1540 г. до н.э. - первый сгоревший дом, начало войн
1300-1200 гг. до н.э. - сгоревший деревянный частокол.

4) между 1150 и 850 гг. до н.э. выделяются крупные поселения самым большим является Сан-Хосе-Моготе, которое состояло из 80-120 домов

5) с 850 год до н.э. бурно развивается торговля и война становится реальность, происходит становление первых ранних городов, представляющие собой церемониальные и административные центры, где ведется монументальное строительство, возводятся оборонные стены, строятся подземные ходы. Эти города-крепости окружены большими поселениями, жители которых вероятно находят убежище за стенами и могут ( в случае сдачи города врагу) сбежать по тайному ходу.

6) после 600 года до н.э. у сапотеков формируется своя письменность видимо отражая необходимость ведения исторических записей о собственности.
650-450 гг. до н.э. - изображение побежденного пленника, сердце которого вырвано воинами

7) 500 - 200 гг. до н.э. В Монте-Альбан I происходит возникновение и становление сапотекского государства. Массово создаются монументы покрытые военной тематикой.

8) между 250 и 1 гг. до н.э. в Монте-Альбане население города составляло около 10000 жителей.

9) 200 г. до н.э. - 100 г. н.э. - город Монте-Альбан был административным центром всей долины

10) 100 - 300 гг. н.э. Монте-Альбан занимает площадь свыше 40 км2. В городе возведится усеченная пирамида. На шести монументах изображаются знаки гор и пленники. То есть государство сапотеков выходит за территорию долины, за горы, где берет рабов.

11) В 300 - 650 гг. н.э. население города составляло до 50000 человек.

12) 600 - 700 годы н.э. - вырезают на каменных монументах родословные записи, где они описывают дни рождения, браки и другие события из жизни правителей и знати.

13) С 700 года н.э. Монте-Альбана приходит в упадк. К 900 году н.э. город фактически превратился в усыпальниц миштекских правителей

14) 900 год н.э. - город Митла становится столицей. Образуются отдельные культовые центры - Ламбитек, Заачила, Уиязоо.

15) В 15 в. миштеки разгромлены ацтеками.

Вывод о государстве государственных ученых:
Как только идея государства получает достаточное развитие и начинаются первые войны, кажется уже почти невозможным полностью уничтожить организованное насилие. Все это совершенно необратимо.

Люди не знают никаких особых проблем с богами до начала земледелия. Как только у них появляются посевы, они отдают себя в руки случаю, развивается фетиш и начинается общение с Богом. Когда же они "оформляют" собственность, то начинаются войны. А с развитием торговли появляются полноценные государства.
Конечная цель — это благоразумный выбор того, что соответствует природе.(Диоген Синопский)

Аватара пользователя
Шаркан
Сообщения: 21468
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 00:25

Сообщение Шаркан » 21 окт 2009, 12:32

'Рвов писал(а):такое отличное оружие
мифические примеры в качестве вдохновления? Это даже хуже, чем никакого ответа на вопрос "а почему анархия не победила, раз она такая хорошая".
А вот потому и не победила еще, что система образования и воспитания производит материал, не допускающий иного образа жизни, кроме как в рамках госсистем. Этому благоприятствует естественная умственная, не столько физическая, лень большинства людской популяции. Населения, собственно говоря, мало.
Но основная причина - мы тут занимаемся выдумыванием "знамен", вместо того, чтобы дать схемы анархической самоорганизации и хозяйствования, которые были бы ШКУРНО ВыГОДНы каждому представителю косного большинства (да и сознательным товарищам не было бы лишним ;) ).
Пока нет таких примеров (делом!), пока о них, немногих существующих, нет широкого информирования, пока нет анархисткой федерации с ясным практическим планом революционных преобразований (насчет платформизма на РКАС уже много вербальных мечей переломлено) - государство будет сильно и в умах, откуда его в первую очередь надо вытравливать.
Слабость распространения анархизма - в нем самом.
Только вот некоторые тут же ставят крест на анархизме и начинают толкать большевико-фашисткие идеи...

Ответить

Вернуться в «История»